12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 98 (с. 104 - 105)

Тема

Творчество А. Л. Барто

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту

Личностные результаты

Знают основные моральные нормы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто «Помощница», «Игра в слова»

Образовательные ресурсы

Портрет А. Барто. Выставка книг

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

Фронтальная. Словесный, практический.

1. С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

 

Учатся разгадывать шарады, видоизменяют слова

Фронтальный. Устные ответы

Шарады

Разгадывание шарад

Видеть помогаю.

2. С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим.

1. Луна – лупа.

2. Лыжи – лужи

   

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Прочитайте фамилию поэта на с. 104.

Кому знакома эта фамилия?

Какие стихи А. Л. Барто знаете?

Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока

Читают фамилию и отвечают на вопросы.

Познакомиться с жизнью и творчеством
А. Л. Барто и ее стихами

Определяют границы своего знания и «незнания». Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Жизнь и творчество А. Л. Барто

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации
(учебник, с. 104)

Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ

Прочитайте текст.

Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа

Читают текст, рассказывают

Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из рассказа учителя и выставки книг

Фронтальный. Чтение, рассказ

3. Работа со стихотворением «Помощница».

Чтение учителем, чтение учениками

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Какие же дела были у Тани?

От чего она так устала?

Что она обещала сделать завтра?

Почему стихотворение называется «Помощница»?

Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой»

Воспринимают на слух стихотворение.

Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Чтение, беседа

«цепочкой»
(учебник, с. 104)

 

Прочитайте стихотворение «цепочкой

     

4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка»

(учебник, с. 104)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».

Выучите стихотворение наизусть

Выразительно читают. Заучивают наизусть

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором

Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть

5. Работа со стихотворением «Игра в слова»
(учебник, с. 105)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание

Выразительно прочитайте стихотворение.

Почему так названо стихотворение?

Какие слова произносятся? Прочтите.

Что видим, когда произносим слово «листопад»?

О каком ключе говорится
в стихотворении?

Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание

Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение

Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Любимые стихотворения
А. Л. Барто

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть

С какими стихотворениями
А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?

Какие еще стихотворения
А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое

Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения

Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения

Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось и понравилось?

Кто доволен своей работой?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.