Занятие на тему «Лето»

0
0
Материал опубликован 17 December 2018

Тема: «Лето»

Занятие 1

Лето. Летние месяцы

Цели: уточнение и расширение знаний о  лете, обогащение словарного запаса словами и фразами, формирование грамматического строя речи; развитие слухового внимания, памяти

Оборудование: картинки, таблички с печатным материалом.

I.Организационный  момент.

1.Артикуляционные упражнения.

Цель: активизация артикуляционного аппарата, повышение качества речи.

·        Открыть рот (беззвучный «А») - (на счёт до 10)  выполнить 3-4 раза.

·        Улыбнуться, (беззвучный «И») - (на счёт до 10) выполнить 3-4 раза.

·        Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге - (на счёт до 10)  выполнить 3-4 раза.

·         Округлить губы и вытянуть  вперед (беззвучный «У») - (на счёт до 10). Расслабить губы, выполнить 3-4 раза.

·        Приоткрыть рот, высунуть язык. Касаться языком правого и  левого уголков  рта (10-15 раз).

·        Приоткрыть рот. Цокать язычком (10-15 раз).

II. Знакомство с темой.

Цель: развитие творческого воображения, мышления; переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

 1.Упражнение:  «Отгадай загадку».

 Солнце печёт,

 

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

 2.Пальчиковая гимнастика: «Лето»

Вот и лето наступило
( соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)
Всех на отдых пригласило.
(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать.
(делаем из ладошек «домик»)

3.Упражнение: «Послушай и запомни»

 Педагог рассказывает о лете, используя картинки.

   июнь                     июль               август

Затем проводит беседу по картинкам и вопросам.

Примерные вопросы:

Какое время года наступило?

 Сколько месяцев лета?

Назови первый (второй, третий) летний  месяц.

Какой месяц перед (после) июлем (июнем, августом)?

Какой месяц между июнем и августом?

III.Динамическая пауза «Лето».

Цель: развитие общей моторики, координации движений, чувства ритма.

 Отчего так много света?   (пожимать плечами)

Отчего вдруг так тепло? (развести руки в стороны)
Оттого, что это – лето      (руки на пояс, наклоны)
На все лето к нам пришло  (топать ногами и хлопать одновременно)

IV.Игры  и упражнения на закрепление.

Цель:  развитие речи,  слухового восприятия, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики, пространственной ориентации, обогащение словарного запаса.

 1. Игра:  «Четвёртый лишний»

 -Назови лишнее слово. Почему?

Июнь, июль, май,  август

Лето, зима, весна, август

2.Упражнение:  « Летние узоры»

  

VII. Итог занятия.

Комментарии
Комментариев пока нет.