Линейка памяти «Помнит сердце — не забудет никогда» (1–2 класс)
Линейка памяти «Помнит сердце – не забудет никогда» (1-2 класс)
Оборудование: ромашки, презентация к мероприятию, раздаточный материал, выставка книг, подбор газет, газеты учащихся.
Подготовка:
Детям заранее было дано задание: узнать, кто из родных принимал участие в Великой Отечественной войне, когда началась война, когда она закончилась, какие страны принимали участие в этой войне. Подготовить газету «9 мая – День Победы».
Цель:
Создать условия для организации деятельности учащихся по расширению знаний о празднике 9 Мая. Познакомить со страницами истории нашей Родины в годы войны. Воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, свой народ. Учить чтить память погибших и проявлять внимание к близким людям.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2. Расширять знания учащихся.
3. Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Ход мероприятия
- Перед Вами цветок добра. Прикоснитесь к нему. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, вашу душу. Храните это тепло души для своих близких. Храните память о тех, кого нет с нами рядом.
- звучит запись голоса чистой природы
-запись голоса сменяется записью песни «Вставай страна, огромная…»
- дети (в гимнастерках) читают отрывок стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего…
- Встали на защиту Родины и наши земляки.
- В канун Дня Победы ученики нашей школы приходят на аллею героев, возлагают цветы к вечному огню.
Слайд
- Проводят митинги у мемориальной доски Петра Серякова. Возлагают цветы.
Слайд
- Ежегодно посещают ветеранов ВОВ, вдов участников, тружеников тыла. В их адрес звучат самые теплые слова, слова благодарности, слова признательности. вручаем подарки, сделанные нашими руками, цветы.
Слайд
- За героизм, мужество, отвагу, смелость, решительность, солдат награждали знаками отличия, медалями и орденами.
- Рассмотрите образцы наград:
Слайд
- Орден Отечественной воны II степени.
- Медаль «Защитнику Отечества»?
- Значок «Защитнику Воронежа».
- Не все солдаты вернулись с войны. Более 7 тысяч калачеевцев погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Но до сих пор во многих семьях хранят, пожелтевшие треугольнички, последние весточки с фронта от своих родных.
- Перед вами образцы таких треугольников. Это копия письма Сергея Бибикова – нашего земляка.
Слайд
-Прочитаем его письмо.
- Кому оно адресовано?
- О чем писал герой?
- Что тронуло вас в нём?
- Да, война изменила людские судьбы, разрушила мечты, унесла миллионы жизней. Но, несмотря на все испытания, тяготы и лишения наш народ выстоял.
Слайд
Звучит запись голоса Левитана об окончании войны
- Этого праздника люди ждали долгих четыре года.
Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы.
Звучит Запись песни «День Победы» (1 куплет)
Слайд
Звучит мелодия из песни «Журавли». На фоне музыки читают следующие строки:
Уж много лет живем мы в мире,
Весна сменяется весной.
Но, никогда не забывайте
Тот ад, что называется войной.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
- Мы всегда должны помнить тех, кто отдал свои жизни ради мира на Земле. Помнить о том, какую цену пришлось заплатить нашему народу за победу.
Помните! Через века, через года,- помните! (Р.Рождественский) |