12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ольга Владиславовна582
Я - учитель начальных классов. Учитель по зову сердца. Всегда стараюсь слушать свое сердце и сердца своих учеников. Сердце учителя должно быть наполнено любовью, только тогда оно станет зрячим, только тогда оно сможет настроиться на "струну ребенка".
Россия, Московская обл., Балашиха

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: Интегрированный урок информатики – литературного чтения по проектно-исследовательской деятельности.

Класс: 3 класс

Раздел программы: Устное народное творчество

Тема урока: Проектная деятельность: Проект Анкета «Знаете ли вы русские народные сказки?» - урок актуализации знаний и умений (урок повторения) по разделу «Устное народное творчество».

Номер урока в теме: 14

Номер урока в программе: 19

БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Школа

МАОУ «Лицей», г. Балашиха

Автор(ы) урока:

Волкова Ольга Владиславовна

Учитель

Волкова Ольга Владиславовна

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Цель урока:

Ознакомление с видами вопросов для анкет; обучение умению составлять анкеты по заданной тематике; обобщение знаний по русским народным сказкам.

ЗАДАЧИ

Образовательная

Познакомиться с требованиями к составлению анкеты по русским народным сказкам. Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Деятельностная

формирование умений в составлении вопросов для анкетирования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

Предметные

смогут выделять особенности изучаемых произведений; расширят кругозор об устном народном творчестве, усовершенствуют умение работать с алгоритмами, отработают умение задавать вопросы.

Метапредметные

развивать алгоритмическое мышление, наглядное воображение, творческие способности, память, познавательный интерес, творческую активность;

Личностные

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

Познавательные

Осознавать сущность и значение русских народных сказок, как часть русской национальной культуры.

Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Личностные

Находить произведения УНТ, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Методическое и дидактическое

Рабочая программа Климановой Л.Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение», 3 класс.

УМК Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение», 3 класс.

УМК Р.И. Сизовой, Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»

Материально-техническое

Интерактивная доска, компьютер локальной сети с выходом в Интернет.

карточки- полоски со словами для схем, анкеты, таблички с названиями групп.

Программное обеспечение

Операционная система Windows, браузер Google Chrome, Microsoft Office PowerPoint 2010.


 

КОНСПЕКТ

1.

Организационный момент (круг приветствия).

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все мы добрые друзья,

И без дружбы нам нельзя.

- Ребята, я желаю вам дружной и интересной работы.

Дети берутся за руки и произносят слова.

1 мин.

 

2.

Актуализация знаний.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Вспомним, над какими понятиями и терминами мы уже работали? А поможет нам это сделать рифмованное стихотворение. Начну я, а вы продолжите.

- Допустим, о природе хочу я снять сюжет

И интересный защитить …

- Экологическую я возьму проблему,

И о деревьях выберу я…..

- Вечнозелёной называют ель,

Узнать про это больше – моя…

- Достигну цели, не иначе!

Я ставлю пред собой…..

- Допустим, кактус, ель и ёжик-

Родные: иглами похожи.

Но я увидел мамины глаза.

Понятно: это лишь ….

- Я сочинил стихи. И тут

Я понял: это же ….

 

- Способ представления этой информации –

Моя красивая и полезная …

(проект)

(тему)

(цель)

(задачи)

(гипотеза)

(продукт)

(презентация)

1 мин.

Фронтальная беседа

3.

Постановка учебной задачи урока.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Откройте тетради на с.18, прочитайте высказывание Мудрого Дельфина и определите задачу нашего занятия.

- Итак, мы продолжаем говорить о вопросах и анкетировании.

 

1 мин.

 

4.

Повторение изученного. Работа в группах.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

-Давайте вспомним, какие бывают вопросы? Вы поработаете в группах. Группы «Знайки» и «Почемучки» составляете схемы «Какие бывают вопросы» из слов-полосок, которые у вас на столах. Потом выбираете ученика, который представит их нам. А ребята из группы «Любознайки» приведут примеры тех вопросов, которые даны в карточках).

Дети разделяются на три рабочие группы (деление по группам было проведено заранее).

Дети приклеивают слова-полоски на листы бумаги, чтобы получились схемы, проводят сравнение и классификацию вопросов, приводят примеры вопросов, соответствующих схемам.

7 мин.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Формирование навыков делового общения, воспитание толерантного отношения друг к другу, взаимного сотрудничества.

5.

Реализация цели занятия.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

-А сейчас посмотрите на вопросы, которые лежат перед вами. Что можно о них сказать?

1.Любишь ли ты читать книги?

2. Нравится ли тебе получать книги в подарок?

3. У тебя дома много книг?

4.Как ты считаешь, может ли человек прожить без книг?

5. Кто дома читает больше всех?

-Правильно, все вопросы связаны одной темой. Это анкета. Для чего я вам задала эти вопросы?

-Для этого надо провести анкетирование. Что такое анкетирование?

-Прочитайте точное определение в тетради (с. 21).

