Литературный вечер «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто

2
1
Материал опубликован 18 October 2024

Литературный вечер «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто

Материал: матросская шапка, портрет Барто А, лошадь-палка -2 шт., кегли

Игрушки: медведь, бычок, самолёт, мяч, кораблик, лошадка, слон, козлёнок, зайка, грузовик,

Ведущий: За жёлтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Ребята, весёлый поезд сегодня привёз нас в гости к бабушке Агнии, в страну Игрушек. Посмотрите вокруг: игрушки стоят на полочках, сидят на стульчиках, выстроились в ряд у стены, давайте с ними поздороваемся.

В руках портрет А. Л. Барто

Ведущий: Агния Львовна Барто родилась в Москве. Вначале она мечтала стать танцовщицей. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. По ее стихам сняты мультфильмы, многие стали даже песнями. Из ее детских стихов и появилась эта чудесная страна Игрушек, которую мы все любим.

Ведущий: В стране игрушек все игрушки не простые, они как дети - умеют бегать, прыгать, смеяться и разговаривать.

Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мёд!

Кто сластёну назовет?

Ведущий. Что за игрушка? Правильно – мишка. А кто знает про мишку стихотворение?

1 ребенок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2 ребенок: Сладкоежка-медвежонок,

Всем нам он знаком с пелёнок,

Любим с мишкой мы играть,

А еще потанцевать.

Ведущий (достаю из корзины игрушку – бычка)

Вот пришёл сюда бычок,

Чёрный, с беленьким, бочок.

Кто знает про него стихотворение?

3 ребенок: Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ведущий: Не вздыхай, бычок, смелее иди по доске.

Ведущий. А вот, посмотрите, какой самолёт.

4 ребенок: Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЕТЫ ЗАГУДЕЛИ»

Дети на первую строчку делают вращательные движения руками перед грудью. На вторую строчку дети выпрямляют руки в стороны как крылья у самолета и «летят» (бег по кругу). На третью строчку — приседают. На четвертую снова летят.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На поляне тихо сели,

Да и снова полетели.

Ведущий:

Круглый он и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (Мяч)

Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте превратимся в насосы и накачаем мяч. (Дыхательное упражнение «Насос»). Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.

5 ребенок: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

6 ребенок: С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю,

Не знаю о чем….

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным, как травка весной.

Ведущий: Давайте все поиграем в мяч.

Проводится игра-забава «Весёлый мячик»

(Дети стоят в кругу, под музыку передают мяч друг другу, у кого с концом музыки оказался мяч в руках исполняет танцевальные движения)

Ведущий: А ……сегодня в матросской шапке.

Найдём корабль для такого капитана сейчас (берет игрушку – кораблик). Расскажи нам, как ты с ним играешь?

7 ребенок: Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Ведущий: Ребята, послушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Снимает с дерева игрушку – лошадку)

Вот лошадка расписная, по дорожке мчится.

По дорожке мчится, только пыль клубится.

8 ребенок: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Проводится игра – эстафета «Прокати меня лошадка» (2 команды вокруг конусов)

(Садится на лошадь, скачет вокруг предмета, возвращается, передает эстафету)

Ведущий: следующая загадка.

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно! (слон)

9 ребенок: Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ведущий: А еще одну загадку отгадаете?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

10 ребенок: У меня живет козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Ведущий: Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. А вы знаете, почему зайка грустит?

11 ребенок: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обнять его)

А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.

Физкультурная минутка, песня «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ведущий:

Что же это за машина

На боку лежит у нас?

Что случилось с ней, ребята?

Кто расскажет нам сейчас?

12 ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Ведущий: Встретились нам все игрушки

Мячик, слон, и наш Мишутка

И ответьте, только честно,

Было очень интересно?

Нам проститься все же надо,

Но ведь это не преграда,

Все игрушки – нам друзья!

Нам без них никак нельзя!

Ведущий: Ребята, сегодня мы были в гостях у игрушек и детской поэтессы А. Барто. Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. Всем спасибо и до новых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

От конспекта " веет добротой". Добавьте пояснения - возраст участников, продолжительность мероприятия, в общем -пояснительную записку. Это повысит ценность публикации.

18 October 2024