Урок чтения в 3 классе «Русские народные сказки»

4
0
Материал опубликован 13 October 2021

Предмет: Литературное чтение
Тема: Обобщение по теме «
Русские народные сказки»

Класс: 3 класс


Планируемые результаты

Личностные: углубить навыки познавательной мотивации и интереса к читательской деятельности; осуществить самооценку успешности своей деятельности, на основе ранее выработанных критериев; знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценить нравственный аспект своих поступков.

Метапредметные:

знают и объясняют особенности сказок;

осуществляют поиск необходимой информации в соответствии с заданием учителя;

умеют соотносить поступки с этическими нормами морали.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль собственной деятельности;

удерживать цель деятельности на уроке;

определяют границы знания и незнания по теме;

самостоятельно связывают с целевой установкой урока.


Познавательные:

включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

Коммуникативные:

корректно строить высказывания при решении коммуникативных задач;

формулировать собственное мнение и позицию, описывать собственные чувства и переживания;

умение работать в команде.

Предметные: знать особенности русских народных сказок, повторить виды русских народных сказок, оперировать понятиями народная сказка, волшебная сказка, сказки о животных, бытовая сказка.

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

развивать креативность, критическое мышление, творческие способности;

корректно строить высказывания при решении коммуникативных задач;

умение соотносить свои поступки с этическими чувствами, распознавать положительные аспекты;

воспитывать интерес к чтению, сказкам.

Педагогические технологии:

Джот Тотс, Раунд Робин, Раунд Тейбл, Коннект-экстенд-чэлендж



Использование сигналов для привлечения внимания учеников:

Приём «WiFi»

Учитель произносит фразу «Вай Фай» и поднимает руку, растопырив пальцы;

Ученики поднимают руку, но не произносят фразу

Они смотрят в глаза учителю (перестают или выполнять предыдущее задание)

Рt1634138522aa.png ассадка учеников для максимально продуктивной работы в течение всего урока:









Карточка «Организатор» - этап рефлексии (Приложение 1)


Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

Учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Организационный этап


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Демонстрирует приветствие.


Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют за учителем.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения. Прежде чем приступит к работе, давайте поприветствуем друг друга (демонстрация учителем):

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Фронтальная

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Показывает видеофрагменты из сказок.


Задает вопрос.


Ученики просматривают видеоролики.


Обсуждают группе, записывают ответ на листе.


Поднимают листочек вверх с ответом.



Ученики отвечают.

(Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках)


Ученики формируют цели и задачи урока.

(1. Обобщить знания о сказках.

2. Вспомнить жанры сказок.

3. Чему учат сказки?)


Рассмотрите видеосюжеты и ответьте на вопрос:

- Каким словом можно объединить все ролики?

Напишите это слово на листе А4 и поднимите его. На выполнение 3 секунды.



- Вы верно ответили, что это «Сказки». А теперь сформулируете тему урока.


- Давайте определим цели и задачи урока:



Групповая

Актуализация знаний.



Просит члена команды под номером 1 раздать каждому члену команды по 2 листочка



Предлагает каждому обучающемуся

1. Написать сказку, связанное с изучаемым понятием;

2. Проговорить его остальным членам команды;

3. Записать на листочек; 4. Положить лицевой стороной вверх в центр стола.

Просит повторить шаги 1-4, пока не будут использованы все карточки







Получают каждый по 2 листочка





Каждый член команды

1. Пишет название сказки;

2. Проговаривает его остальным членам команды;

3. Записывает его на листочек;

4. Кладет лицевой стороной вверх

в центр стола.

Каждый член команды повторить шаги 1-4, пока не будут использованы все карточки.


Команда изучается полученные листочки, делят по группам.







- Ребята, я предлагаю вам вспомнить в течение 10 секунд, какие русские народные сказки вы знаете.


У каждого 2 листочка.

Каждый из вас по очереди называет сказку вслух, записывает название на 1 из листочков, кладёт листочек на середину стола надписью вверх.


Каждый повторяет эти действия 2 раза. Важный момент: названия сказок не должны повторяться. В итоге в центре стола окажется 8 листочков с названиями сказок.



- Изучите свои листочки в центре стола. Разделите все сказки на жанры.

Группа № 4 на какие жанры вы поделили свои сказки?

Группа № 1 какие сказки вы отнесли к бытовым?

Группа № 2 какие сказки относятся к волшебным?

Группа №3 назовите сказки, которые относятся к жанру сказки о животных?



Джот Тотс






























Групповая

Физкультурная минутка


Организует физкультминутку для глаз

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.

На экране представлена презентация с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.

Зрительная гимнастика «Разноцветные шары»

Экран

Фронтальная

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Приём «WiFi»























Учитель опрашивает 4 учеников по выбору для дальнейшего оценивания.


Поднятая рука вверх.

- Вай фай! Внимание.

1. Команда получает

вопрос.

2. 3-5 секунд на

обдумывание.

3. Участники по

очереди проговаривают ответ только 1 раз своей группе.


- В чем различие народных сказок от авторских?

Начинают №1. Таймер 30 секунд для ответа.

- Затем №2, таймер тоже 30 секунд.

- Следующие №3, 30 секунд пошли.

- №4 для вас 30 секунд для ответа.


- ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 2?

- ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 1?

- ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 3?

- ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 4?




Раунд Робин

Индивидуальная

Закрепление изученного


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Приём «WiFi»



Дает задание / задает

вопрос и даёт время

подумать.





Просит обучающихся по

очереди записывать ответ на вопрос, передавая листок

друг другу

















Поднятая рука вверх.


Обдумывают вопрос







Ученики выполняют задание.
















Зачитывают получившиеся эссе.




- Вай фай! Внимание!


- Перед вами лист бумаги и одна ручка. Ваша задача написать ээсе по теме «Чему учат сказки?».


Ученик № 1 берёт лист бумаги,

записывает своё предложение и передаёт лист ученику № 2.

Один пишет - другие ждут.

Такое действие совершает каждый участник команды.


Таким образом, у вас должен получится текст. Объем текста 8 предложений. Время выполнения 7 минут.


- ФИ ученика, зачитай текст, который у вас получился.

(опросить 4 человека)



Раунд Тейбл



Командная


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Организовывает рефлексию.



Просит записать в шапке таблицы тему урока.


Предлагает записать в 1 колонке то, что обучающимся уже известно по теме урока


Просит записать во 2 колонке таблицы, что нового обучающиеся узнали по теме


Просит подумать и записать в 3 колонке, какие трудности могут возникнуть при работе с данным материалом





Ознакомление с карточкой «Организатор»


Записывают тему.



Заполняют 1 колонку таблицы.




Заполняют 2 колонку таблицы.




Заполняют 3 колонку таблицы.



2-3 ученика читают свои записи.


- Сегодня тема нашего урока – «Русские народные сказки». Возьмите каждый свой «Организатор», напишите в нём нашу тему. Подумайте молча 10 секунд о том, что вы уже знаете по данной теме.


Заполните, пожалуйста, 1 колонку в вашем «Организаторе», напишите всё, что вы вспомнили сейчас».



- Благодарю за работу на уроке. Домашнее задание для вас будет небольшой тест по теме «Русские народные сказки», отметка за который пойдет в журнал.

Коннект-экстенд-чэлендж

Индивидуальная






Приложение 1.

t1634138522ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.