Лэпбук для дошкольников «Воробей
Лэпбук «Воробей
Этот лэпбук был создан к Всемирному дню воробья (20 марта).
Актуальность: Воробей- это главный защитник садов и парков, лесов и полей. Мы привыкли к ним, таким невзрачным, сереньким, шумливым и обыкновенным. Мы мало обращаем на них внимания, редко задумываемся об их жизни, а ведь жизнь воробьёв – это постоянная и очень трудная борьба за существование.
Очень хочется, чтоб люди смотрели иногда не только себе под ноги, а видели и слышали что-то ещё. Ведь даже в обычном воробье есть красота природы, абсолютная и совершенная.
Цель: формирование умение детей использовать лэпбук в повседневной жизни детей.
Задачи:
-обобщить и закрепить знания детей о птицах (воробьях);
-формировать умение находить нужную информацию о птицах;
-развивать художественно творческие способности детей;
-развивать логическое мышление;
-создать эмоциональный настрой детей;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).
Лэпбук состоит из 11 развивающих элементов:
Строение воробья (центральный лист)
1.Загадки, стихи (кармашек)
2. Чем питаются птицы
3. Рисуем воробья
4. Что сначала, что потом (кармашек)
5. Памятники воробью
6. Строение воробья (центральный лист)
7. Народные приметы
8. Составь рассказ по картинке
9. Где живёт воробей
10. Чьи следы?
11. Интересные факты
В интерактивной тематической папке «Воробей» храниться материал, которым очень удобно пользоваться детям самостоятельно для закрепления знаний и представлений о птицах.
Применение лэпбука:
Данное пособие разработано мною для работы с детьми 4-5 лет. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательной игровой форме.
Применяю пособие в таких образовательных областях как познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, а так же в совместной деятельности детей и воспитателя, в свободной самостоятельной деятельности детей.
Это дидактическое пособие отличный способ для ознакомления детей с воробьём, обогащения и закрепления знаний об образе жизни и приспособлении птиц к условиям зимы. Формирование представлений детей как можно помочь птицам (скворечники, кормушки), чем кормить птиц зимой. Воспитывать интерес к пернатым, желание заботиться о птицах.
В совместной с воспитателем деятельности лепбук использую для проведения дидактических игр, например «Узнай птицу по описанию», «Сложи картинку», «Чьи следы?», «Кто как кричит», «Один – много». Так же использую различные формы работы с детьми - ситуативные беседы, рассказ по картинке, заучивания стихотворения, проговаривания чистоговорок. Совместно с детьми мастерим кормушки из картонных коробок и многое другое.
В свободной самостоятельной деятельности, при использовании лэпбука, дети могут вспомнить названия зимующих птиц; вспомнить заученное стихотворение; совершенствовать свои художественные навыки при раскрашивании изображения птиц. Наличие многочисленных кармашков и сложенных картинок способствует в развитии моторики рук.
Таким образом, разработанное мною дидактическое пособие в виде занимательного лэпбука многофункционально и оказывает большую помощь в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Волкова Светлана Ивановна
Елена Владимировна