12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Надежда Александровна855
Я- воспитатель. В свободное от работы время люблю заниматься творчеством!
Россия, Псковская обл., Псков

Лэпбук «Времена года»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» представляет собой картонную папку- раскладушку. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания по теме. Картинки и информация взяты из интернет- ресурса yandex.ru .

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Времена года» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка.!

Цель: Формирование и закрепление у детей дошкольного возраста знания и представления о состоянии и жизни насекомых, животных, птицах, деревьях в разные времена года,

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времён года и их характерных явлениях, устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природой;

Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и жизнью животных и растений;

Развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы и обобщения

Формировать речевую компетенцию

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-систематизировать у детей знания и представления о состоянии и жизни насекомых, животных, птицах, деревьях в разные времена года.

При создании лэпбука необходимо учесть:

- эстетичность и привлекательность (у ребенка должно появиться желание взять его в руки),

- долговечность (при систематических занятиях он должен быть прочным),

- минимум подписей,

- максимум удобно открывающихся кармашков с разными заданиями.

В содержание лэпбука включены следующие задания:

t1663815952aa.jpg

t1663815952ab.jpg

1. Одень куклу на прогулку (Времена года)

Цель: закрепление знаний о временах года, правильном подборе одежды соответственно времени года.

Материал: бумажная кукла и одежда на нее.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребенку одень куклу на улицу (весна, лето, осень, зима)


t1663815952ac.jpg

2.Части тела. Птицы.

Цели: расширение представления детей о строении тела птицы и назначении отдельных его частей.

Материал: картинка с обозначением частей тела.

3.Этапы развития птиц

Цель: формирование представления об основных этапах развития птиц.

Материалы: таблица-схема

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть схему и познакомиться с этапами развития птиц.

4.Кто в яйце? (игра с фонариком)

Цель: Упражнение правильного употребления слов с предлогом в, закрепление образования названий детёнышей домашних птиц.

В яйце сидит утенок. " Домашние птицы" , игра "Чей птенец? Найди семью".

Материалы: Карточки с изображением птиц, с изображением яиц, фонарик.

Ход игры:

Нужно включить фонарик и направить луч света на яйцо с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, кто находится в яйце. Ребёнку предлагается определить, чей это детеныш.

5. Карточки «Птицы»

Цель: формирование умения детей называть и различать зимующих и перелетных птиц, правильно соотносить их названия и картинку.

Дидактические материалы: набор картинок с изображением птиц

Игровое действие: Ребенок рассматривает заданную картинку. Называет птицу, определяет к каким птицам относится: зимующая или перелетная.

t1663815952ad.jpg

6. Карточки «Насекомые»

Цель: Формирование умение детей называть и различать насекомых, правильно соотносить их названия и картинку.

7.Кто в банке. Насекомые. (игра с фонариком)

Цель: расширение и закрепленипе знания детей о насекомых, умение называть их.

Дидактический материал: карточки с изображением банок, в которых сидят насекомые.

Игровое действие:

Нужно включить фонарик и направить луч света на банку с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, кто сидит в банке. Ребенок должен определить и назвать насекомое.

8. Части тела. Насекомые.

Цели: расширение представления детей о строении тела насекомых и назначения отдельных его частей.

Материал: картинка с обозначением частей тела.

9.Этапы развитие насекомых

Цель: формирование понятия этапов развития насекомых.

Материалы: таблица-схема

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть схему и познакомиться с этапами развития насекомых.

t1663815952ae.jpg

10. Части тела. Животные.

Цели: расширение представления детей о строении тела животных и назначения отдельных его частей.

Материал: картинка с обозначением частей тела. .

11.Этапы развитие животных

Цель: формирование понятия этапов развития животных.

Материалы: таблица-схема

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть схему и познакомиться с этапами развития животных.

12.За забором. Животные (игра с фонариком.)

Цель: расширение и закрепление знания детей о животных, умение называть их.

Дидактический материал: карточки с изображением забора, за которым находятся животные.

