Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лето, лето - солнышком согрето»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Лето, лето – солнышком согрето»
Ведущий: педагог-психолог Орлова О.В.
июнь, 2019 г
Развлечение проходит на улице в тёплую, солнечную погоду.
Ход
Психолог: Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Вас сегодня игры ждут!
Психолог: Ребята, вот и наступило жаркое, пёстрое лето! Тепло, цветут цветы, летают бабочки, стрекочут кузнечики. Какие же игры нам приготовило лето?
Психолог: Ребята, вы хотите покататься на паровозе? Дети строят паровоз. Психолог напевает детскую песню: Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он ребяток везёт будто настоящий….Дети двигаются. Паровоз останавливается. Психолог обращает внимание на бабочку в траве. Дети разглядывают бабочку.
Психолог: Дети, что есть у бабочки? (крылья, туловище, голова, лапки). Как летает бабочка? (медленно, спокойно, легко)
Психолог предлагает детям подвижную игру.
Подвижная игра «Бабочки и цветочная полянка»
Когда звенит колокольчик дети бегают, изображая бабочек по участку. Как только колокольчик замолкает, дети бегут на цветочные полянки собирать нектар (полянки- обручи, украшенные цветами). Игра повторяется.
Ведущий предлагает собрать полянку из цветов для бабочки.
Дидактическая игра «Собери ромашку из частей»
Детям выкладывается образец цветка-ромашки. И каждому ребёнку набор из частей цветка. Дети собирают ромашки.
Психолог: Ребята, какой у нас свами получился цветочный луг, ромашковый луг! Давайте заведём хоровод. Дети встают в круг.
Хороводная игра «Мы топаем ногами»
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
Психолог вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время психолог говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Хороводная игра «Тишина»
Играющие идут по кругу, а ведущий говорит:
На полянке тишина,
Не колышется трава,
Не шумят ромашки!
Уснули наши пташки.
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову, имитируя сон. Игра повторяется.
По окончании хороводных игр ведущий предлагает детям сделать бабочковый луг. Дети раскрашивают макеты бабочек карандашами, заранее приготовленные психологом. А после чего наклеивают их на полянку.
Развлечение заканчивается мыльными пузырями. Дети ловят пузыри и весело двигаются по участку.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
(Части тела)
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.