12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галашова Оксана Олеговна474 Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Литературная игра на тему «По страницам басен И.А. Крылова» (5 класс)
Литературная игра «По страницам басен И.А. Крылова»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Целевая аудитория: обучающиеся пятых классов.
Цель игры: приобщение к ценностям отечественной культуры, пропаганда чтения среди детей.
Домашнее задание: инсценировка одной из басен И.А. Крылова. Театральное мастерство оценивается по следующим критериям: знание текста, наличие костюмов/ музыкального сопровождения/декораций и прочих атрибутов, артистичность и техника речи (внятность, дикция, выразительность, правильность). Станция «Театральная» проводится в актовом зале, дети выступают на сцене.
После инсценировки каждой команде выдается маршрутный лист. В зависимости от количества команд количество станций может варьироваться. Можно провести игру в разных кабинетах, а можно провести в одном помещении, например, в том же актовом зале, если есть возможность расставить столы для участников (по количеству станций: тогда ученики будут перемещаться в пространстве / по количеству команд: тогда игру можно провести в виде презентации, то есть все станции подряд на слайдах). Предлагаем вашему вниманию возможные станции:
Станции:
1. «Черный ящик»
2. «Мыслители»
3. «Шифровальщики»
4. «Филворд»
5. «Библиографическая»
На станции «Черный ящик» из черной коробочки достаются по очереди предметы, связанные с басенным наследием И.А. Крылова. Ребятам необходимо отгадать название басни. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Наполнение ящика может быть разным, мы положили очки, свиток с нотами, игрушечную собачку, кукольные саночки, сыр, гроздь винограда, жёлудь.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Станция «Мыслители» |
1. Знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек.
2. Сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.
3. Подотряд млекопитающих из отряда приматов.
4. Обладатель рваного кафтана в одной из басен И.А. Крылова.
5. Род обезьяны.
6. Наговорщик, наушник, оговорщик, переносчик, поклепщик.
7. Самое крупное млекопитающее.
8. О
9. В баснях И. А. Крылова это животное обладает следующими качествами: хитростью, двуличностью, эгоизмом, льстивостью.
10. Герой басни, накормивший Фоку ухой.
Станция «Шифровальщики»
25-6-13-16-3-6-12
19-3-10-15-30-33
17-25-6-13-1
17-6-20-21-23
13-33-4-21-26-12-1
12-16-18-15-10
3-10-19-10-24-1
12-21-12-21-26-12-1
4-16-13-21-2-30
33-4-15-7-15-16-12
Филворд
А | Б | К | Р | Ы | Л | О | В | Ж | Й | К | Л | Ц | К | Е |
Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ | Ф | Ы | В | А | А | П | Р | О |
Л | Э | З | О | П | Д | Ж | Э | Я | Ч | С | Ф | М | И | Т |
Ь | Б | Ю | Й | Ц | У | К | Е | Б | Н | Г | О | Ш | Щ | З |
Х | Ъ | З | Ф | Ы | В | А | П | А | Р | О | Н | Л | А | Д |
Ж | Э | В | Я | Ч | С | М | И | С | Т | Ь | Т | Б | Л | Ю |
Й | Ц | Е | У | К | Е | Н | Г | Н | Ш | Щ | Е | З | Л | Х |
Ъ | Ф | Р | Ы | В | А | П | Р | Я | О | Л | Н | Д | Е | Ж |
Э | Я | И | Ч | С | М | И | Т | Ь | Б | Ю | Й | Ц | Г | У |
К | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ | Ф | Ы | В | А | О | П |
Н | Р | А | В | О | У | Ч | Е | Н | И | Е | Р | О | Р | Л |
Д | Ж | Э | Я | Ч | С | М | И | Т | Ь | Б | Ю | Й | И | Ц |
У | К | Е | П | О | Р | О | К | И | Е | Н | Г | Ш | Я | Щ |
З | Х | Ъ | Ф | Ы | В | А | П | Р | О | Л | Д | Ж | Э | Я |
М | О | Р | А | Л | Ь | Ч | Р | И | Ф | М | А | С | М | И |
Станция «Библиографическая»