12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Творчество А. Л. Барто»
Урок 98 (с. 104 - 105)
Тема | Творчество А. Л. Барто |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту |
Личностные результаты | Знают основные моральные нормы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой. Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение. Коммуникативные: выбирают вид рассказа |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто «Помощница», «Игра в слова» |
Образовательные ресурсы | Портрет А. Барто. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||
II. Закрепление опорных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. | 1. С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам | Учатся разгадывать шарады, видоизменяют слова | Фронтальный. Устные ответы | ||||
Шарады | Разгадывание шарад | Видеть помогаю. 2. С Ы мы мчим вас что есть мочи, С У мы ноги вам промочим. | 1. Луна – лупа. 2. Лыжи – лужи | |||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию поэта на с. 104. – Кому знакома эта фамилия? – Какие стихи А. Л. Барто знаете? – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока | Читают фамилию и отвечают на вопросы. – Познакомиться с жизнью и творчеством | Определяют границы своего знания и «незнания». Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество А. Л. Барто | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||
2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации | Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа | Читают текст, рассказывают | Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из рассказа учителя и выставки книг | Фронтальный. Чтение, рассказ | |||
3. Работа со стихотворением «Помощница». Чтение учителем, чтение учениками | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Какие же дела были у Тани? – От чего она так устала? – Что она обещала сделать завтра? – Почему стихотворение называется «Помощница»? | Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой» | Воспринимают на слух стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи | Фронтальный. Чтение, беседа | |||
«цепочкой» | – Прочитайте стихотворение «цепочкой | |||||||
4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» (учебник, с. 104) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка». – Выучите стихотворение наизусть | Выразительно читают. Заучивают наизусть | Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором | Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть | |||
5. Работа со стихотворением «Игра в слова» | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание | – Выразительно прочитайте стихотворение. – Почему так названо стихотворение? – Какие слова произносятся? Прочтите. – Что видим, когда произносим слово «листопад»? – О каком ключе говорится – Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание | Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение | Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание | |||
IV. Закрепление знаний и способов действий. Любимые стихотворения | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть | – С какими стихотворениями – Какие еще стихотворения | Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения | Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения | Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть | |||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |