Предварительный просмотр презентации

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Волшебный поясок.»  Педагог - психолог МА ДОУ №46 Белоусова Н.Л. г.Краснотурьинск

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Почемучка – двигатель прогресса.  Он взрослых изводил вопросом “Почему?” Его прозвали “Маленький философ”. Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому Не задает вопроса “Почему?”.

Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств различную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы.

Вопрос – показатель самостоятельности мышления.

«Волшебный поясок» Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”, которая учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

В ходе использования «Волшебного пояска» возникли дополнения комплекта. Для каждой игры мною были подобраны «картинки- значки». Для самостоятельного выбора игры детям сделаны 2 кубика, на сторонах которых расположены «картинки- значки». Игры : «Найди противоположность», «Логическая цепочка», «Графический диктант» подобраны мной и не входят в комплект.

Игры «ДА-НЕТки" «Угадай по функции» 4 «Отгадай» 1 «Окрошка» 2 «Угадай по части» 3 «Где живет» 5

Игры-вопросы «Чем больше, тем лучше» 9 «Сколько» 6 «Молчанка» 7 «Шестерка слуг» 8 «Что изменилось» 10

Игры-вопросы «Чего не стало» 11 «Отгадай с трех раз» 12

Игры(не входят в комплект) «Найди противоположность» 13 «Логическая цепочка» 14 «Графический диктант» 15

«Отгадай» Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 

«Окрошка» В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт.  Тогда вопросы могут звучать так:  - Это гриб? – Нет.  - Это транспорт? – Да.  Затем уточняющие вопросы:  - Это наземный транспорт? – Да.  - Он перевозит грузы (специализация)? – Да.  - Это – грузовая машина! 

«Угадай по части» Пример вопроса:  - У этого предмета есть руль? – Да.  Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте.  Или:  - У него есть шапочка? – Да.  - Это – гриб!

«Угадай по функции» В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например:  - Его можно есть? – Нет.  - На нем можно ездить? – Да.  - Можно перевозить грузы? – Да.  - Это – грузовая машина!  

«Где живет» В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме:  - Этот предмет живет в лесу?  - Его дом – аэродром?  А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска:  - Это животное?  - Это самолет?

«Сколько» В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

«Молчанка» В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.

«Шестерка слуг» Есть у меня шестерка слуг,  Проворных, удалых,  И все, что вижу я вокруг,  Все знаю я от них,  Они по зову моему являются в нужде,  Зовут их Как и Почему, Кто, Что,  Когда и Где. (С. Маршак.)  В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка.  Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.

«Чем больше, тем лучше» В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

«Чего не стало» Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно убирает одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, чего не стало.

«Отгадай с трех раз» Найти в пояске , загаданную картинку с 3 вопросов.

«Что изменилось» Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно заменяет одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, что изменилось.

«Найди противоположность» В этой игре 10 пар карточек-противоположностей. 10 карточек расположены в кармашках. У каждого ребенка своя карточка. Ребенку необходимо найти картинку-противоположность и закрыть своей.

«Логическая цепочка» В этой игре у каждого ребенка своя карточка. В пояске только одна карточка. От нее дети выстраивают логическую цепочку , связывая каждую последующую карточку с предыдущей по какому -либо признаку.

«Графический диктант» Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.