Головоломка «Лингвистический квест»
Лингвистический квест
Уважаемый ученик!
Мы зашифровали для тебя слово. Расшифровать его можно при помощи ключа, который ты получишь после выполнения всех заданий. Справиться с ними тебе помогут знания правил пунктуации и орфографии.
Удачи!
Задание 1.Для начала давай проверим, помнишь ли ты правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Номер правильного варианта ответа укажет на букву.
Вечером на веранде мы стали разбирать книги (1) среди (2) которых были любимые мною произведения Дюма, Грина, Скотта (3) а также (4) труды по философии и искусству.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 2, 3
Задание 2. Повторим правописание суффиксов имен прилагательных. Найди исключения данного правила, посчитай их. Полученную цифру умножь на 3 и получишь ключ к букве.
Задание 3. Проверим твое знание правила « Чередующиеся гласные в корне слова». Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня? Номер верного ряда будет ключом к букве.
1) к...лонна, водор…сли, б...калея
2) сл...гаемое, оз…рять, дор…сти
3) раздр…жать, нагр...дной, ав...нгард
4) усл...жнять, в...робьиный, прил...скать
Задание 4. Что ты знаешь о правописании гласных после шипящих? Отметь слово с орфографической ошибкой. Номер выбранного слова укажет на букву.
1) холщовый; 2) желудь; 3) затушевать; 4)ж…лтый; 5) перчоный.
Задание 5. Давай вспомним правило правописания тире между подлежащим и сказуемым. В каком предложении следует поставить тире? Номер правильного предложения – ключ к букве.
1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен.
4) Снег__словно шелк.
Задание 6. Одно из утверждений верно. Найди его. Номер выбранного утверждения-ключ к букве.
1) Вставные конструкции являются членами предложения.
2) Вставные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Все знаки препинания, которые стоят на месте разрыва предложения вставной конструкции, выделяемой скобками, помещаются после скобок.
4) Вставные конструкции при произнесении не выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
Задание 7. Давай вспомним правила расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. В каком предложении между частями ставится запятая (запятые)? Номер правильного варианта-ключ к букве.
1) За двумя зайцами погонишься__ни одного не поймаешь.
2) Картина восхитительная__ночь, тишина, вдали огоньки бивачных костров.
3) В декабре 1917 года я написал поэму «Петербург», прочитал ее своим друзьям и запер в стол__это было не время для стихов.
4) Летела пыль__вывески раскачивались и скрежетали__шляпы срывались с голов и катились под колеса прыгающих экипажей.
Задание 8. Разгадай ребус. Посчитай буквы в отгаданном слове. Полученная цифра-ключ к букве.
Задание 9. Что из ниже перечисленного есть в предложении: «Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей». Номер нужного варианта укажет на букву.
1) обособленное определение;
2) обособленное дополнение.
3) обособленное обстоятельство;
4) обособленное приложение.
Задание 10. Помнишь ли ты, как на письме выделяется обращение? Найди предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания. Номера правильных вариантов ответов в сумме укажут на букву.
1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.
Задание 11. Одно из важнейших правил орфографии – правописание Н и НН в разных частях речи. Подумай и найди ряд, в котором есть «третье лишнее»? Номер правильного варианта ответа укажет на букву.
1) куплен...ые книги, избалован...ый ребенок, сушен...ые на солнце яблоки
2) нехожен...ые тропы, незван...ые гости, трава скоше...а
3) подписан...ый договор, решен...ая задача, желан...ый ребенок
4) исключен...ый из школы, коротко стрижен...а, бешен...ая скорость
Задание 12. Ты почти у цели. Осталось проверить, помнишь ли ты правописание приставок ПРЕ - и ПРИ -. Выбери слово, в котором приставка ПРЕ -, номер выбранного предложения вычти из числа 15,полученная цифра - ключ к букве.
1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.
Шифр:
12-Р 5-В 1-О 3-П 11-Е 2-А 4-И 9-С 7-Н
Теперь при помощи ключа ты можешь разгадать слово:
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
МОЛОДЕЦ!