Лэпбук для дошкольников «Малая Родина»

5
0
Материал опубликован 13 December 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "КОЛОКОЛЬЧИК"

Г. О. КРАСНОЗНАМЕНСК

Лэпбук «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнили:

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»

Жаренкова Т. Ф. и Поломошнова Н.О.

ЛЭПБУК – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Знакомьтесь с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Эффективно использовать Лэпбук можно  как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

  • быстрое запоминание материала по теме;
  • проявление повышенного интереса к содержанию;
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

 

ЛЭПБУК – «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку из 3 дидактических игр по теме лэпбука.

Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Краснознаменске, развитие речи и неречевых психических процессов детей среднего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.

 

ИГРА 1. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА Краснознаменска»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях Краснознаменска, развитие связной речи

Материалы: парные изображения достопримечательностей города Краснознаменска.

Количество игроков: не ограничено

Ход игры: рассматривая фотографии, уметь назвать правильно знакомые места в городе.

 

ИГРА 2. «БЫЛО - СТАЛО»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Краснознаменска, развитие чувства времени

Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках

Количество игроков: 2-4.

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.

 

ИГРА 3. «СИМВОЛИКА ГОРОДА»

Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города Краснознаменска

Материалы: Изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов

Количество игроков: от 2 до 4 человек

Ход игры:

Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.