Занятие «Символ Нового года - Поросёнок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Лепка «Символ Нового года - Поросёнок».
Цель: Знакомство с традициями Нового года. Изготовление новогоднего сувенира.
Задачи:
- учить лепить поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; совершенствовать приёмы лепки (сплющивание, скатывание, вытягивание);
- развивать ручную моторику, творческие способности;
- воспитывать интерес к празднику «Новый год», вызвать чувство радости от проделанной работы.
Материалы: колокольчик, презентация «Символы Нового года», игрушка поросенок, запись новогодних песен, пластилин, стеки, капсулы от киндер сюрприза.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, прежде чем начать занятие, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
- Вот так мы подняли друг другу настроение и настроились на работу. Можно занимать свои места. (Дети рассаживаются на стулья перед воспитателем).
- Скоро наступит самый большой и красивый праздник, который все очень ждут! Что же это за праздник? (Новый год)
- Да, конечно это Новый год!
- А почему все так ждут Нового года? (Приходят Дед Мороз и Снегурочка, все наряжают елки, дарят и получают подарки).
- Сегодня мы с вами сделаем своими руками подарки-сувениры для близких. А что именно мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый! (Поросёнок)
- А почему мы будем делать поросёнка спросите вы! А всё потому, что каждому году соответствует какое-то животное, символ года. Всего их 12. Посмотрите на экран.
2. Основная часть.
- Наступающий год - это год Свиньи! Поэтому мы сегодня будем делать символ наступающего года – хозяюшку которая будет, как говорят, оберегать наши дома.
- Перед началом работы давайте немножко разомнемся.
Динамическая пауза.
Поросенок Хрюшка спасть лег на подушку (наклонить голову на бок, руки под щеку)
А потом проснулся, взял и потянулся (потянуться вверх)
Вышел он на грядку, сделать, чтоб зарядку: (ходьба на месте)
Раз - присел, сорвал морковку, скушал и подпрыгнул ловко (присесть, подпрыгнуть)
Побежал к капусте, съел ее - как вкусно (бег, погладить животик)
И устал, и опять спать, надо силу набирать! (наклонить голову, руки под щеку).
- Давайте рассмотрим игрушку поросенка, из каких деталей она состоит? (туловище, голова, четыре ножки, хвостик, ушки, нос-пятачок)
Показ и разъяснение способа лепки.
Туловищем нашей хрюшки будет капсула от киндера сюрприза.
Для ножек готовим 4 небольших шарика. Присоединяем их к туловищу и тщательно примазываем.
Уши вылепливаем из двух шариков – прикрепляем сверху к туловищу, примазываем и заостряем кончики. Сформированные уши слегка загибаем вперед.
Нос-пятачок делаем из нового шарика, прикрепляем его к мордочке.
Хвостик-пружинку делаем из тонкого, мягкого жгутика – примазываем заготовку к спине фигурки и закручиваем его спиралью.
Стекой намечаем копытца.
Практическая работа учащихся. Помощь педагога.
- Подготовим наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы вытяни пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжать их вместе, три, четыре –
И на месте поплясать:
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Можно приступать к работе. В конце занятия мы сделаем мини-выставку ваших работ, а вечером вы их сможете подарить вашим близким или друзьям.
(Дети работают под детские новогодние песни)
3. Итог занятия.
Рассматривание и обсуждение готовых работ.
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Долго мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать уже пора!