12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна35881
Педагогический стаж 33 года. В коррекционной педагогике 20 лет. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Лэпбук «Русские народные сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой)

Аудитория: дети 3-6 лет (можно использовать с обучающимися начальных классов с интеллектуальными нарушениями).

Лэпбук - это замечательный способ познакомить дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их. В нём компактно размещается большое количество материала и информации.

Целью данного пособия является: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

В процессе работы с пособием у детей пополняется активный и пассивный словарный запас, развивается устная речь, все виды внимания, мышления, памяти, воображение, мелкая моторика рук.

Дидактическое пособие представляет собой картонную папку, обтянутую тканью. Фоны страниц выполнены из фетра и плотной цветной бумаги. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Бумажные элементы ламинированы.

Лэпбук в закрытом виде.

В открытом виде.

Василисы Премудрые будут сопровождать на первой странице.

Вторая страница - центральная. Формат А3.

Третья страница.

Оборотная сторона пособия. Основа из фетра. Используется как фланелеграф.

Подробно познакомимся с содержанием лэпбука. Поможет мне Алексей.

На обложке лэпбука название из фетровых букв.

Пластиковый конверт оклеен фетром. Внутри карточки с сюжетами из русских народных сказок. Блокнотик состоит из фрагментов этих сказок.

Ребёнок рассматривает карточку, называет сказку, героев. Находит фрагмент из блокнота, который подходит к сюжетной картинке.

Раскрывает лэпбук. В конвертике картинки. Нужно найти похожие, расположить их в ряд, рассказать герои какой сказки. В каждом ряду найти картинку, отличающуюся от остальных, объяснить свой выбор.

Рядом с конвертом Василиса Премудрая. Открываем её задания (в виде блокнота). Задание выполняется с читающими детками.

Нужно найти названия героев сказок. Первая сказка «Колобок». Маркером на водной основе выделить названия персонажей.

Вторая сказка «Репка».

Ещё одна Василиса Премудрая предлагает составить сказку по фрагментам. В конверте сюжетные картинки к трём сказкам – «Репка», «Теремок», «Курочка ряба». Нужно выбрать из конверта картинки одной из сказок и расположить их в правильном порядке. Во время выполнения задания, ребёнок рассказывает сказку, опираясь на изображения.

В зелёном фетровом конверте разместились загадки. Карточки ламинированы. Педагог читает, ребёнок отвечает.

Третья Василиса Премудрая предлагает найти отличия в картинках к русским народным сказкам и выделить их маркером. Ребёнок внимательно рассматривает картинки, называет сказку, героев, находит отличия.

Двойной конверт. Герои сказки «Волк и семеро козлят».

Ребёнок раскладывает козлят, считает их. Отвечает на вопросы «Сколько козлят смотрят направо, налево? Сколько козлят в головных уборах?».

Можно обыграть эпизод из сказки, попеть песенки.

Игра «Чей платочек?». Достаём платочки.

Рассматриваем их. Кому из козлят могут они принадлежать? Ребёнок должен сопоставить рисунок, цвет платочка с одеждой козлят и мамы-козы.

Настольная игра «Теремок». Играть могут 2-4 человека.

Игровое поле сложено и вклеено в пластиковую папку. Разворачиваем и готовимся играть.

К игре прилагается мешочек с фишками и кубиком.

Игроки начинаю игру с бросания кубика. Продвигаются вперёд на такое количество шагов, сколько точек на стороне кубика. Попав на красный кружок, игрок делает ходы назад, на синий кружок – ходы вперёд, на малиновый -пропускает, на жёлтый –повторяет ход. Во время игры по сюжетным фрагментам дети рассказывают сказку.

Фетровый театр. Сказка «Заюшкина избушка».

На оборотной стороне будем ставить целый спектакль.

Участвуют дети, педагог и есть голосовой помощник. Это элемент от музыкальной книжки. Он мне пригодился. Голоса персонажей сказки.

С оборотной стороны приклеен фетр.

Размещается в лэпбуке на липучке.

На голубом фоне «зимняя часть» сказки. Все детали хорошо держаться на поверхности.

На зелёном фетре разыгрываем «весеннюю часть» сказки. Дерево двустороннее, перевернём и оно зазеленеет.

В четырёх конвертах пазлы. В каждом конверте своя сказка. Любимая игра детей.

Лэпбук превращается в театральную ширму. Показываем сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Куклы на палочках. Прикреплены двусторонним скотчем.

Герои хранятся в красном и зелёном фетровых конвертах.

Ребёнок сам выступает в роли актёра. Рассказывает сказку.

Педагог принимает участие. Ребёнок может сам выбрать себе роль.

Нет надобности выполнить все задания, расположенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.

Поэтому лэпбук недостаточно просто сделать, по нему надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему изучить тему.

ФОТО «КАК НАЧИНАЛАСЬ РАБОТА»

Ещё немного наберитесь терпения. Некоторые моменты создания пособия.

Обложка пока без фетра.

Внутренние страницы.

Оформляю обложку.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (72)

сменить сортировку
Desteni, 04.03.19 в 12:22 6 Ответить Пожаловаться
Материал для внутренней отделки какой используете?
Дементьева Ирина Михайловна, 04.03.19 в 13:31 6 Ответить Пожаловаться
Надежда Анатольевна, я подробно описала в самом начале. Внутри приклеена плотная цветная бумага.
Desteni, 04.03.19 в 13:33 6 Ответить Пожаловаться
Увидела, спасибо. Невнимательно смотрела
Панагушина Елена Аркадьевна, 04.03.19 в 12:25 6 Ответить Пожаловаться
Такой громадный труд, Ирина Михайловна. Большое спасибо ,беру для своих педагогов.

Отредактировано 04-03-2019 12:25

Дементьева Ирина Михайловна, 04.03.19 в 13:32 7 Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА!!!! Долго я его делала!
Панагушина Елена Аркадьевна, 04.03.19 в 14:03 5 Ответить Пожаловаться
Да наверное не одну неделю. Времени всегда не хватает на творчество.
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.03.19 в 12:26 7 Ответить Пожаловаться
Интересная работа,
Захотелось поиграть,
В каждой сказке побывать!
Замечательный ресурс! Браво,Ирина Михайловна!
Дементьева Ирина Михайловна, 04.03.19 в 13:56 7 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Марина Юрьевна!!!!! Наконец-то я его закончила делать!!!
Исаева Эльвира Габдразаковна, 04.03.19 в 13:21 7 Ответить Пожаловаться
Эстетично, ярко, многовариативно. ИНТЕРЕСНО для детей! Хороший помощник педагогу!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.