Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Лепка «Символ Нового года - Поросёнок».

Цель: Знакомство с традициями Нового года. Изготовление новогоднего сувенира.

Задачи:

-  учить лепить поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; совершенствовать приёмы лепки (сплющивание, скатывание, вытягивание);

- развивать ручную моторику, творческие способности;

- воспитывать интерес к празднику «Новый год», вызвать чувство радости от проделанной работы.

Материалы: колокольчик, презентация «Символы Нового года», игрушка поросенок, запись новогодних песен, пластилин, стеки, капсулы от киндер сюрприза.


 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, прежде чем начать занятие, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

- Вот так мы подняли друг другу настроение и настроились на работу. Можно занимать свои места. (Дети рассаживаются на стулья перед воспитателем).

- Скоро наступит самый большой и красивый праздник, который все очень ждут! Что же это за праздник? (Новый год)

- Да, конечно это Новый год!

- А почему все так ждут Нового года? (Приходят Дед Мороз и Снегурочка, все наряжают елки, дарят и получают подарки).

- Сегодня мы с вами сделаем своими руками подарки-сувениры для близких. А что именно мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый! (Поросёнок)

- А почему мы будем делать поросёнка спросите вы! А всё потому, что каждому году соответствует какое-то животное, символ года. Всего их 12. Посмотрите на экран.

2. Основная часть.

- Наступающий год - это год Свиньи! Поэтому мы сегодня будем делать символ наступающего года – хозяюшку которая будет, как говорят, оберегать наши дома.

- Перед началом работы давайте немножко разомнемся.

Динамическая пауза.

Поросенок Хрюшка спасть лег на подушку (наклонить голову на бок, руки под щеку)

А потом проснулся, взял и потянулся (потянуться вверх)

Вышел он на грядку, сделать, чтоб зарядку: (ходьба на месте)

Раз - присел, сорвал морковку, скушал и подпрыгнул ловко (присесть, подпрыгнуть)

Побежал к капусте, съел ее - как вкусно (бег, погладить животик)

И устал, и опять спать, надо силу набирать! (наклонить голову, руки под щеку).

- Давайте рассмотрим игрушку поросенка, из каких деталей она состоит? (туловище, голова, четыре ножки, хвостик, ушки, нос-пятачок)

Показ и разъяснение способа лепки.

Туловищем нашей хрюшки будет капсула от киндера сюрприза.

Для ножек готовим 4 небольших шарика. Присоединяем их к туловищу и тщательно примазываем.

Уши вылепливаем из двух шариков – прикрепляем сверху к туловищу, примазываем и заостряем кончики. Сформированные уши слегка загибаем вперед.

Нос-пятачок делаем из нового шарика, прикрепляем его к мордочке.

Хвостик-пружинку делаем из тонкого, мягкого жгутика – примазываем заготовку к спине фигурки и закручиваем его спиралью.

Стекой намечаем копытца.

Практическая работа учащихся. Помощь педагога.

- Подготовим наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы вытяни пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжать их вместе, три, четыре –

И на месте поплясать:

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

- Можно приступать к работе. В конце занятия мы сделаем мини-выставку ваших работ, а вечером вы их сможете подарить вашим близким или друзьям.

(Дети работают под детские новогодние песни)

3. Итог занятия.

Рассматривание и обсуждение готовых работ.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Долго мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора 
Отдыхать уже пора!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.