Игровое действие:

Нужно включить фонарик и направить луч света на забор с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, кто стоит за забором. Ребенок должен определить и назвать животное, а также назвать, к каким животным относятся (домашнее или дикое).

13.Чья тень? Животные.

Цели: закрепление знания о диких животных, развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения находить заданные силуэты.

Дидактический материал: карточки с тенями и цветным изображением животных.

Ход игры:

1. Раздаются карточки с тенями животных. Рассматриваем их. Воспитатель показывает одну из карточек с изображением какого - то животного, дети называют его и находят среди своих карточек нужную тень. Кто правильно нашёл карточку, получает цветное изображение.

2. Выложить отдельно карточки с картинками и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую картинку.



t1663815952af.jpg14. Части растения

Цели: закрепление знания детей о растениях, расширение представления у детей о растениях и их частях

Материал: картинка с обозначением частей растений.

15.Этапы роста деревьев

Цель: уточнение и расширение представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и познакомиться с этапами роста деревьев.

16. С какого дерева листва? (игра с фонариком)

Цель: расширение и закрепление знания детей о деревьях, умение называть их.

Дидактический материал: карточки с изображением листвы от определенного дерева.

Игровое действие:

Нужно включить фонарик и направить луч света на листву с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, с какого дерева листок. Ребенок должен определить и назвать дерево, с которого листок.

17. Карточки «Деревья»

Цель: Ознакомление детей с деревьями, систематизирование у детей знания и представления о состоянии деревьев в разные времена года

Дидактический материал: карточки с изображением деревьев (зима и лето) и их листвы, плода.

Игровое действие: Воспитатель описывает внешний вид дерева, а дети отгадывают – называют его и находят на картинке.

Воспитатель показывает дерево, дети описывают и находят его листву и плод.

Один ребенок описывает дерево, другой –называет и находит картинку.

t1663815952ag.jpgt1663815952ah.jpgt1663815952ai.jpgt1663815952aj.jpgt1663815952ak.jpg

Разворот «Времена года»

1. «Весенние месяцы», «осенние месяцы», «зимние месяцы», «летние месяцы»

Цель: Ознакомление детей с месяцами, формирование представления о цикличности природных изменений.

Материал: Карточки с изображением месяцев.

Ход игры:

Смешайте карточки, попросите воспитанников разложить их в ряд от начала к концу года.

Воспитанники играют по четверо. Задайте каждому из них сезон года. Каждый игрок должен отыскать в ворохе карточек 3 штуки, соответствующие заданному сезону.

Дети играют по очереди. Задайте игроку название месяца. Он должен отыскать соответствующую карточку, затем прочитать связанное с заданным месяцем четверостишье.

2.Признаки весны, лета, осени, зимы.

Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Материалы: Круг «Времена года», карточки «приметы времен года»

Ход игры:

Дети должны догадаться, к какому сезону относится карточка, рассказать, почему он сделал такой выбор.

3.Д/и «Составь рассказ по картинкам»

Цель: Формирование навыков связного последовательного рассказа по картинкам времена года.

По сюжетным картинкам ребенок учится составлять рассказ.

4. Загадки (зима)

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышление детей, закрепление знания о зиме, развитие внимания, памяти, сообразительности.

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать время года по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

5.Найди тень (осень)

Цели: закрепление знания о признаках осени, развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения находить заданные силуэты.

Дидактический материал: карточки с тенями и цветным изображением признаков осени.

Ход игры:

1. Раздаются карточки с тенями признаков осени. Рассматриваем их. Воспитатель показывает одну из карточек с изображением одного из признаков осени, дети называют его и находят среди своих карточек нужную тень. Кто правильно нашёл карточку, получает цветное изображение.

2. Выложить отдельно карточки с картинками и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую картинку.

6. Весенние загадки

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышление детей, закрепление знания о весне, развитие внимания, памяти, сообразительности..

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать время года по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

7. Найди отличия (лето)

Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство

Материалы: парные карточки

1).Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

2) Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».







Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.