Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Во саду ли, в огороде»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Понедельник, 8.10.2018 |
Конкурс детского рисунка «Мистер картофель» Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». |
9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника) 9.30. Познавательно-исслед.деят-ть. «Во саду ли, во огороде выросла картошка» 10.00 ЛФК 11.00 Бассейн |
Наблюдение за деревьями осенью. Задачи: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Наблюдение за трудом дворника (уточнить название инвентаря для уборки). Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкеля – учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке. Чтение «Колыбельная котику» С. Северного. Цели: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, необходимости соблюдения режима дня; расширять представления о пользе сна, с помощью которого восстанавливаются силы. Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей Д/И «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи какого цвета этот овощ» «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету Пальчиковая гимнастика: «Салат», «Заготавливаем капусту», «Апельсин»-развивать мелкую моторику рук. |
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться., «Воробышки и автомобиль», «Вейся, венок», «Зайка беленький сидит» Рисование при помощи трафаретов овощей Мозаика «Выложи морковь» Лото «Фрукты и овощи» Раскраски Шнуровка Конструкторы С/игра с куклой «Научим куклу Катю правильно одеваться». Настольный театр по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекц. работа |
||
Вторник, 9.10.2018 |
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Сад-огород». Цели: расширять представления детей об отличительных особенностях сада-огорода; развивать умение находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к саду или огороду, составлять по ним рассказ, внимательно слушать других. |
9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн.дв-ми в помещении) 10.00 Развитие речи. Во саду ли, в огороде Задачи: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звуков [в]-[в∗]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе. Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Словарь: Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, борщ, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу |
Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав загадку. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их. Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Беседа на тему: «Какие овощи растут у нас на огороде?» Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. «Овощ или фрукт», «В борщ или в компот», «Какой формы?», «Выбери предмет желтого цвета», «Какой» (закрепляем знания по цветам- красный, зеленый, желтый). Загадки об овощах. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Пальчиковая игра «Сливы» Дыхательное упражнение «Ароматная груша» |
П/и «Воробышки и автомобиль», «Вейся, венок», «Зайка беленький сидит» Труд. уборка опавших листьев с участка Настольная игра «Лото-фрукты» Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» Игры с конструктором Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. |
|||
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
||
Среда, 10.10.2018 |
Рассматривание альбома « Овощи» Развивать внимание, усидчивость |
9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника) 9.30 Познавательно-математическая деят-ть. Столько же, больше меньше» Программное содержание закрепить понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар; формировать представления о сохранении количества. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой 10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора. (Чтение художественной литературы, заучивание наизусть). «Водичка- водичка» Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспроизводить ритм речи, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к художественному слову. 10.30 ЛФК |
Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за трудом старших детей (как убирают листья, уносят на место игрушки). Д/И «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. «Большие и маленькие» - учить детей различать предметы по величине, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи: какого цвета этот фрукт» «Подбери овощи и фрукты по цвету». Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. Чтение худ.лит. Тувима «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. Произношение чистоговорки.(см. картотеку) Учить физминутку «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом. |
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Сбор мусора на площадке. Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей Мозаика «Выложи грушу» Лото «Фрукты» Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Вейся, венок», «Зайка беленький сидит» Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Четверг, 11.10.2018 |
Д/И «Найди и назови овощи на картинке». Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. |
9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн.дв-ми в помещении) 9.00 Аппликация. Консервируем овощи». Задачи: обучать наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу; закреплять знания округлых и овальных форм; развивать мелкую моторику, умение действовать по образцу; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям. 11.00 Бассейн |
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы полетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется. Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. (Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.) Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения. «Назови одним словом». Классификация предметов. «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч. «Приготовим овощной салат» КГН. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте Беседа о труде продавца. Проигрывание ситуации «Покупатель покупает фрукты в магазине». БЖД «Кошкин дом» Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Игра – инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, развивать воображение детей. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Побуждать детей к двигательной активности. |
Трудовая деятельность: кормление птиц- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место». П/и «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску., «Воробушки и автомобиль» Шнуровки «Бусы» Конструирование из строительного материала: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. |
|
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Пятница, 12.10.2018 |
Повторить правила работы с красками Рассматривание муляжей овощей. Закреплять знания об овощах. ДИ «Узнай и назови овощи» Обогащать словарь и сенсорный опыт детей. |
9.00 Рисование Однажды хозяйка с базара пришла Задачи. Продолжать знакомить с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предметы в рисунке; закреплять знание детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать желание помогать товарищу. 10.00 Двигательная деят-ть (овладение осн.дв-ми) на прогулке |
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Д/И «Полезные фрукты и овощи», «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить на звания фруктов. «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Театрализация. Загадки по сказке «Теремок». Игра-конкурс «Попросись в теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился в теремок». Разыгрывание сцен сказки. КГН «Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками». Цели: совершенствовать навыки поведения за столом; развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками; воспитывать у детей культуру поведения. Пальчиковая игра «Компот» Н.Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. |
Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Лото «Фрукты и овощи» Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сбор листьев во время прогулки. Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». С/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности. |