Лэпбук на тему «Профессии» для детей 5-7 лет
Тема лэпбука |
Профессии. Звук и буква Д. |
Аудитория |
Дети 5-7 лет с ОНР, логопед, воспитатели, родители. Работа с лэпбуком проводится: Логопедом в первой половине дня (на занятиях); Воспитателями во второй половине дня (на коррекционном часе). Детьми в свободное от занятий время. |
Цель создания |
Попытаться интегрировать методы и формы развития речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через совместную творческую деятельность логопеда, воспитателей, родителей и детей в условиях ФГОС ДО. |
Задачи |
1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях; 2. Развивать лексико-грамматический строй речи; 3. Развивать связную речь детей; 4. Пробудить в воспитателях интерес и желание участвовать в коррекционно-воспитательном процессе; 5. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной работы; 6. Развивать творческую активность детей. |
Методологическая основа |
Исследования Р.Е. Левиной, Е.Ф. Соботович, Н.С. Жуковой, О.С. Грибовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой, К.В. Комаровым, С.Н. Цейтлин, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.А. Ткаченко и др. |
Программно-методической обеспечение |
Содержание коррекционной программы «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Автор Нищева Н.В.— Издательство: Детство-Пресс, 2007. |
Достоинства |
Информативность, доступность, эстетичность, вариативность, трансформируемость, безопасность. |
Содержание кармашков лэпбука |
Кармашки заполняются логопедом, воспитателями, детьми и родителями теми играми и пособиями, которые находятся в кабинете логопеда, группе детского сада и играми, принесенными из дома по лексической теме недели. 1. Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук: - игры «Шнуровка», «Кто есть кто?»; - раскрашивание раскрасок; - штриховки; - детские рисунки; - пальчиковые гимнастики. 2. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи: - беседы по лексической теме недели; - дидактические игры и упражнения («Считай-ка», «Кто есть кто?», «Запоминаю цифры», «Эмоции», «Сварим варенье»); - чтение художественной литературы; - отгадывание загадок; - речевые физминутки. 3. Работа по развитию связной речи: - составление рассказа-описания - составление рассказа по сюжетной картине. 4. Развитие высших психических функций - игра «Запоминай-ка» 5. Работа по обучению грамоте: - знакомство с буквой; - игра «Запоминаю буквы». Коррекционная работа с детьми с ОНР строится на повторении, поэтому, содержание кармашков перекликается с другими, уже пройденными лексическими темами для закрепления материала. В течении одной недели дошкольники знакомятся последовательно с содержанием лэпбука. На каждом развороте дети встречаются с человеком определённой профессии, который приготовил им увлекательные задания, подобранные со смыслом. Кармашек «Сюрприз» предназначен для игры от воспитателей, по их запросу. |
Ожидаемые результаты |
Выстроить систему работы по закреплению речевых навыков в рамках одной тематической недели, раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей. Так выглядит Лэпбук: Обложка
Тракторист знакомит нас с загадками «Профессии», играми.
Воспитатель знакомит с играми
Повар хочет поиграть
Художник приготовил игры
Доктор предлагает задания
Водитель предлагает задания
Кармашек для совместной деятельности детей и их родителей
Содержание Лэпбука: |
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Мартынова Ольга Владимировна
Бойко Светлана Владимировна