Статья «Использование судоку в развитии логического мышления младшего школьника»
Использование судоку в развитии логического мышления младшего школьника
Судоку – очень популярная головоломка современности. В эту игру с удовольствием играют взрослые и подростки. На самом деле, разгадывание этой головоломки не требует специальных знаний или возможностей. Необходимо лишь умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования. Интересно то, что разгадывание судоку предупреждает развитие слабоумия. Эта игра полезна в любом возрасте для развития умственных способностей и поддержания их в отличном состоянии. Так же эта игра помогает снизить эмоциональную нагрузку в время уроков.
В чем же именно заключается польза этой головоломки? Во первых – улучшает память ребенка. Память и логика взаимодействуют постоянно, когда ребенок разгадывает судоку. Младший школьник использует свою память, чтобы запоминать числа, когда использует логику, думая над последующей пустой ячейкой.
Во - вторых - игра позволяет ученику практиковать свое логическое мышление, когда разгадывает головоломку, и в конечном итоге улучшает ряд навыков работы с цифрами.
Следующий плюс - судоку – игра не только очень интересная. Она помогает развить чувство времени. Ученики учатся принимать решения и предпринимать какие-то определенные действия гораздо быстрее и с меньшими колебаниями.
Так же эта головоломка улучшает силу концентрации. Судоку требует от ученика стратегического мышления и творческого решения задач. Как только ученик перестает играть в середине игры, ему приходится снова начинать весь мыслительный процесс, что помогает развить силу концентрации.
Немаловажный факт, что данная головоломка заставляет детей чувствовать «маленькую победу».
Для первого класса детям можно предложить сыграть в судоку с картинками. Эта увлекательная головоломка позволит развить логику детей с самых первых шагов. Затем после изучения числового ряда, детям можно дать эту игру в уже стандартном виде, усложняя каждый раз. Так же есть вариант заполнения клеток цифрами от 1 – 16. Это длительная головоломка подойдет для более старших деток – 3-4 класса.
Работу с использованием головоломки мы начали со второго полугодия второго класса. К концу второго класса детки гораздо лучше начали решать логические задания. Лучше стали анализировать информацию, сравнивать и обобщать. Возрос навык классификации и выявления закономерности. А так же возрос интерес к урокам математики. «Гуманитарии» класса проявляют заинтересованность в этом предмете больше, чем до решения головоломок.
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть современного образования. Критерием формирования логического мышления является регулярное применение на уроках математики и во внеурочной деятельности нестандартных приемов. Регулярно используя головоломок в виде судоку, учитель может сформировать развитие логического мышления.
Касимова Людмила Михайловна