Литературная гостиная «В великой пушкинской стране»

2
0
Материал опубликован 20 January в группе

Литературная гостиная для первоклассников посвящённая Александру Сергеевичу Пушкину

«В волшебной Пушкинской стране»

Оформление: рисунки детей к сказкам Пушкина, свечи на столах, выставка книг А. С. Пушкина; фонотека (сказки, музыка, стихи)

На экране портрет поэта

01_музыка

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Ведущий 3: Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.

В4: Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

В1: С чего начинается радостный и волнующий мир детства?

В2: С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов.

В3: И конечно же со сказок Александра Сергеевича Пушкина. При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь...

В4: А строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии.

В1: Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну Лебедь, и чародея Черномора, и славного Руслана.


 

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Читают все дети.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;


Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!.


 

В 2: А сейчас позвольте представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать выступление наших чтецов.

Представление жюри.

Гарг Наталья Николаевна – педагог дополнительного образования

Зырянкина Мария Петровна заместитель директора по воспитательной работе


 

В3: Ребята, наша встреча сегодня посвящена памяти великого А.С. Пушкина, и мы будем говорить сегодня о его прекрасных сказках и стихах.

В4: Мы вспоминаем Пушкина, а в день памяти принято зажигать свечи. Давайте и мы зажжём свечи - символ тепла, дружбы, памяти.

(Зажигаются свечи. Звучит лирическая мелодия.

Некоторое время все смотрят на спокойное мерцание пламени свечи)

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 «А»

В5: Нам пора начинать и первыми мы приглашаем учеников 1 «А» класса.

В6: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Аплодисменты

В 7: С рождения Александра Сергеевича прошло 222 года. В семье Пушкиных было 3 детей.

В 8: Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата—Львом.

В7: Когда Александр Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта.
В8: Напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет.

В7: Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет.

В8: С 8 лет он стал писать стихи.

В5: Пушкин был патриотом своей Родины. Он с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы, которую полюбил с детских лет.

В6: Стихотворение «Зимнее утро» нам представят ученики 1 «Б» класса.

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Аплодисменты

В5: Как и любой поэт у Пушкина много стихов, посвященных женщинам.

В6: Но особое место в его сердце занимала няня Арина Родионовна.

В5: Александр Сергеевич на всю жизнь сохранил к няне трогательное, любящее отношение посвятил ей стихотворения.

В6: Стихотворение «Няне» прочтёт ученица 1 «Г» класса Пушкина Арина.

Няне

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…


 

В9: Ребята, отгадайте загадку, о какой сказке идёт речь?

В 10: Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?

В9: Правильно, это сказка о рыбаке и рыбке. Приглашаем учеников из 1 «В» класса.


 


 

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Проводим игру «Колпак»

В. Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за нами.

В. Разучим слова: Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак! Ну, почему ты треугольный, треугольный мой колпак!

В: Спасибо за игру, присаживайтесь, пожалуйста!

В : Отрывок из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях представят ученики 1 «Г» класса.

«Я ль, скажи мне, всех милее.
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

В 9: Предлагаем вашему вниманию Стихотворение …

В10: Приглашаем учеников 1 «Д» класса.

Аплодисменты

В : С радостью приглашаем учеников 1 «Е» класса

В : Ребята подготовили «Сказку о золотом петушке».


 

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.


 

В: Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.

А.В: Ребята, мы благодарим вас за участие в нашей литературной гостиной, за то, что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина. Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!

Настал самый торжественный момент Церемония награждения.

Детям вручаются дипломы.


 

Ученик. Великий Пушкин... Солнце русской поэзии. Мы будем идти по тропинкам его творчества, и, как сказочные богатыри, расти день ото дня.

ВСЕ: Александр Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь.

Гасятся свечи. Праздник подошел к концу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации