Литературная игра на тему «По страницам басен И.А. Крылова» (5 класс)
Литературная игра «По страницам басен И.А. Крылова»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Целевая аудитория: обучающиеся пятых классов.
Цель игры: приобщение к ценностям отечественной культуры, пропаганда чтения среди детей.
Домашнее задание: инсценировка одной из басен И.А. Крылова. Театральное мастерство оценивается по следующим критериям: знание текста, наличие костюмов/ музыкального сопровождения/декораций и прочих атрибутов, артистичность и техника речи (внятность, дикция, выразительность, правильность). Станция «Театральная» проводится в актовом зале, дети выступают на сцене.
После инсценировки каждой команде выдается маршрутный лист. В зависимости от количества команд количество станций может варьироваться. Можно провести игру в разных кабинетах, а можно провести в одном помещении, например, в том же актовом зале, если есть возможность расставить столы для участников (по количеству станций: тогда ученики будут перемещаться в пространстве / по количеству команд: тогда игру можно провести в виде презентации, то есть все станции подряд на слайдах). Предлагаем вашему вниманию возможные станции:
Станции:
1. «Черный ящик»
2. «Мыслители»
3. «Шифровальщики»
4. «Филворд»
5. «Библиографическая»
На станции «Черный ящик» из черной коробочки достаются по очереди предметы, связанные с басенным наследием И.А. Крылова. Ребятам необходимо отгадать название басни. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Наполнение ящика может быть разным, мы положили очки, свиток с нотами, игрушечную собачку, кукольные саночки, сыр, гроздь винограда, жёлудь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция «Мыслители» |
1. Знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек.
2. Сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.
3. Подотряд млекопитающих из отряда приматов.
4. Обладатель рваного кафтана в одной из басен И.А. Крылова.
5. Род обезьяны.
6. Наговорщик, наушник, оговорщик, переносчик, поклепщик.
7. Самое крупное млекопитающее.
8. Отряд древних летающих насекомых, насчитывающий в мировой фауне свыше 6650 видов. Это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок.
9. В баснях И. А. Крылова это животное обладает следующими качествами: хитростью, двуличностью, эгоизмом, льстивостью.
10. Герой басни, накормивший Фоку ухой.
Станция «Шифровальщики»
25-6-13-16-3-6-12
19-3-10-15-30-33
17-25-6-13-1
17-6-20-21-23
13-33-4-21-26-12-1
12-16-18-15-10
3-10-19-10-24-1
12-21-12-21-26-12-1
4-16-13-21-2-30
33-4-15-7-15-16-12
Филворд
А |
Б |
К |
Р |
Ы |
Л |
О |
В |
Ж |
Й |
К |
Л |
Ц |
К |
Е |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
З |
Х |
Ъ |
Ф |
Ы |
В |
А |
А |
П |
Р |
О |
Л |
Э |
З |
О |
П |
Д |
Ж |
Э |
Я |
Ч |
С |
Ф |
М |
И |
Т |
Ь |
Б |
Ю |
Й |
Ц |
У |
К |
Е |
Б |
Н |
Г |
О |
Ш |
Щ |
З |
Х |
Ъ |
З |
Ф |
Ы |
В |
А |
П |
А |
Р |
О |
Н |
Л |
А |
Д |
Ж |
Э |
В |
Я |
Ч |
С |
М |
И |
С |
Т |
Ь |
Т |
Б |
Л |
Ю |
Й |
Ц |
Е |
У |
К |
Е |
Н |
Г |
Н |
Ш |
Щ |
Е |
З |
Л |
Х |
Ъ |
Ф |
Р |
Ы |
В |
А |
П |
Р |
Я |
О |
Л |
Н |
Д |
Е |
Ж |
Э |
Я |
И |
Ч |
С |
М |
И |
Т |
Ь |
Б |
Ю |
Й |
Ц |
Г |
У |
К |
Е |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
З |
Х |
Ъ |
Ф |
Ы |
В |
А |
О |
П |
Н |
Р |
А |
В |
О |
У |
Ч |
Е |
Н |
И |
Е |
Р |
О |
Р |
Л |
Д |
Ж |
Э |
Я |
Ч |
С |
М |
И |
Т |
Ь |
Б |
Ю |
Й |
И |
Ц |
У |
К |
Е |
П |
О |
Р |
О |
К |
И |
Е |
Н |
Г |
Ш |
Я |
Щ |
З |
Х |
Ъ |
Ф |
Ы |
В |
А |
П |
Р |
О |
Л |
Д |
Ж |
Э |
Я |
М |
О |
Р |
А |
Л |
Ь |
Ч |
Р |
И |
Ф |
М |
А |
С |
М |
И |
Станция «Библиографическая»