12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галашова Оксана Олеговна474
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Литературная игра «По страницам басен И.А. Крылова»

 

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

 

Целевая аудитория: обучающиеся пятых классов.

Цель игры: приобщение к ценностям отечественной культуры, пропаганда чтения среди детей.

Домашнее задание: инсценировка одной из басен И.А. Крылова. Театральное мастерство оценивается по следующим критериям: знание текста, наличие костюмов/ музыкального сопровождения/декораций и прочих атрибутов, артистичность и техника речи (внятность, дикция, выразительность, правильность). Станция «Театральная» проводится в актовом зале, дети выступают на сцене.

 

После инсценировки каждой команде выдается маршрутный лист. В зависимости от количества команд количество станций может варьироваться. Можно провести игру в разных кабинетах, а можно провести в одном помещении, например, в том же актовом зале, если есть возможность расставить столы для участников (по количеству станций: тогда ученики будут перемещаться в пространстве / по количеству команд: тогда игру можно провести в виде презентации, то есть все станции подряд на слайдах). Предлагаем вашему вниманию возможные станции:

 

Станции:
1. «Черный ящик»
2. «Мыслители»
3. «Шифровальщики»
4. «Филворд»
5. «Библиографическая»

На станции «Черный ящик» из черной коробочки достаются по очереди предметы, связанные с басенным наследием И.А. Крылова. Ребятам необходимо отгадать название басни. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Наполнение ящика может быть разным, мы положили очки, свиток с нотами, игрушечную собачку, кукольные саночки, сыр, гроздь винограда, жёлудь.


 

t1706733944ac.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Мыслители»


 

1. Знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек

2. Сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.

3. Подотряд млекопитающих из отряда приматов. 

4. Обладатель рваного кафтана в одной из басен И.А. Крылова.

5. Род обезьяны.

6. Наговорщик, наушник, оговорщик, переносчик, поклепщик.

7. Самое крупное млекопитающее.

8. Отряд древних летающих насекомых, насчитывающий в мировой фауне свыше 6650 видов. Это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок.

9. В баснях И. А. Крылова это животное обладает следующими качествами: хитростью, двуличностью, эгоизмом, льстивостью.

10. Герой басни, накормивший Фоку ухой.

 

Станция «Шифровальщики»

t1706733944ad.jpg

 

25-6-13-16-3-6-12

19-3-10-15-30-33

17-25-6-13-1

17-6-20-21-23

13-33-4-21-26-12-1

12-16-18-15-10

3-10-19-10-24-1

12-21-12-21-26-12-1

4-16-13-21-2-30

33-4-15-7-15-16-12


 

t1706733944ae.png  t1706733944ag.gif  Филворд

 

А

Б

К

Р

Ы

Л

О

В

Ж

Й

К

Л

Ц

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ф

Ы

В

А

А

П

Р

О

Л

Э

З

О

П

Д

Ж

Э

Я

Ч

С

Ф

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Й

Ц

У

К

Е

Б

Н

Г

О

Ш

Щ

З

Х

Ъ

З

Ф

Ы

В

А

П

А

Р

О

Н

Л

А

Д

Ж

Э

В

Я

Ч

С

М

И

С

Т

Ь

Т

Б

Л

Ю

Й

Ц

Е

У

К

Е

Н

Г

Н

Ш

Щ

Е

З

Л

Х

Ъ

Ф

Р

Ы

В

А

П

Р

Я

О

Л

Н

Д

Е

Ж

Э

Я

И

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Й

Ц

Г

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ф

Ы

В

А

О

П

Н

Р

А

В

О

У

Ч

Е

Н

И

Е

Р

О

Р

Л

Д

Ж

Э

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Й

И

Ц

У

К

Е

П

О

Р

О

К

И

Е

Н

Г

Ш

Я

Щ

З

Х

Ъ

Ф

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Я

М

О

Р

А

Л

Ь

Ч

Р

И

Ф

М

А

С

М

И

 


 

Станция «Библиографическая»

t1706733944ai.png

t1706733944aj.png

t1706733944ak.png

t1706733944al.png

t1706733944am.png

t1706733944an.png


 

t1706733944ao.png

t1706733944ap.png

t1706733944aq.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.