Лингвистическая головоломка «Вот такое колесо» (7–10 классы)

25
5
Материал опубликован 2 February 2020 в группе

                                             Пояснительная записка

ФГОСами предосмотрена необходимость создания условий для индивидуализации обучения, создания таких условий, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои интеллектуально - личностные характеристики.

Реализации этой цели служит деятельность учеников - работа с учебно-развивающими заданиями, нетрадиционными по форме и содержанию. В ходе игры - выполнения предложенного задания  развивается логическое и оценочное (критическое) мышление, осуществляются метапредметные умения применять школьные знания в нестандартной ситуации.

        Лингвистическая головоломка - игра  «Вот такое «Колесо»!

Предлагаю игровое поле 4*4, в центре которого изображено колесо, в центре его - буква «О». Играют два ученика, кстати, можно увеличить число участников до 4 – 5 человек. В руках у каждого из них – цветной карандаш или авторучки с пастой разных цветов.

Участники могут «двигаться» по диагоналям, большим и малым, то есть траектория - прямая, проходящая через сектор в центре поля. Например, в головоломке можно отмечать слова «рой» и «дон», но нельзя отмечать «гол», «шок» или «йог».

Участники выполняют поочередно ход за ходом, отмечая прямыми линиями все новые трехбуквенные слова с «О» посередине. Можно указывать стрелкой на линии направление чтения слова.

Победителем становится тот, чей ход оказался крайним, то есть ни один из участников этой игры-головоломки не найдет ни одного не отмеченного слова в данном наборе букв.

Т

С

Д

Р

Й

t1580623897ab.jpg

Ш

Г

Н

Л

Б

М

К

Для корректной демонстрации рабочего поля прилагаю изображение:

p1580624294.jpg
Вот такое колесо!

В качестве следующего этапа игры-головоломки можно:

- предложить участникам найти и назвать термины из разных естественных (и не только) наук;

- представить каждый из терминов так, слово о нем все остальные участники игры впервые слышат;

- любые новые этапы работы над таким необычным «колесом» - продукт вашей и участников игры интеллектуально-креативной деятельности!

         Буквы в игровом поле могут быть иными, все зависит от Вас!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Ивановна! Спасибо за интересный приём, пригодится в любом классе. "Утащу" для своих первоклашек - как раз закончили "Азбуку", будем развивать речь.

2 February 2020

Елена Борисовна, буду только рада!

2 February 2020

Очень интересная головоломка,Любовь Ивановна!

2 February 2020

Светлана Николаевна, благодарю за оценку.

2 February 2020

Любовь Ивановна, интересная головоломка! Спасибо!

9 February 2020