Методическая разработка «Логопедические чистоговорки»
Логопедические чистоговорки
Цель: Улучшение речи детей.
Задачи:
Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
Улучшить дикцию детей;
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей.
Рекомендации к проведению упражнений:
1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко
артикулируя каждый звук.
2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество
произношения.
Многие дети в детском саду и в начальных классах школы ещё не всегда могут управлять своим голосовым аппаратом: менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Чистоговорки можно с большим успехом использовать для тренировки просодики речи. Для этого нужно предложить следующие упражнения:
- произнеси чистоговорку тихо, вполголоса, громко;
- быстро, умеренно, медленно;
-с разной интонацией (вопросительно, утвердительно).
Чистоговорки можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах во время проведения игр. Например, «Кто скажет лучше?», «Кто скажет быстрее без ошибок?».
ЛО-ЛО-Л-мешаю ложкой молоко.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ложкой кушаю лапшу.
ЛА-ЛА-ЛА-Мила ложку унесла.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-стала Мила мыть полы.
АЛ-АЛ-АЛ-Миша в школу опоздал.
ОЛ-ОЛ-ОЛ-Миша чисто вымыл пол.
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ-дома шапку он забыл.
УЛ-УЛ-УЛ-книжки положил на стул.
РА-РА-РА-Рая ловит комара.
РУ-РУ-РУ-руки вымою в пруду.
РЫ-РЫ-РЫ-рыбу ловят рыбаки.
РО-РО-РО- Рома вымоет ведро.
АР-АР-АР-идёт Рома на базар.
ОР-ОР-ОР-на подносе помидор.
УР-УР-УР-поёт кошка: "Мур-мур-мур".
ЫР-ЫР-ЫР-на штанишках много дыр.