(Дети выдвигают мнения – вопросы уточняющие и восполняющие, все вопросы на одну тему).

(Чтобы узнать наше отношение к чтению).

(Ответы детей).

(Дети знакомятся с определением. Вспоминают, где может проводиться анкетирование, с какой целью оно проводилось, прочитывают требования к составлению анкет).

10 мин.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Формирование навыков делового общения, воспитание толерантного отношения друг к другу, взаимного сотрудничества.

6.

Физкультминутка.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

ВОТ ТАК!

Как живешь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

А бежишь? - Вот так!

Как стоишь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как сопишь? - Вот так!

Как шалишь? - Вот так!

А грозишь? - Вот так!

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

Показывают большой палец руки.

Шагают двумя пальцами по ладони.

Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.

Ноги вместе, руки опущены.

Кладут руки под щеку и опускают голову.

Дыхательные движения.

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

Грозят пальчиком соседу.

1 мин.

 

7.

Практическая работа. Составление анкеты «Знаете ли вы русские народные сказки?» и проведение анкетирования в классе.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» и теперь, когда вы знаете и понимаете, что такое анкета и какие должны быть в ней вопросы, вы должны составить свою анкету. Тема анкетирования: «Знаете ли вы русские народные сказки?»

Задание: каждая группа должна составить анкету на заданную тему, применяя знания, полученные на последних уроках по литературному чтению по теме «Русские народные сказки». А затем провести анкетирование соседней группы и выяснить, насколько хорошо каждая группа усвоила данную тему уроков чтения.

- Давайте проведём анкетирование среди ребят нашего класса. С какой целью мы это сделаем?

После того, как вы составите анкету, нужно будет выбрать одного делегата, который будет проводить анкетирование в соседней группе

- В каждой группе конверт с адресом, куда вы направите своего делегата и попросите провести анкетирование. Прочитайте свой адрес. (Делегат группы «Знайки» отправляется в группу «Почемучки», делегат группы «Почемучки» отправляется в группу «Любознайки», а делегат группы «Любознайки» в группу «Знайки»). Потом вернётесь и подсчитаете результаты анкетирования.

- А теперь нам необходимо подсчитать результаты анкетирования и представить их всему классу.

- Что мы можем сказать об знании русских народных сказок ребятами нашего класса?

( Мы узнаем их отношение к русским народным сказкам).

(Дети выполняют сначала первый этап задания, а затем второй).

(Большинство ребят нашего класса очень хорошо знают сказки).

13 мин.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Формирование навыков делового общения, воспитание толерантного отношения друг к другу, взаимного сотрудничества.

8.

Обобщение и закрепление. Минутка знакомства.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

А теперь давайте познакомимся с Полиной (с.22 тетради).

(Выходит «Полина», рассказывает о себе, предлагает ответить на вопросы анкеты).

(Дети читают вопросы её анкеты. Доказывают, что это анкета. Отвечают самостоятельно на вопросы анкеты, делают вывод по итогам анкеты: являются ли они «строителями» сказочного мира).

5 мин.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Формирование навыков делового общения, воспитание толерантного отношения друг к другу, взаимного сотрудничества.

9.

Рефлексия.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

-Какие моменты порадовали?

- Где было трудно?

- Выскажите свое отношение к сегодняшнему уроку с помощью смайл-карточек.

Ответы детей

1 мин.

 

Приложение:

1.Карточки-полоски со словами:

а) УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ

ПРЯМЫЕ

«ЛИ-ВОПРОСЫ»

СЛОЖНЫЕ ПРОСТЫЕ

ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОПРОСОВ

УСЛОВНЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ

ЕСТЬ УСЛОВИЕ

НЕТ УСЛОВИЯ

ВОСПОЛНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ

«К-ВОПРОСЫ»

СЛОЖНЫЕ

ПРОСТЫЕ

ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОПРОСОВ

ИЗ ОДНОГО ВОПРОСА

б)

Простой безусловный «ли-вопрос»:

Правда ли, что ………………………………………………………..?


 

Простой условный «ли-вопрос»:

Верно ли, что если……………………………………………………, то……………………………………………………………………………..?


 

Сложный «ли-вопрос»:

Будешь ли ты ………………………………………………………….

или………………………………………………………………………?


 

Простой восполняющий вопрос:

Где ………………………………………………………………….?


 

Сложный восполняющий вопрос:

Когда и где………………………………………………………………?

2.

Анкета для обучающихся

(нужное подчеркнуть)


 

1

Любишь ли ты читать книги?

да

нет

2

Нравится ли тебе получать книги в подарок?

да

нет

3

У тебя дома много книг?

да

нет

4

Как ты считаешь, может ли человек прожить без книг?

да

нет

5

Кто дома читает больше всех?

Мама ,папа,

брат, сестра

я

 

3. Адреса для конвертов:

ЗНАЙКИ, ПОЧЕМУЧКИ, ЛЮБОЗНАЙКИ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.