12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Людмила Васильевна1000
Работаю учителем начальных классов, учителем-логопедом в ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат N 6". Педагогический стаж 23 года.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
10

Личностно-ориентированный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Личностно-ориентированный подход в обучении детей с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями).


Личностно-ориентированный подход в обучении детей с умственной отсталостью фокусируется на индивидуальных потребностях, интересах, предпочтениях и возможностях каждого ребенка. Этот подход акцентирует внимание на том, что обучение должно быть адаптировано к личности ученика, чтобы максимально развить его или её потенциал. Вот несколько ключевых аспектов такого подхода:

1. Индивидуализация: разрабатывать индивидуальные учебные планы, которые учитывают сильные стороны, слабости и уникальные способности каждого ребенка.

2. Гибкость: быть готовым к изменению методов и темпов обучения в ответ на потребности и реакции детей.

3. Инклюзивность: обеспечивать участие детей в различных видах деятельности вместе с другими детьми, чтобы способствовать их социальной интеграции и развитию навыков общения.

4. Позитивное подкрепление: использовать похвалу и другие формы положительной обратной связи для усиления желаемого поведения и обучения.

5. Сотрудничество с родителями и специалистами: взаимодействовать с родителями и профессионалами, такими как психологи, логопеды и физиотерапевты, чтобысоздать максимально поддерживающую среду для ребенка.

6. Обучение через игру: использовать игровые методы для обучения и развития, так как они естественны для детей и способствуют лучшему восприятию и удержанию информации.

7. Развитие самостоятельности: поощрять и поддерживать самостоятельность учащихся в их повседневной жизни и обучении.

8. Эмоциональная поддержка: создавать безопасную и поддерживающую эмоциональную среду, где дети могут выражать свои чувства и быть услышанными.

Личностно-ориентированный подход направлен не только на образовательные, но и на социальные и эмоциональные аспекты развития ребенка, что делает его особенно ценным для детей с умственной отсталостью.

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.