Внеклассное мероприятие «Литературно-музыкальная гостиная "Зимний калейдоскоп"»

4
0
Материал опубликован 30 March

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 «Изумрудный город» города Белово

 

Иванова Любовь Николаевна, воспитатель

Соколова Ольга Геннадьевна, воспитатель

 

Литературно – музыкальная гостиная «Зимний калейдоскоп»

Цель: приобщение дошкольников к русской поэзии.

Программные задачи:

Образовательные – продолжать развивать интерес к художественной литературе, стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений; создать положительную мотивацию к заучиванию стихотворений.

Развивающие – развивать творческие способности учащихся; способствовать развитию у детей ассоциативного, образного мышления, фантазии через чтение стихотворений; побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Воспитательные – воспитывать любовь к языку и родной природе; развивать чувство прекрасного; создать положительную мотивацию учения; вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование: Для гостей и детей расставлены стулья в несколько рядов в противоположной части зала. На стенах – портреты поэтов, репродукции картин, рисунки с отображением стихотворений; презентация. На столах – выставка поэтических сборников.

Ход.

Звучит музыка.

Дети и родители заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Добрый вечер.

СЛАЙД (Зимний пейзаж на картинах известных художников).

Воспитатель: Зима - сказка, зима, будто сон. Зимушка дарит щедро нам свои прелести: краски, звуки, запахи, чувства, сказку, волшебную и неповторимую. Сегодня наша литературно-музыкальная гостиная посвящена Зимушке-зиме. Поэты написали много красивых стихотворений о зиме, композиторы сочинили к ним музыку, а художники написали картины.

Зиму любят все: и взрослые, и дети.

Наша зима у поэтов, музыкантов, художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. И день зимой разный. Утро раннее – тихое, неслышное. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножечко загадочный.

О зиме придумали много стихов, но самые лучшие вам сегодня расскажут наши участники. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Юля расскажет стихотворение Татьяны Боковой «Зимушка–зима».

Соня знает произведение Афанасия Фета «Чудная картина».

СЛАЙД (картинка метели –музыка )

Воспитатель: Зима в стихах русских поэтов задумчива, манит великолепием, словно, сама королева зимнего царства и повелительница метелей и вьюг, оковывает и манит своей красотой и величеством. Сергей Есенин когда-то, слушая вой ветра и метели, представил себе что: «Поёт зима, аукает: мохнатый лес баюкает…» Стихотворение Самуила Маршака «Вьюга» расскажет Тихон. Писатель Иван Бунин написал стихотворение «Метель». Его нам расскажет Есения.

Воспитатель: Улеглись метели и вьюги - можно погулять и поиграть. Мы всех приглашаем на игру.

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Воспитатель: Как только я скажу: «Льдинки», - вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. «Снежинки» - все-все поворачиваемся вокруг себя, руки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. «Сосульки», - нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говорит «Дзинь-дзинь». Раз, два, три - игру начни!

СЛАЙД ( елочки )

Воспитатель: Зима приходит неожиданно, без предупреждения, со всей своей красотой. Природа затаилась и спит, спрятавшись под белоснежное покрывало, в то время, как зима освободила силы ветров и морозов, заковавшие весь природный мир в ледяные оковы, словно, строки зимних стихов, околдованные красотой и очарованием русской поэзии.

Агния Барто «Дело было в января» расскажет Полина.

А мы спешим послушать стихотворение Владимира Орлова «Волшебные часы», которое прочтет Семен.

О чем мечтали мышки в норке в сказке «Новогодний подарок» расскажет Вася.

Воспитатель: Поэт Сергей Островой, представил себе, что зима живёт у леса на опушке, а чем она там занимается, мы узнаем из песни, которую споем с вами.

Песня «У леса на опушке» - с родителями.

СЛАЙД. (мороз -воевода)

Воспитатель: Убаюканная снежными ветрами, засыпает природа. Потрескивают от мороза деревья. Стынут, заволакиваются льдом речки, день ото дня растут искрометные сугробы – это зима со своим ледяным дыханием и с морозами.

Ходит зимой по земле самый главный хозяин, который следит за порядком в лесах, полях, во всех своих владениях, одевая природу в невиданные наряды, имя ему Мороз-Воевода.

Сергей Есенин «Белая береза» расскажет Коля.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога» прочтет Варя.

Лёва выучил стихотворение Игоря Белкина «Ой Мороз».

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать паузу и поиграть в весёлую игру.

Ой мороз – мороз, мороз, мороз.

Он хватает нас за нос.

А мы не боимся, а мы веселимся.

Музыкальная игра - «А на улице мороз» с родителями.

СЛАЙД (Зимние забавы)

Воспитатель: Сколько радости, забавных развлечений, приносит зима ребятишкам: катание на коньках, на санках и с ледяных горок, игры в снежки, кувыркание в пушистых сугробах.

Афанасий Фет «Мама! Глянь –ка из окошка..» расскажет Ваня.

А Ярослав знает стихотворение Ивана Сурикова «Детство».

Воспитатель: Играть в снежки любят все, а что из этого иногда получается расскажет нам Семен, стихотворение Агнии Барто «Два снежка» .

Мы приглашаем всех поиграть с нами.

Игра: «В снежки» по командам.

Побеждает та команда, которая, больше забросит снежков на территорию соперников.

СЛАЙД (снег)

Воспитатель: Замечательно отдохнули, а мы продолжаем наш вечер

Зима… Холодно. Но ребятишки ждут зиму с нетерпением. И сколько радости, когда выпадает долгожданный снег!

Снег - это прекрасное явление природы. Можно вечно смотреть , как падают снежинки, тихо покрывая нашу землю белоснежным одеялом. Александр Бродский «Всюду снег» расскажет Саша.

Стихотворение Ивана Сурикова «Зима» выучил Сережа.

Кира приготовила нам стихотворение «Снежок», Николая Некрасова.

СЛАЙД (приметы)

Воспитатель: Очень много пословиц, примет и поговорок придумали люди о зиме, по которым можно определить какая будет зима – суровая или мягкая? Давайте вспомним их.

Словесная игра: «Закончи пословицу»

Мы начнем, а вы закончите поговорку.

Мороз не велик, а стоять не велит

Много снега – много хлеба.

В зимний холод – всякий молод.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Береги нос в большой мороз.

Любишь кататься – люби и саночки возить

Что летом уродиться – зимой пригодится.

Воспитатель: Наше путешествие по чудесным мирам чародейки-зимы подходит к концу. Благодаря поэзии мы учимся лучше понимать, чувствовать и ценить неповторимую красоту русской природы.

Надеюсь, что каждый из нас открыл для себя сегодня что-то новое и интересное. Ребята, вы сегодня читали стихи о зиме наизусть и делали это замечательно. Молодцы! И мы с удовольствием вручаем вам грамоты.

Воспитатель: В каждом человеке скрыт какой-нибудь талант, нужно только угадать, какой? Кто-то из вас наделен поэтическим даром, кто-то другим, но совершенно особым. Нам хотелось бы вам пожелать никогда не стесняться своих способностей и всеми силами стараться их развивать. А на память о нашей встрече мы хотели бы подарить каждому из вас авторучки маленькие книжечки, чтобы вы могли записывать свои мысли и идеи. Благодарим всех участников литературной гостиной. До новых встреч!!!

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации