Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре
Словарная работа: песня, ритмические движения
Вводная часть |
Вход в зал под веселую музыку. Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…(воробей) Музыкально-ритмические движения: Педагог: А мы умеем с вами прыгать, как воробушки? |
Входят, высоко поднимая ножки. Отгадывают загадку про воробья Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают. |
Основная часть |
Слушание: «Воробей к нам прилетит, когда услышит свою любимую песенку». Звучит пьеса А.Руббаха «Воробей». Затем педагог показывает фигурку воробья Вокальное упражнение Е. Тиличеевой «Воробушки». Педагог показывает еще одну птичку чуть крупнее. Пение: музыкальный руководитель предлагает птичкам послушать, как поют ребята. Песня «Птичка» муз. М. Раухвергера Музыкально-ритмические движения: «Ребята, а чем питаются наши воробушки?» (дети отвечают). Сейчас девочки – маленькие хозяюшки покормят зерном своих воробушков Музыкальный материал: «Полька» З. Бетмана Игровая деятельность: -Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь? -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Педагог: А вот и хитрая кошка притаилась. Сейчас мы с ней поиграем. Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой |
Эмоционально реагируют на веселую пьесу, хлопают в ладоши Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в среднем регистре. Поют весело, четко проговаривая слова На первую часть дети двигаются легким бегом по кругу парами, на вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – воробьи «клюют». Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают. |
Заключительная часть |
Музыкальный руководитель хвалит детей и прощается с ними |
Дети выходят из зала под музыку |
Ожидаемые результаты
Воспроизводят: знакомую песню
Понимают: как в движении передать образ воробья
Применяют: танцевальные навыки.
Нина Ивановна