Внеклассное занятие по английскому языку на тему «Мы любим лето» (2 класс)
Технологическая карта занятия по английскому языку.
ФИО учителя: Юдина С.В.
Класс: 2.
Тема урока: Мы любим лето.
Цель: Активизировать речемыслительную деятельность по теме «Лето».
Формируемые УУД:
личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
коммуникативные: умение работать в группе и в паре, слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты:
предметные: научиться составлять устный ответ на заданную тему, понимать на слух информацию.
личностные: формирование навыков самоактуализации, мотивации к учебной деятельности.
познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
регулятивные: вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок, владеть основами самооценки.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания.
Оборудование: Картинки, игрушки.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностные |
||||
Организационный момент |
Настроить на работу, создать атмосферу иноязычного общения. |
Здоровается с детьми, спрашивает, как у них дела. |
Отвечают на приветствие и на заданный вопрос и спрашивают, как дела друг у друга. |
Извлекает информацию, представленную в форме вопрос-ответ. |
Самостоятельно организует свое рабочее место. |
Умение вступать в мини-диалог. |
Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения |
Постановка учебных задач. |
Определить тему и цели занятия. |
Дается картинка с изображением лета, из букв составлено слово «summer». Исходя из этого учитель предлагает детям сформулировать цели урока и спрогнозировать, чему научатся к концу урока (уметь рассказывать о лете). |
Определяют тему занятия, с помощью учителя прогнозируют, чему научатся к концу занятия (рассказывать о лете). |
Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Развитие умения прогнозировать, ставить цели своей деятельности. |
Строить понятные для собеседника высказывания. |
Развитие интереса к предмету, к теме. |
Актуализация уже имеющихся знаний по теме |
Повторить ранее усвоенные лексические единицы, необходимые и достаточные для построения высказываний. |
1.Организует повторение ранее изученных слов с помощью картинок; цвет, транспорт, природа, прилагательные, предлоги, глаголы.
2. Организует работу по употреблению в речи изученных глаголов при помощи картинок и работы в парах, спрашивая, что дети могут делать летом.
|
1.Глядя на картинки и вокруг себя дети называют то, что они видят при помощи структуры «I can see…» (я вижу зеленые деревья, желтое солнце и т.д). 2.1 Проговаривают действия, которые видят на картинках(feed the dog, swim in the lake, play games и т.д). 2.2 Участвуют в мини-диалоге -I can… Can you? -Yes, I can/No, I cannot. |
Строить логическое умозаключение, пользоваться логическими действиями обобщения, классификации по различным признакам. |
Вносить необходимые коррективы. |
Умение работать в паре, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
|
Развитие интереса к теме. |
Динамическая пауза. |
Сменить вид деятельности, отдохнуть |
Предлагает отдохнуть, выполняя команды (спать, плавать, прыгать, бегать и т.д), и поиграть в игру «Who can jump» |
Выполняют движения. Играют в игру. |
|
Умение принимать и сохранять задачу |
Умение слушать и понимать. |
Формирование навыков здорового образа жизни |
Активизация знаний |
Развитие навыков устной речи |
1.Организует работу в группах. Делит детей на 2 группы. Предлагает в группах описать «живую» картинку. Под две березы помещаются игрушки лисы и кота.
2.Организут работу в парах, направленную на отработку структуры «I like to…», спрашивая, что дети любят делать летом. 3.Задает вопрос, как дети чувствуют себя летом. Are you happy/sad in summer? |
1.В группах обсуждают, что будут говорить по данной ситуации, помогая друг другу, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль, и через 5 минут по очереди высказываются, сначала одна группа, а затем другая. 2.Разыгрывают мини-диалог: -I like to…. And you?
3.Отвечают на вопрос: I am happy in summer. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Умение работать в группе и в паре, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
|
Развитие доброжелательности и отзывчивости. |
Контроль за результатом деятельности. |
Контроль результата деятельности. |
Организует работу в микрогруппах и предлагает составить высказывание про лето, обобщив весь материал занятия. |
Работают в группах, помогая друг другу, рассказывают о лете |
Составление целого из частей (синтез). Построение логической цепочки рассуждений. |
Внесение необходимых корректив. Умение осуществлять самоконтроль. |
Умение строить логическое высказывание, понимать на слух высказывания одноклассников. |
Осознание возможности самореализации посредством языка. |
Рефлексия деятельности. |
Подвести итоги деятельности на занятии. |
1.Раздает буквы и просит составить из них предложение «Мы любим лето». 2.Организует обсуждение работы на занятии и результатов работы учащимися, просит детей оценить свою работу. |
1.Переводят предложение на английский язык и выстраиваются в правильном порядке. 2.Говорят достигли ли цели, поставленной в начале занятия, где смогут применить свои знания, что было сложно, что легко. Оценивают личный вклад в деятельность. |
Рефлексия способов и условий действий, оценка процесса и результатов деятельности. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы |
Рефлексия своих действий |
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. |