Лэпбук для дошкольников «Малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "КОЛОКОЛЬЧИК"
Г. О. КРАСНОЗНАМЕНСК
Лэпбук «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Выполнили:
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»
Жаренкова Т. Ф. и Поломошнова Н.О.
ЛЭПБУК – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Знакомьтесь с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
- быстрое запоминание материала по теме;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
ЛЭПБУК – «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку из 3 дидактических игр по теме лэпбука.
Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Краснознаменске, развитие речи и неречевых психических процессов детей среднего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
ИГРА 1. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА Краснознаменска»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях Краснознаменска, развитие связной речи
Материалы: парные изображения достопримечательностей города Краснознаменска.
Количество игроков: не ограничено
Ход игры: рассматривая фотографии, уметь назвать правильно знакомые места в городе.
ИГРА 2. «БЫЛО - СТАЛО»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Краснознаменска, развитие чувства времени
Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках
Количество игроков: 2-4.
Ход игры:
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.
ИГРА 3. «СИМВОЛИКА ГОРОДА»
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города Краснознаменска
Материалы: Изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры:
Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!