12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тимашева Светлана Александровна45 Россия, Пермский край, Березники Материал размещён в группе « Педагогический мир» |
Проект летней - оздоровительной компании для детей средней группы «Лето, солнышком согрето!»
Проект летней - оздоровительной компании для детей средней группы «Лето, солнышком согрето!»
Разработала: воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №46»Тимашева Светлана Александровна
Тип проекта: краткосрочный
Длительность: июнь - июль
Участники проекта: дети, родители средней группы; воспитатели группы; муз. работник; физ. инструктор
Цель:
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экологического воспитания;
приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
Задачи проекта:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие экологического воспитания, развитие
любознательности и познавательной активности.
Предполагаемый результат:
Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
ИЮНЬ: «В мире природы»
Цель:
Расширять знания детей о природе и природных явлениях, растениях Пермского края;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе;
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее
Тема недели: «Секреты природы» | |||||
Мероприятие | Цель | Развивающая среда | Работа с родителями | Срок | Ответственные |
Беседа - презентация «Дикие животные Пермского края» | Пополнить знания детей знаниями о животных Пермского края. | Иллюстрации диких животных Пермского края | Помощь воспитателям в озеленении участка для прогулок | 05.06 | Воспитатель группы |
Игровое упражнение «страшный зверь» ( подражание звукам животных и птиц) | Уточнить умения детей подражать звукам животных и птиц. | Аудиозапись «Голоса птиц» | Консультация «Как привить любовь к природе»
| 06.06 | Воспитатель группы |
«Вечер загадок» (неживая природа) | Расширять представления детей о неживой природе. | Дид. игра «Живая – не живая природа» | Анкета «Природа вокруг нас» | 07.06 | Воспитатель группы |
Тема недели: «Истории голубой капельки» | |||||
Беседа - презентация «Где живет дождик» | Расширять знания детей о круговороте воды в природе. | Дид. игра «Ходит капелька по кругу» | Консультация «Любовь к природе» | 12.06 | Воспитатель группы |
Просмотр мультфильма «Капитошка» | Развивать умение выражать положительные эмоции при просмотре мульфильма | Атрибуты к с/ролевой игре «Мы плывем на пароходе» | Конкурс рисунков «Капитошка и его друзья» | 13.06 | Воспитатель группы |
«В гостях у волшебника» (проведение опытов на выявление свойств воды) | Расширять кругозор детей о свойствах воды | Лаборатория «Маленький волшебник» | Беседа «Полезные советы» | 14.06 | Воспитатель группы |
Тема недели: «Цветочная поляна» | |||||
Беседа - презентация «Цветущие растения Пермского края» | Пополнить знания детей о растениях Пермского края | Иллюстрации «Цветущие растения Пермского края» | Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о цветах, помогают оформить рисунками. | 19.06 | Воспитатель группы |
«Игры нашего двора» («Садовник», «Найди свой цветок», «Такой цветок беги ко мне») | Пополнять знания детей названиями новых цветов. | Дид. игра «Назови цветок» | Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, | 20.06 | Воспитатель группы |
«Творческая мастерская» (изготовление цветов из бумаги способом оригами) | Уточнить умения детей складывать бумагу способом «оригами» | Бумага для изготовления цветов. | Составление совместного гербария «Лекарственных растений» | 21.06 | Воспитатель группы |
Тема недели: «Что мы сажаем, сажая леса» | |||||
Беседа – презентация « Роль леса на планете» | Пополнить знания детей о значении леса для человека. | Большая энциклопедия для детей | Сбор гербария «Деревья Пермского края» | 26.06 | Воспитатель группы |
Экскурсия к дереву (береза, тополь) | Расширять кругозор детей о лиственных насаждениях Пермского края | Игра «Чудесный мешочек» (предметы из дерева) | Совместно с детьми изготовление поделок из дерева | 27.06 | Воспитатель группы |
«Правила поведения в лесу» | Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. | Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» | Консультация «Лекарственные растения» | 28.06 | Воспитатель группы |
ИЮЛЬ: «В гостях у книги»
Цель:
Прививать детям любовь к художественной литературе;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
Тема недели: «Я и книга» | |||||
Мероприятие | Цель | Развивающая среда | Работа с родителями | Срок | Ответственные |
Беседа - презентация «Бережное хранение книг» | Пополнить знания детей о бережном хранении книг | Анкета «Семейное чтение» | 03. 07. | Воспитатель группы | |
Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин» | Обогащать опыт детей по созданию условий для овладения детьми ролевым поведением | Атрибуты для сюжетно - ролевой игры | 04.07 | Воспитатель группы | |
Проблемная ситуация, «Какую сказку нарисовал художник» | Продолжить учить детей решать проблемные ситуации | Иллюстрации со сказками К.И. Чуковского | Консультация «Значение художественной литературы в формировании личности ребенка» | 05. 07. | Воспитатель группы |
Тема недели: «Наши любимые книжки» | |||||
Игра — соревнование «Кто больше увидит на картинке». | Развивать память, внимание детей | Памятка «Как воспитать любовь к книге» | 10.07 | Воспитатель группы | |
Маленький художник «Рисуем книжку – малышку» | Развивать фантазию, художественно-эстетические навыки детей | Краски, карандаши, заготовки книжек. | 11.07 | Воспитатель группы | |
Мини-мастерская «Вылечи книжку» | Воспитывать в детях желание относится к книгам аккуратно. | Статья «Детская книга в семье» | 12.07 | Воспитатель группы | |
Тема недели: «Книга – наш лучший друг» | |||||
Беседа – презентация «Мои друзья – книги» | Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера. | Мини-библиотека детских книг | Папка-передвижка «Ребенок и книга» | 17.07 | Воспитатель группы |
Выставка «Моя любимая книга» | Расширять знания детей о книге, как об источнике познавательной информации, прививающей интерес к произведениям искусства, науки и чтению. | 18.07 | Воспитатель группы | ||
Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки» | Вспомнить и повторить сказки и рассказы, с которыми знакомились в учебном году. | Иллюстрации к русским народным сказкам | Беседа «Воспитание детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы» | 19.07 | Воспитатель группы |
Тема недели: «В гостях у сказочных героев» | |||||
Чтение произведений Н.Н. Носова | Развивать умение детей придумывать продолжение рассказа и его окончание. | Произведения Н.Н. Носова | Конкурс рисунков «Герои Носова» | 24.07 | Воспитатель группы |
Юные скульпторы «Лепим сказку» | Совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Выставка поделок из пластилина | 25.07 | Воспитатель группы | |
Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок») | Вызывать положительные эмоции при сочинении сказок | Кукольный театр из бросового материала для составления и показа сказок | Акция «Подари книгу детям» | 26.07 | Воспитатель группы |