Литературный вечер «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто
Литературный вечер «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто
Материал: матросская шапка, портрет Барто А, лошадь-палка -2 шт., кегли
Игрушки: медведь, бычок, самолёт, мяч, кораблик, лошадка, слон, козлёнок, зайка, грузовик,
Ведущий: За жёлтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Ребята, весёлый поезд сегодня привёз нас в гости к бабушке Агнии, в страну Игрушек. Посмотрите вокруг: игрушки стоят на полочках, сидят на стульчиках, выстроились в ряд у стены, давайте с ними поздороваемся.
В руках портрет А. Л. Барто
Ведущий: Агния Львовна Барто родилась в Москве. Вначале она мечтала стать танцовщицей. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. По ее стихам сняты мультфильмы, многие стали даже песнями. Из ее детских стихов и появилась эта чудесная страна Игрушек, которую мы все любим.
Ведущий: В стране игрушек все игрушки не простые, они как дети - умеют бегать, прыгать, смеяться и разговаривать.
Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мёд!
Кто сластёну назовет?
Ведущий. Что за игрушка? Правильно – мишка. А кто знает про мишку стихотворение?
1 ребенок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2 ребенок: Сладкоежка-медвежонок,
Всем нам он знаком с пелёнок,
Любим с мишкой мы играть,
А еще потанцевать.
Ведущий (достаю из корзины игрушку – бычка)
Вот пришёл сюда бычок,
Чёрный, с беленьким, бочок.
Кто знает про него стихотворение?
3 ребенок: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Ведущий: Не вздыхай, бычок, смелее иди по доске.
Ведущий. А вот, посмотрите, какой самолёт.
4 ребенок: Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЕТЫ ЗАГУДЕЛИ»
Дети на первую строчку делают вращательные движения руками перед грудью. На вторую строчку дети выпрямляют руки в стороны как крылья у самолета и «летят» (бег по кругу). На третью строчку — приседают. На четвертую снова летят.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
Ведущий:
Круглый он и любит прыгать
И с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (Мяч)
Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте превратимся в насосы и накачаем мяч. (Дыхательное упражнение «Насос»). Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.
5 ребенок: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
6 ребенок: С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю,
Не знаю о чем….
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной.
Ведущий: Давайте все поиграем в мяч.
Проводится игра-забава «Весёлый мячик»
(Дети стоят в кругу, под музыку передают мяч друг другу, у кого с концом музыки оказался мяч в руках исполняет танцевальные движения)
Ведущий: А ……сегодня в матросской шапке.
Найдём корабль для такого капитана сейчас (берет игрушку – кораблик). Расскажи нам, как ты с ним играешь?
7 ребенок: Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Ведущий: Ребята, послушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Снимает с дерева игрушку – лошадку)
Вот лошадка расписная, по дорожке мчится.
По дорожке мчится, только пыль клубится.
8 ребенок: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Проводится игра – эстафета «Прокати меня лошадка» (2 команды вокруг конусов)
(Садится на лошадь, скачет вокруг предмета, возвращается, передает эстафету)
Ведущий: следующая загадка.
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно! (слон)
9 ребенок: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущий: А еще одну загадку отгадаете?
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
10 ребенок: У меня живет козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Ведущий: Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. А вы знаете, почему зайка грустит?
11 ребенок: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обнять его)
А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.
Физкультурная минутка, песня «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ведущий:
Что же это за машина
На боку лежит у нас?
Что случилось с ней, ребята?
Кто расскажет нам сейчас?
12 ребенок: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык.
Опрокинул грузовик.
Ведущий: Встретились нам все игрушки
Мячик, слон, и наш Мишутка
И ответьте, только честно,
Было очень интересно?
Нам проститься все же надо,
Но ведь это не преграда,
Все игрушки – нам друзья!
Нам без них никак нельзя!
Ведущий: Ребята, сегодня мы были в гостях у игрушек и детской поэтессы А. Барто. Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. Всем спасибо и до новых встреч.
Потамошнева Наталья Алексеевна