Лэпбук «Зимушка-зима»
ЛЭПБУК “ЗИМУШКА-ЗИМА”
Цель создания лэпбука: Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года.)
Задачи:
-
Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
Уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.
Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.
Познакомить и научить детей различать следы животных и птиц на снегу.
Развивать у детей познавательную активность.
Развивать связную речь у детей.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.
Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.
Лэпбук состоит из нескольких разворотов:
1 разворот содержит материалы устного народного творчества:пословицы, поговорки , загадки , стихи .
2 разворот посвящен животному миру.
3 разворот отражает жизнь людей
4 разворот направлен на развитие познавательной активности.
Содержание лэпбука:
-
Признаки зимы
Алгоритм зима в картинках.
Зимние месяцы (пословицы и поговорки )
Стихи о зиме
Загадки о зиме
Игра “Закончи пословицу”
“ Как звери зимуют?
” Зимующие птицы.
”Птичья столовая”
“Чьи следы?”
Зимние забавы.
Зимняя одежда
Агамограф времена года
Зимние виды спорта
игра “Одень куклу”
игра “Найди пару”
-
Составь рассказ по картине
игра “Найди отличия”
Игра “Разгадай ребус”
игра "Построй снежинку из палочек”
“Термометр”
Признаки зимы.
Цель:Уточнить представления о признаках зимы. Научить дошкольников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений , животных и людей зимой.
Игра «Закончи пословицу о зиме»
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают.
Стихи о зиме.
Цель:Формирование представления о зиме, зимних детских забавах, зимнем лесе через строчки стихов.
Игра “Как звери зимуют?”
Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных в природе зимой.
Задачи: обобщать и систематизировать знания детей животных, об особенностях их поведения в зимний период,выявить характерные черты внешнего строения, связанные со средой обитания и способов добывания пищи,обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах .
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель : Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных, на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
Игра “Птичья столовая”
Цель:Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).
Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц,(расположить корм под изображением птицы): «Я угощу синицу салом», если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).
“Зимующие птицы”
Цель:Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Игра “Одень куклу ”
Цель: формировать понимание некоторых обобщающих слов: одежда, обувь, формировать у детей представления о человеке, частях тела, учить подбирать предметы одежды и обуви в соответствии с сезоном и погодой.
Игра”Назови зимнюю одежду”
Цели:Расширить знания детей об одежде.Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку.
“Зима. Зимние забавы”
Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних забавах, повышать интерес детей к зимним играм и развлечениям.Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, развивать умение находить одинаковый узор по нескольким признакам: цвет, форма.
Ход игры: ведущий дает карточку игроку с изображением предмета одежды Затем перед ребенком выкладываются еще карточки с изображением других предметов одежды. Ребенок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки, как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог – подбор правильно парной карточки.
Дидактическая игра «Зимние виды спорта».
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимних видах спортаи их значимости в жизни человека.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к спорту, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формировать представления о физических качествах человека (силе, ловкости, выносливости.
3. Узнавать и называть зимние виды спорта, подбирать пару к картинке:
- по названию вида спорта;
- по предметам.
Игра “Разгадай ребус”
Цель:Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы.
Задачи: Расширять кругозор детей.Знакомить с окружающим миром, явлениями природы. Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.
Игра "Построй снежинку из палочек”
Цель: - развитие мелкой моторики; - развитие творческого воображения; -учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию;
Ход игры: Взрослый с детьми рассматривают картинку, по образцу ребенок должен выложить указанную фигурку из счетных палочек.
Игра «Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).
Задачи: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным. Развивать внимание, память, мышление.
Составь рассказ по картине.
Цель: Составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана опорные вопросы Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать контрольно-оценочные умения, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
Упражнение “Термометр”
Цель: формирование у детей представлений о приборе для измерения температуры - термометре, учить детей оперировать понятиями “тепло”, “холодно”, развивать навыки счета, умение применять в игре полученные знания.
Каждый ребенок рассматривает термометр. Воспитатель объясняет, почему он наполовину красный. Дети узнают, что граница синего и красного — 0. При этой температуре начинает замерзать вода, и, наоборот, начинает таять лед. Дети знакомятся с понятиями, “-15”, “-20” и т. д., после чего устанавливают на градусниках указанную температуру.
презентация
PPTX / 9.32 Мб