12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедува Татьяна63
1

Летнее календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста

Тема недели: Краеведческая.

Дата, день

Недели


«Любознайка»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро. Понедельник


Индивидуальная работа

Речевое стимулирование:

«Кто больше назовет признаков города». Воспитывать чувство гордости за свой город, страну, обогащать знания о достопримечательностях родного города. С Витей К, Кириллом.

Алябьева Итоговые дни №1 с.92

Утренняя гимнастика. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому.

Беседы- презентации «« Как возник наш город»;

«Памятные места Арзамаса»( парк им. А.П.Гайдара, проспект Ленина, ул.К.Маркса, площадь Ленина ,ул.Калинина.). формирование у детей представления о родном городе . Воспитавать гордость за свой город.


Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Актуализировать и дополнять представления детей о значении воды в жизни растений. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлечь детей к рассматриванию фотографий, иллюстративного материала, отображающих сооружения архитектуры и скульптуры, промышленных объектов, а также природы города Предложить материалы для изодеятельности: рисование: ««Моя улица»» (по замыслу, с использованием разнообразных приемов)

Прогулка

Игры с песком: «Песочный город». Совершенствовать умение детей выполнять из песка постройки в соответствии с замыслом. Напомнить правила обращения с песком. Подвижная игра «Пустое место». Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Поощрять самостоятельность детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. Спортивные игры: бадминтон. Совершенствовать умение детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, упражнять в выполнении подачи, перебрасывании волана через натянутую веревку. Формировать умение играть с партнером, развивать глазомер, координацию движений с Дашей,Викой. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: совершенствовать умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом., подбирать атрибуты.. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице, упражнять определять фронт работ, распределять обязанности, организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, формировать бережное отношение к инвентарю.

Вечер

Индивидуальная работа. Творческое задание: «Если бы ты стал мэром города, чтобы ты изменил». Совершенствовать умение детей творчески мыслить, правильно строить предложения. Уметь выслушивать товарищей с Макаром.

Лит-ра Алябьева Итоговые дни. №2 с.97

Оздоровительная гимнастика после сна. Способствовать закаливанию детей, профилактика простудных заболеваний.

Логоритмика: «Мы по городу шагаем». Совершенствовать умение координировать шаги, хлопки с движением по группе в медленном темпе и с убыстрением.

Общение на тему «Городской адрес». Рассматривание на карте города мест, где находится музей, театр, парк, детский сад. Обсуждение, зачем нужен адрес, рассматривание буклета «Арзамас».

Знакомить с тем, что такое адрес, правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Поощрять детей выполнять игровые действия в зависимости от выбранного сюжета, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. Выложить настольно-печатную игру «Сложи узор». Упражнять в составлении узоров по мотивам декоративных росписей

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса». Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма. Наблюдение за трудом взрослых: прополка и рыхление цветника. Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем. Способствовать развитию самостоятельности, ловкости, выносливости с мячами разного размера, бадминтоном, кольцебросом.


























Трудолюбинка.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро Вторник

Индивидуальная работа.

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Способствовать развитию умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память с Олей, Кириллом.

Утренняя гимнастика. Укреплять двигательный аппарат, повышать эмоциональный подъем и работоспособность организма.

-- Пение: « Вот как весело живем»

Беседа на тему «Мой любимый город». Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее. Д/и «Растительный и животный мир родного края». Задачи. Закрепить знания детей о растительном и животном мире, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе.

К.Г.Н. Упражнение «Праздник чистоты». Формировать культурно-гигиенические навыки, умение детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни.

Предложить материалы для изодеятельности: -рисование: «Арзамас мой город» (коллективное творчество, с использование разнообразных приемов);

Рассматривание на карте города мест, где находятся музеи, парк, фонтан, ФОК; обсуждение, зачем нужен адрес. Познакомить с достопримечательностями города, что такое адрес, правилами безопасного поведения в городе. Заучивание домашних адресов детей и адреса детского сада. Лепка: «Глиняная игрушка» Способствовать закреплению приемов лепки знакомых предметов ( всей ладонью и пальцами).

