Урок чтения в 3 классе «Русские народные сказки»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Обобщение по теме «Русские народные сказки»
Класс: 3 класс
Планируемые результаты
| Личностные: углубить навыки познавательной мотивации и интереса к читательской деятельности; осуществить самооценку успешности своей деятельности, на основе ранее выработанных критериев; знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценить нравственный аспект своих поступков. | |||
Метапредметные: знают и объясняют особенности сказок; осуществляют поиск необходимой информации в соответствии с заданием учителя; умеют соотносить поступки с этическими нормами морали. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль собственной деятельности; удерживать цель деятельности на уроке; определяют границы знания и незнания по теме; самостоятельно связывают с целевой установкой урока. | Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; | Коммуникативные: корректно строить высказывания при решении коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, описывать собственные чувства и переживания; умение работать в команде. | |
Предметные: знать особенности русских народных сказок, повторить виды русских народных сказок, оперировать понятиями народная сказка, волшебная сказка, сказки о животных, бытовая сказка. | ||||
Цели урока: | обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях; развивать креативность, критическое мышление, творческие способности; корректно строить высказывания при решении коммуникативных задач; умение соотносить свои поступки с этическими чувствами, распознавать положительные аспекты; воспитывать интерес к чтению, сказкам. | |||
Педагогические технологии: | Джот Тотс, Раунд Робин, Раунд Тейбл, Коннект-экстенд-чэлендж | |||
Использование сигналов для привлечения внимания учеников: Приём «WiFi» Учитель произносит фразу «Вай Фай» и поднимает руку, растопырив пальцы; Ученики поднимают руку, но не произносят фразу Они смотрят в глаза учителю (перестают или выполнять предыдущее задание) | ||||
Р ассадка учеников для максимально продуктивной работы в течение всего урока: | ||||
Карточка «Организатор» - этап рефлексии (Приложение 1) |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность Учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
Организационный этап | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Демонстрирует приветствие. | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют за учителем. | - Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения. Прежде чем приступит к работе, давайте поприветствуем друг друга (демонстрация учителем): желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | | Фронтальная |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Показывает видеофрагменты из сказок. Задает вопрос. | Ученики просматривают видеоролики. Обсуждают группе, записывают ответ на листе. Поднимают листочек вверх с ответом. Ученики отвечают. (Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках) Ученики формируют цели и задачи урока. (1. Обобщить знания о сказках. 2. Вспомнить жанры сказок. 3. Чему учат сказки?) | Рассмотрите видеосюжеты и ответьте на вопрос: - Каким словом можно объединить все ролики? Напишите это слово на листе А4 и поднимите его. На выполнение 3 секунды. - Вы верно ответили, что это «Сказки». А теперь сформулируете тему урока. - Давайте определим цели и задачи урока: | | Групповая |
Актуализация знаний. | Просит члена команды под номером 1 раздать каждому члену команды по 2 листочка Предлагает каждому обучающемуся 1. Написать сказку, связанное с изучаемым понятием; 2. Проговорить его остальным членам команды; 3. Записать на листочек; 4. Положить лицевой стороной вверх в центр стола. Просит повторить шаги 1-4, пока не будут использованы все карточки | Получают каждый по 2 листочка Каждый член команды 1. Пишет название сказки; 2. Проговаривает его остальным членам команды; 3. Записывает его на листочек; 4. Кладет лицевой стороной вверх в центр стола. Каждый член команды повторить шаги 1-4, пока не будут использованы все карточки. Команда изучается полученные листочки, делят по группам. | - Ребята, я предлагаю вам вспомнить в течение 10 секунд, какие русские народные сказки вы знаете. У каждого 2 листочка. Каждый из вас по очереди называет сказку вслух, записывает название на 1 из листочков, кладёт листочек на середину стола надписью вверх. Каждый повторяет эти действия 2 раза. Важный момент: названия сказок не должны повторяться. В итоге в центре стола окажется 8 листочков с названиями сказок. - Изучите свои листочки в центре стола. Разделите все сказки на жанры. Группа № 4 на какие жанры вы поделили свои сказки? Группа № 1 какие сказки вы отнесли к бытовым? Группа № 2 какие сказки относятся к волшебным? Группа №3 назовите сказки, которые относятся к жанру сказки о животных? | Джот Тотс | Групповая |
Физкультурная минутка | Организует физкультминутку для глаз | Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку. | На экране представлена презентация с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку. | Зрительная гимнастика «Разноцветные шары» | Фронтальная |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Приём «WiFi» Учитель опрашивает 4 учеников по выбору для дальнейшего оценивания. | Поднятая рука вверх. | - Вай фай! Внимание. вопрос. 2. 3-5 секунд на обдумывание. 3. Участники по очереди проговаривают ответ только 1 раз своей группе. - В чем различие народных сказок от авторских? Начинают №1. Таймер 30 секунд для ответа. - Затем №2, таймер тоже 30 секунд. - Следующие №3, 30 секунд пошли. - №4 для вас 30 секунд для ответа. - ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 2? - ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 1? - ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 3? - ФИ ученика, подскажи как ответил на данный вопрос член команды под номером 4? | Раунд Робин | Индивидуальная |
Закрепление изученного Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Приём «WiFi» Дает задание / задает вопрос и даёт время подумать. Просит обучающихся по очереди записывать ответ на вопрос, передавая листок друг другу | Поднятая рука вверх. Обдумывают вопрос Ученики выполняют задание. Зачитывают получившиеся эссе. | - Вай фай! Внимание! - Перед вами лист бумаги и одна ручка. Ваша задача написать ээсе по теме «Чему учат сказки?».
Ученик № 1 берёт лист бумаги, записывает своё предложение и передаёт лист ученику № 2. Один пишет - другие ждут. Такое действие совершает каждый участник команды. Таким образом, у вас должен получится текст. Объем текста 8 предложений. Время выполнения 7 минут. - ФИ ученика, зачитай текст, который у вас получился. (опросить 4 человека) | Раунд Тейбл | Командная |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Организовывает рефлексию. Просит записать в шапке таблицы тему урока. Предлагает записать в 1 колонке то, что обучающимся уже известно по теме урока Просит записать во 2 колонке таблицы, что нового обучающиеся узнали по теме Просит подумать и записать в 3 колонке, какие трудности могут возникнуть при работе с данным материалом | Ознакомление с карточкой «Организатор» Записывают тему. Заполняют 1 колонку таблицы. Заполняют 2 колонку таблицы. Заполняют 3 колонку таблицы. 2-3 ученика читают свои записи. | - Сегодня тема нашего урока – «Русские народные сказки». Возьмите каждый свой «Организатор», напишите в нём нашу тему. Подумайте молча 10 секунд о том, что вы уже знаете по данной теме. Заполните, пожалуйста, 1 колонку в вашем «Организаторе», напишите всё, что вы вспомнили сейчас». - Благодарю за работу на уроке. Домашнее задание для вас будет небольшой тест по теме «Русские народные сказки», отметка за который пойдет в журнал. | Коннект-экстенд-чэлендж | Индивидуальная |
Приложение 1.