Лэпбук «Зимушка-зима»

7
0
Материал опубликован 1 February 2019 в группе

ЛЭПБУК “ЗИМУШКА-ЗИМА”

Цель создания лэпбука: Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года.)

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.

    Уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;

    Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.

    Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.

    Познакомить и научить детей различать следы животных и птиц на снегу.

    Развивать у детей познавательную активность.

    Развивать связную речь у детей.

    Развивать мелкую моторику.

    Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

    Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.

    Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

    Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Лэпбук состоит из нескольких разворотов:

1 разворот содержит материалы устного народного творчества:пословицы, поговорки , загадки , стихи .

2 разворот посвящен животному миру.

3 разворот отражает жизнь людей

4 разворот направлен на развитие познавательной активности.

Содержание лэпбука:

 

 

 

  • Признаки зимы

    Алгоритм зима в картинках.

    Зимние месяцы (пословицы и поговорки )

    Стихи о зиме

    Загадки о зиме

    Игра “Закончи пословицу”

    “ Как звери зимуют?

    ” Зимующие птицы.

    ”Птичья столовая”

    “Чьи следы?”

Зимние забавы.

Зимняя одежда

Агамограф времена года

Зимние виды спорта

игра “Одень куклу”

игра “Найди пару”

 

  • Составь рассказ по картине

    игра “Найди отличия”

    Игра “Разгадай ребус”

    игра "Построй снежинку из палочек”

    “Термометр”

Признаки зимы.

Цель:Уточнить представления о признаках зимы. Научить дошкольников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений , животных и людей зимой.

Игра «Закончи пословицу о зиме»
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают.

Стихи о зиме.

Цель:Формирование представления о зиме, зимних детских забавах, зимнем лесе через строчки стихов.

Игра “Как звери зимуют?”

Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных в природе зимой.

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей животных, об особенностях их поведения в зимний период,выявить характерные черты внешнего строения, связанные со средой обитания и способов добывания пищи,обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах .

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель : Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных, на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

Игра “Птичья столовая”

Цель:Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц,(расположить корм под изображением птицы): «Я угощу синицу салом», если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).

Зимующие птицы”

Цель:Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Игра “Одень куклу ”

Цель: формировать понимание некоторых обобщающих слов: одежда, обувь, формировать у детей представления о человеке, частях тела, учить подбирать предметы одежды и обуви в соответствии с сезоном и погодой.

Игра”Назови зимнюю одежду”

Цели:Расширить знания детей об одежде.Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку.

Зима. Зимние забавы”

Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних забавах, повышать интерес детей к зимним играм и развлечениям.Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, развивать умение находить одинаковый узор по нескольким признакам: цвет, форма.

Ход игры: ведущий дает карточку игроку с изображением предмета одежды Затем перед ребенком выкладываются еще карточки с изображением других предметов одежды. Ребенок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки, как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог – подбор правильно парной карточки.

Дидактическая игра «Зимние виды спорта».

Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимних видах спортаи их значимости в жизни человека.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к спорту, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Формировать представления о физических качествах человека (силе, ловкости, выносливости.

3. Узнавать и называть зимние виды спорта, подбирать пару к картинке:

- по названию вида спорта;

- по предметам.

Игра “Разгадай ребус”

Цель:Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы.

Задачи: Расширять кругозор детей.Знакомить с окружающим миром, явлениями природы. Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.

Игра "Построй снежинку из палочек”

Цель: - развитие мелкой моторики; - развитие творческого воображения; -учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию;

Ход игры: Взрослый с детьми рассматривают картинку, по образцу ребенок должен выложить указанную фигурку из счетных палочек.

Игра «Найди отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).

Задачи: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным. Развивать внимание, память, мышление.

Составь рассказ по картине.

Цель: Составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана опорные вопросы Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать контрольно-оценочные умения, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

Упражнение “Термометр”

Цель: формирование у детей представлений о приборе для измерения температуры - термометре, учить детей оперировать понятиями “тепло”, “холодно”, развивать навыки счета, умение применять в игре полученные знания.

Каждый ребенок рассматривает термометр. Воспитатель объясняет, почему он наполовину красный. Дети узнают, что граница синего и красного — 0. При этой температуре начинает замерзать вода, и, наоборот, начинает таять лед. Дети знакомятся с понятиями, “-15”, “-20” и т. д., после чего устанавливают на градусниках указанную температуру.
презентация
PPTX / 9.32 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.