Проект летней - оздоровительной компании для детей средней группы «Лето, солнышком согрето!»
Проект летней - оздоровительной компании для детей средней группы «Лето, солнышком согрето!»
Разработала: воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №46»Тимашева Светлана Александровна
Тип проекта: краткосрочный
Длительность: июнь - июль
Участники проекта: дети, родители средней группы; воспитатели группы; муз. работник; физ. инструктор
Цель:
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экологического воспитания;
приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
Задачи проекта:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие экологического воспитания, развитие
любознательности и познавательной активности.
Предполагаемый результат:
Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
ИЮНЬ: «В мире природы»
Цель:
Расширять знания детей о природе и природных явлениях, растениях Пермского края;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе;
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее
Тема недели: «Секреты природы» |
|||||
Мероприятие |
Цель |
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Срок |
Ответственные |
Беседа - презентация «Дикие животные Пермского края» |
Пополнить знания детей знаниями о животных Пермского края. |
Иллюстрации диких животных Пермского края |
Помощь воспитателям в озеленении участка для прогулок |
05.06 |
Воспитатель группы |
Игровое упражнение «страшный зверь» ( подражание звукам животных и птиц) |
Уточнить умения детей подражать звукам животных и птиц. |
Аудиозапись «Голоса птиц» |
Консультация «Как привить любовь к природе»
|
06.06 |
Воспитатель группы |
«Вечер загадок» (неживая природа) |
Расширять представления детей о неживой природе. |
Дид. игра «Живая – не живая природа» |
Анкета «Природа вокруг нас» |
07.06 |
Воспитатель группы |
Тема недели: «Истории голубой капельки» |
|||||
Беседа - презентация «Где живет дождик» |
Расширять знания детей о круговороте воды в природе. |
Дид. игра «Ходит капелька по кругу» |
Консультация «Любовь к природе» |
12.06 |
Воспитатель группы |
Просмотр мультфильма «Капитошка» |
Развивать умение выражать положительные эмоции при просмотре мульфильма |
Атрибуты к с/ролевой игре «Мы плывем на пароходе» |
Конкурс рисунков «Капитошка и его друзья» |
13.06 |
Воспитатель группы |
«В гостях у волшебника» (проведение опытов на выявление свойств воды) |
Расширять кругозор детей о свойствах воды |
Лаборатория «Маленький волшебник» |
Беседа «Полезные советы» |
14.06 |
Воспитатель группы |
Тема недели: «Цветочная поляна» |
|||||
Беседа - презентация «Цветущие растения Пермского края» |
Пополнить знания детей о растениях Пермского края |
Иллюстрации «Цветущие растения Пермского края» |
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о цветах, помогают оформить рисунками. |
19.06 |
Воспитатель группы |
«Игры нашего двора» («Садовник», «Найди свой цветок», «Такой цветок беги ко мне») |
Пополнять знания детей названиями новых цветов. |
Дид. игра «Назови цветок» |
Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, |
20.06 |
Воспитатель группы |
«Творческая мастерская» (изготовление цветов из бумаги способом оригами) |
Уточнить умения детей складывать бумагу способом «оригами» |
Бумага для изготовления цветов. |
Составление совместного гербария «Лекарственных растений» |
21.06 |
Воспитатель группы |
Тема недели: «Что мы сажаем, сажая леса» |
|||||
Беседа – презентация « Роль леса на планете» |
Пополнить знания детей о значении леса для человека. |
Большая энциклопедия для детей |
Сбор гербария «Деревья Пермского края» |
26.06 |
Воспитатель группы |
Экскурсия к дереву (береза, тополь) |
Расширять кругозор детей о лиственных насаждениях Пермского края |
Игра «Чудесный мешочек» (предметы из дерева) |
Совместно с детьми изготовление поделок из дерева |
27.06 |
Воспитатель группы |
«Правила поведения в лесу» |
Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. |
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» |
Консультация «Лекарственные растения» |
28.06 |
Воспитатель группы |
ИЮЛЬ: «В гостях у книги»
Цель:
Прививать детям любовь к художественной литературе;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
Тема недели: «Я и книга» |
|||||
Мероприятие |
Цель |
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Срок |
Ответственные |
Беседа - презентация «Бережное хранение книг» |
Пополнить знания детей о бережном хранении книг |
Анкета «Семейное чтение» |
03. 07. |
Воспитатель группы |
|
Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин» |
Обогащать опыт детей по созданию условий для овладения детьми ролевым поведением |
Атрибуты для сюжетно - ролевой игры |
04.07 |
Воспитатель группы |
|
Проблемная ситуация, «Какую сказку нарисовал художник» |
Продолжить учить детей решать проблемные ситуации |
Иллюстрации со сказками К.И. Чуковского |
Консультация «Значение художественной литературы в формировании личности ребенка» |
05. 07. |
Воспитатель группы |
Тема недели: «Наши любимые книжки» |
|||||
Игра — соревнование «Кто больше увидит на картинке». |
Развивать память, внимание детей |
Памятка «Как воспитать любовь к книге» |
10.07 |
Воспитатель группы |
|
Маленький художник «Рисуем книжку – малышку» |
Развивать фантазию, художественно-эстетические навыки детей |
Краски, карандаши, заготовки книжек. |
11.07 |
Воспитатель группы |
|
Мини-мастерская «Вылечи книжку» |
Воспитывать в детях желание относится к книгам аккуратно. |
Статья «Детская книга в семье» |
12.07 |
Воспитатель группы |
|
Тема недели: «Книга – наш лучший друг» |
|||||
Беседа – презентация «Мои друзья – книги» |
Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера. |
Мини-библиотека детских книг |
Папка-передвижка «Ребенок и книга» |
17.07 |
Воспитатель группы |
Выставка «Моя любимая книга» |
Расширять знания детей о книге, как об источнике познавательной информации, прививающей интерес к произведениям искусства, науки и чтению. |
18.07 |
Воспитатель группы |
||
Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки» |
Вспомнить и повторить сказки и рассказы, с которыми знакомились в учебном году. |
Иллюстрации к русским народным сказкам |
Беседа «Воспитание детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы» |
19.07 |
Воспитатель группы |
Тема недели: «В гостях у сказочных героев» |
|||||
Чтение произведений Н.Н. Носова |
Развивать умение детей придумывать продолжение рассказа и его окончание. |
Произведения Н.Н. Носова |
Конкурс рисунков «Герои Носова» |
24.07 |
Воспитатель группы |
Юные скульпторы «Лепим сказку» |
Совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать любовь к русским народным сказкам. |
Выставка поделок из пластилина |
25.07 |
Воспитатель группы |
|
Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок») |
Вызывать положительные эмоции при сочинении сказок |
Кукольный театр из бросового материала для составления и показа сказок |
Акция «Подари книгу детям» |
26.07 |
Воспитатель группы |