12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексашина Наталия Алексеевна108
Россия, Саратовская обл., Балашов

Технологическая карта литературно-музыкальной гостиной

«Дорогами добра»

(4-5 лет)


Цель - создание положительного эмоционального фона в группе; формирование понятия «доброта», расширение знаний о её роли в жизни каждого человека.


Задачи:

Познавательные:

Создать условия для активизации словарного запаса детей, закрепления таких понятий, как добро, радость, счастье, забота, внимание.

Закреплять умение делать самостоятельные выводы.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес и бережное отношение друг к другу и окружающим).

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.


Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Разучивание стихотворений о добре.

Игра «Вежливые слова».


Оборудование: ленты (желтая, синяя, красная, зеленая, голубая); книги; макет яблони с яблоками, корзина; цветы из бумаги, мягкая игрушка «Сердце»; записка, копилка, смайлики; аудио-записи песен и «голоса» яблони.


Ход мероприятия:



Основные этапы

Временные затраты

(в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Органи зацион ный момент


Приветствие, приглашение пройти в музыкальный зал.

Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!».

Солнце встало - Хватит спать,

Хватить спать, Пора вставать!

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Здороваются с педагогом и свободно располагаются в музыкальном зале.

Затем становятся в круги и выполняют движения согласно тексту игры-приветствия.

СКР





ФР

Вводная часть


Беседа с детьми:

- Ребята, а вы знаете, что такое доброта?

- А хотите больше узнать о доброте?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, во время которого мы с вами и побольше узнаем о доброте.

- Наше путешествие мы назовем «Дорогами добра».

Обращает внимание детей, на то, что в зале на полу лежат цветные ленты (желтая, синяя, красная, зеленая и голубая).

- Ребята, ну что, отправляемся в путешествие?

Предлагает детям пройти по желтой ленте.




Ответы детей









Смотрят на ленточки




Друг за другом проходят по ленте. (под песню кота Леопольда из м/ф «Лето кота Леопольда»)


СКР

ПР

Основная часть


Сообщает детям, что они попали в страну поэзии.

Подходит к столу, на котором лежат книги. Вокруг стола стоят стулья. Предлагает детям присесть.




Беседа с детьми:

- Ребята, как вы думаете, что может быть написано в книгах?

Берет одну из книг и вместе с детьми рассматривает ее.

- Посмотрите, ребята. А в этой книге много очень красивых стихотворений. Мне хотелось бы прочитать вам одно стихотворение о доброте. Послушайте, пожалуйста стихотворение И. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети!


Предлагает детям тоже рассказать стихотворения о доброте.

1реб. –

С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться.

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

2 реб.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.
3 реб.
Как бы жизнь не летела - 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле 
Делай доброе дело - 
Тем живём на земле. 

4 реб.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

5 реб.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своѐм -

Тогда не будем злобы в нем.


- Молодцы, ребята, вы столько хороших стихотворений прочитали о доброте. Но нам нужно отправляться дальше в путь.

Предлагает детям пройти по синей ленте.






Видят яблоню с яблоками.

Беседа с детьми:

- Ребята, мы с вами попали в сказку «Гуси-лебеди».

- Какое там стояло дерево?

- Что оно просило сделать?

Звучит «голос» яблони.

- «Ребята, помогите, пожалуйста, мне. Соберите яблоки в корзинку, чтобы мои ветви не поломались».


Предлагает детям собрать яблоки в корзинку.

- Только прежде чем положить яблоко в корзину, вы должны будете назвать вежливое слово.


«Голос» яблони:

- Спасибо вам, ребята, помогли мне, сделали доброе дело. Теперь все мои ветви останутся целы.


Хвалит детей за то, что они помогли яблоне и предлагает отправиться дальше в путь по зеленой ленте.






Приходят на «Поляну Дружбы».

Предлагает детям дружно сделать зарядку:

Собирайтесь дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись,

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.


- Ребята, вы знаете много добрых слов. Давайте с вами поиграем в игру «Передай доброе слово». Вы должны будете передавать сердечко по кругу и говорить друг другу добрые слова или называть ласково по имени


- Молодцы, ребята, сколько много добрых слов вы передали друг другу. Ну а нам нужно снова отправляться в путь.

Предлагает детям пройти по красной ленте.






Видят на столе стоит коробка. Предлагает детям подойти поближе и рассмотреть коробку.


В ней находят записку.

«Это копилка добрых дел. Наполните, пожалуйста, её добрыми делами».

Предлагает детям по очереди взять со стола смайлик и положить его в копилку, сказав какое доброе дело он сделал.



Предлагает детям забрать копилку с собой в группу и пополнять ее добрыми делами, которые они будут еще делать.


- Ребята, сколько добрых дел мы с вами уже сделали. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагает пройти по голубой ленте.



Дети рассматривают стол с книгами, затем садятся на стульчики


Ответы детей: сказки, рассказы, стихотворения.








Дети слушают стихотворение












Дети по очереди читают стихотворения о доброте



































Дети совместно с воспитателем проходят по синей ленте под музыку «Хорошо бродить по свету» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»)


Ответы детей.










Дети по очереди подходят к яблоне, «срывают» яблоко и кладут в корзину, называя при этом вежливое слово






Дети совместно с воспитателем проходят по зеленой ленте под песню «Если с другом вышел в путь»



Делают зарядку.
















Передают друг другу мягкую игрушку «сердце» и говорят друг другу комплименты или называют ласково по имени




Дети совместно с воспитателем проходят по красной ленте под песню «Доброта» в исполнении группы «Карусельки».


Дети подходят ближе к столу, рассматривают коробку



Дети по очереди берут со стола смайлик, называют доброе дело и кладут смайлик в копилку.


Дети совместно с воспитателем забирают с собой копилку.

Дети проходят по голубой ленте под песню «Доброта нужна всем людям» и оказываются снова в детском саду.







РР






















РР












































ПР










РР

СКР



















ФР




















СКР

РР










ПР






СКР

РР

















Заключи

тельная часть


- Сообщает, что путешествие закончилось.

Обсуждение:

- Где мы с вами побывали?

- Что мы делали в стране поэзии?

- Какое доброе дело мы сделали для яблони?

- Что мы делали на «Поляне дружбы»?

- Что мы с вами нашли?

- Чем мы наполняли копилку?

- Ребята, а что же значит «Делать добро»?

- Правильно, это помогать друг другу и всем, кто в этом нуждается; говорить вежливые слова; называть друг друга ласково.

- А теперь я вам предлагаю всем потанцевать под песню Барбариков «Доброта»



Отвечают на вопросы педагога.













Дети танцуют

СКР

РР















ФР


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.