Лэпбук на тему «Профессии» для детей 5-7 лет

26
2
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

Тема лэпбука

Профессии. Звук и буква Д.

Аудитория

Дети 5-7 лет с ОНР, логопед, воспитатели, родители.

Работа с лэпбуком проводится:

Логопедом в первой половине дня (на занятиях);

Воспитателями во второй половине дня (на коррекционном часе).

Детьми в свободное от занятий время.

Цель создания

Попытаться интегрировать методы и формы развития речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через совместную творческую деятельность логопеда, воспитателей, родителей и детей в условиях ФГОС ДО.

Задачи

1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях;

2. Развивать лексико-грамматический строй речи;

3. Развивать связную речь детей;

4. Пробудить в воспитателях интерес и желание участвовать в коррекционно-воспитательном процессе;

5. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной работы;

6. Развивать творческую активность детей.

Методологическая основа

Исследования Р.Е. Левиной, Е.Ф. Соботович, Н.С. Жуковой, О.С. Грибовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой, К.В. Комаровым, С.Н. Цейтлин, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.А. Ткаченко и др.

Программно-методической обеспечение

Содержание коррекционной программы «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Автор Нищева Н.В.— Издательство: Детство-Пресс, 2007.

Достоинства

Информативность, доступность, эстетичность, вариативность, трансформируемость, безопасность.

Содержание

кармашков лэпбука

Кармашки заполняются логопедом, воспитателями, детьми и родителями теми играми и пособиями, которые находятся в кабинете логопеда, группе детского сада и играми, принесенными из дома по лексической теме недели.

1. Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук:

- игры «Шнуровка», «Кто есть кто?»;

- раскрашивание раскрасок;

- штриховки;

- детские рисунки;

- пальчиковые гимнастики.

2. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи:

- беседы по лексической теме недели;

- дидактические игры и упражнения («Считай-ка», «Кто есть кто?», «Запоминаю цифры», «Эмоции», «Сварим варенье»);

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок;

- речевые физминутки.

3. Работа по развитию связной речи:

- составление рассказа-описания

- составление рассказа по сюжетной картине.

4. Развитие высших психических функций

- игра «Запоминай-ка»

5. Работа по обучению грамоте:

- знакомство с буквой;

- игра «Запоминаю буквы».

Коррекционная работа с детьми с ОНР строится на повторении, поэтому, содержание кармашков перекликается с другими, уже пройденными лексическими темами для закрепления материала.

В течении одной недели дошкольники знакомятся последовательно с содержанием лэпбука. На каждом развороте дети встречаются с человеком определённой профессии, который приготовил им увлекательные задания, подобранные со смыслом.

Кармашек «Сюрприз» предназначен для игры от воспитателей, по их запросу.

Ожидаемые результаты

Выстроить систему работы по закреплению речевых навыков в рамках одной тематической недели, раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей.

Так выглядит Лэпбук:

Обложка
Тракторист знакомит нас с загадками «Профессии», играми.
Воспитатель знакомит с играми
Повар хочет поиграть
Художник приготовил игры
Доктор предлагает задания
Водитель предлагает задания
Кармашек для совместной деятельности детей и их родителей

Содержание Лэпбука:

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный лэпбук!

12 November 2018