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"

Художественное слово:

Не ленись, моя лопатка,Будет вскопанная грядка.Грядку граблями пригладим, Все комочки разобьем, А потом цветы посадим, А потом водой польем.

Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей! Г. Лагздынь

Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. "Кто больше назовет действий" — дети перечисляют действия огородника, садовника. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек. Труд в природе: полив и рыхление растений в цветнике (сделаем наш д.с. краше);

Индивидуальная работа по ФИЗО: Отбивать мяч от земли с Дашей, ВАрей.

Подвижная игра: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Вечер

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра:

«Скажи со словом городской».

Совершенствовать умение детей связывать слова по типу согласования. С Данилой, Максимом




Оздоровительная гимнастика после сна. Способствовать развитию выносливости, динамического равновесия. Ситуативный разговор: « Разноцветное настроение» формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношения к другим. Стимулировать простейшие приемы саморегуляции поведения и настроения.

Беседа на тему «Герб родного города ».

Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.


Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать самостоятельность, активность. Играть, избегая конфликтных ситуаций. Уметь с пользой проводить досуг. Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-город». Заинтересовать детей игрой, развивать умение находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение применять полученные ранее знания и умения.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Приучать детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Наблюдение: деревья летом. Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Помочь детям пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах о растениях.






Микроша

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро Среда

Индивидуальная работа.

Предложить игру «Самый внимательный горожанин». Закрепить умение припоминать то, что видели и слышали по дороге в детский сад, рассказать об увиденном, вычленить главное с Варей, Викой,Тимофеем.

Утренняя гимнастика. Продолжать развивать ловкость, координацию движений, умение двигаться в заданном темпе..

Беседа на тему «Народные промыслы». Расширять представления детей о народных промыслах, формировать умение выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно-эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Самообслуживание: «Мокрый – сухой».

Уметь самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Экологический проект: «Животные нашего края» (знакомство с обитателями лесов и полей); Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

Заинтересовать детей рассматриванием альбомов, иллюстраций, предметов народных промыслов. Обратить внимание на красоту, цвет, элементы узоров.

Предложить раскраски с предметами народных промыслов. Закрепить названия «Дымка», «Хохлома», «Гжель». Формировать умение называть элементы узора, выполнять простые в свободном рисовании. Предложить детям дидактическую игру «Маленький архитектор». Упражнять в выкладывании домов из геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра». Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Трудовые поручения: уборка на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, способствовать развитию умения применять трудовые навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарюСюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности.

Индивидуальная работа по физо - упражнение «Спасатели». Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Опытническая деятельность «Свойства песка и глины» (клинопись); познакомить детей с письмом на глиняных дощечках. Закрепить представления о свойствах песка и глины, упражнять в умении устанавливать причинно -следственные связи.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д/игра «Назови ласково» - закрепить умение образовывать слова с ум-ласк. суффиксами . Словарь: город, улица, дом, река, сквер, детская площадка и т.д.

Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия при ходьбе по массажным коврикам.

Беседа на тему «Одежда и здоровье». Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с при­нятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды Познавательно-исследовательская деятельность. « Мир камней» (рассматривание коллекции камней, встречающихся на Арзамасской земле); Обобщать знания детей о родном крае. Создать условия для формирования начал патриотизма, любви к Родине.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, способствовать формированию умения передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Поощрять детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Прогулка

Подвижная игра «Краски». Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. Наблюдение: облака и погода. Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры). Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками






















Здоровинка.


НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро Четверг

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Придумай загадку».

Поощрять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и созда­вать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображе­ние, фантазию.

Утренняя гимнастика: продолжать формировать правильную осанку. Вызвать желание выполнять упражнения ритмично, следить за положением ног. Ситуативная беседа на тему «Культура поведения за столом». Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания товарищам, осознано применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки

Пальчиковая игра: «Большие и маленькие» Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, автоматизация звуков. -

Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов «Арзамас», «Арзамас – город Гайдара».

