Учебно-методическое пособие «Лэпбук "Времена года"»
ЛЭПБУК «Времена года»
Лэпбук «Времена года» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Лэпбук соответствует основным характеристикам партнёрской деятельности взрослого с детьми:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности;
свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Его можно использовать:
в организованной образовательной деятельности;
в образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
в самостоятельной деятельности детей.
Информацию в лэпбуке можно менять, дополнять, усложнять.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о временах года в игровой деятельности.
Задачи:
Расширять и систематизировать представления детей о природных сезонных явлениях и признаках.
Развивать умение наблюдать за явлениями неживой природы.
Формировать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
Обогащать словарный запас по темам: «Осень», «Зима», «Вена», «Лето».
Активизировать речевые, коммуникативные навыки детей.
Развивать творческое мышление ребёнка.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание лепбука
Синяя страница
Игра «Кормушка»
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах.
Формировать представления о том, чем можно кормить птиц зимой.
Представляет собой картинку с деревом и кормушкой. Внизу находятся кармашки «Птицы» и «»Корм», в которых картинки на магнитах.
Дети выбирают нужные картинки и прикрепляют на кормушку.
Светло - зелёная страница
Лото «Собираемся на прогулку»
Задачи:
Учить сопоставлять виды одежды со временем года.
Закреплять умение классифицировать, обобщать.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Пополнять словарный запас по теме – одежда.
Игра «Кто что делает»
Задачи:
Расширять знания детей о труде людей в разное время года.
Учить составлять небольшой рассказ по картинке.
Жёлтая страница
Игра «Волшебный круг»
Цель: закреплять знания о временах года.
Необходимо определить, когда это бывает и совместит картинку маленького круга с картинкой большого круга.
Книжечки «Времена года в стихах»
Задачи:
Формировать умение слушать и понимать содержание стихов.
Учить выразительно рассказывать стихи наизусть и понимать текст рассказанного.
Формировать интерес к художественной литературе.
Оранжевая страница
«Дерево»
Цель: формировать представления об изменениях у растений в соответствии со временем года, «оживлять» дерево фигурками на магнитах.
Внизу «дерева» - карман «Угадай время года», в котором находятся картинки на магнитах. Нужно подобрать картинку соответствующую времени года на «дереве» и прикрепить её.
Книжечка загадок «Времена года»
Цель: развивать словесно - логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Голубая страница
(обратная сторона лэпбука).
«Сказки про времена года»
Представляют собой книжку на кольцах, в которой напечатаны сказки.
Цель: расширять знания детей о временах года через сказки.
«Собери и расскажи»
Задачи:
Учить детей собирать целую картинку из частей.
Развивать логическое мышление.
«Раскрась и расскажи»
Задачи:
Формировать представления о погодных изменениях в природе.
Развивать мелкую моторику, связную речь.
Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.