Лэпбук для дошкольников на тему «Насекомые»
Автор пособия: учитель-логопед МБДОУ №68 г. Нижнекамска Хайруллина Рамиля Муниповна
Цель: |
Повысить уровень развития речи детей с общим недоразвитием речи |
Задачи: |
|
Общее описание: ключевые положения |
НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ ЛЭПБУКА – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА РАЗВОРОТЕ – ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ОБОРОТНАЯ СТОРОНА – ИГРОТЕКА. |
Методические рекомендации |
Лэпбук предназначен для работы с детьми 5-7 лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Так как пособие содержит большое количество игр, во избежание утомляемости рекомендуется использовать их дозировано. |
Возможные сложности при использовании материала |
Лэпбук содержит задания разной сложности, что необходимо учитывать при работе с детьми. |
НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ ЛЭПБУКА – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Картинки для рассматривания. Места обитания насекомых: на лугу, в лесу, в воде.
Мини-книжка, рассказывающая об отличительных признаках насекомых и содержащая картинки строения некоторых из них.
Буклеты, содержащие интересные факты о жизни насекомых.
Информация о том, как зимуют некоторые насекомые.
НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ЛЭПБУКА – ИГРОТЕКА.
Игрушки насекомых, с которыми также можно поиграть в речевые игры, представленные в игротеке
«Мемори». Игра на развитие зрительного внимания, усидчивости.
Лабиринт. Игра на развитие зрительного внимания, усидчивости.
НА РАЗВОРОТЕ ЛЭПБУКА – ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Викторина:Кто здесь насекомые, а кто нет и почему? Узнай насекомых по силуэтам. На кого или на что похожи эти насекомые? Ребусы.
«Собери слово»: игра на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
«Разложи и прочитай»: игра по обучению чтению предложений.
«Муравей-почтальон»: игра на формирование слоговой структуры слова, развитие слогового анализа и синтеза.
«Звенит-жужжит»: игры на развитие слухового внимания и восприятия, фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков З – Ж.
«Кто где живет?». Составление предложения с предлогом В.
«Расскажи-ка». Составление рассказа-описания по схеме.
«Что сначала, что потом?»: картинки для определения причинно-следственных связей.
«Составь рассказ по картинкам». Составление рассказа по серии картинок «Муравьи»
Источники:
- http://www.twirpx.com/file/422143/
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2016/11/21/igra-muravey-pochtalon
- картинки взяты из интернета через поисковик Яндекс картинки
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Картунен Светлана Андреевна