Предложить рассмотреть иллюстрации Арзамаса в настоящем и прошлом, сравнить, отметить что изменилось. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Уметь определять в какой части города находятся объекты.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Способствовать формированию умения детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы).

Знакомство с народными играми «Я на камушке стою», «Медведь во бору», «Волк и гуси» Стимулировать детей эмоционально-образно выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп, используя динамические оттенки (тихо, громче, громко).

Игры - эстафеты: «Собери ромашку» (поочередно собирают из лепестков целый цветок); «По заячьим следам» (бег, точно ступая на по следам на полу).

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой про-водить досуг. Индивидуальная работа по физо с Ильей В, Дашей. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Самостоятельная игровая деятельность детей. Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. Трудовые поручения: уборка на участке. Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, учить беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Формировать осознанное отношение к порядку. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Поездка в автобусе». Формировать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, при¬остающие пред¬, кольцебросом.я площадка и т.д.меняя свои знания о правилах поведения в общественных местах.

Вечер

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение: «Ветер» Способствовать развитию воздушной струи, артикуляционного аппарата . (М.Ю. Картушина, стр. 124); Индивидуальная работа по изобразительной деятель­ности: лепка на тему «Летний цветок» Напомнить детям основные приемы лепки, по­следовательность работы. Формировать умение детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комменти­ровать причины его изменения.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний, способствовать закаливанию детей.

Экологический проект: «Животные нашего края» (знакомство с обитателями лесов и полей). Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

Чтение стихотворения В. Буша «Плих и Плюх» в переводе и обработке Д. Хармса.

Помочь детям понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера. Предложить придумать по образцу четверостишия к рисункам В. Буша.

Предложить провести игры – эксперименты:

«Разноцветные шарики». Создать условия для смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков. Настольная игра «Мозаика».

Задачи. Развивать умения детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка

Подвижная игра «Страна «Наоборот». Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Игра с песком «Город». Упражнять детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Обеспечить применение освоенных ранее навыков, развивать воображение, творческие способности, интерес к данному виду деятельности






















Чудинка.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро Пятница

Индивидуальная работа. Упражнение «Скажи наоборот».

Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию умения подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова

Утренняя гимнастика. Продолжать развивать интерес детей к здоровому образу жизни, желание быть здоровыми. Следить за дыханием детей во время бега и прыжков.

Дежурство по столовой. Формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приема-ми действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. - Развлечение: «Венок» («Праздники и развлечения в д.с.» М.Б. Зацепина, стр. 118);

-


Предложить детям краски, карандаши, фломастеры для рисования на тему: «Красивый Арзамас» (по замыслу, с использованием разнообразных приемов).

Формировать у детей представление об истории возникновения родного края; воспитывать чувство уважения к малой родине; формировать умение отображать в рисунке красоту родного края.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, познакомить со способами определения положения солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня. Игры с песком: «Гараж для машины». Способствовать формированию умения детей использовать их знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.

Чтение стихов об Арзамасе. Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы, способствовать формированию умения содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения. Спортивная игра баскетбол. Организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру). Знакомить с тактикой игры. Способствовать развитию координации движений формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Способствовать развитию умения детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность с Дашей, Филиппом. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца, учить выбирать оптимальные модели поведения. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей. Трудовые поручения: прополка на грядках огорода. Формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы, подбирать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, учить понимать роль труда в жизни человека.


Вечер

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Способствовать формированию умения детей различать предметы по описанию, составлять загадки-описания по плану. Развивать логическое мышление, речь. С Кириллом, Колей..

Дидактическая игра «Мир вокруг нас». Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи.

Гимнастика после сна. Способствовать созданию бодрого настроения, профилактика простудных заболеваний.


Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Зак реплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещени¬ем. Воспитывать в детях трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитателя и воспитанника, выбрать оптимальные модели поведения. Активизировать в речи вежливые слова, познакомить с различными речевые конструкциями, выражающими просьбу, благодарность.

Прогулка

Элементы спортивной игры футбол. Упражнять детей в выполнении ведения мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник, нападающий). Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.