Методическая разработка «Телемост»
«Телемост»
Задачи:
Расширять знания учащихся о зиме и новогоднем празднике .
2 развивать познавательную активность, воображение и ассоциативное мышление, память, устную речь , эстетический вкус, творческие способности учащихся.
Оборудование: телефон, компьютер, мультимедийный проектор, снег, снежинки, изображения птиц, зверей, деревьев, ёлка, заготовка для открытки, клеёнки, краски, кисточки, клей, салфетки,
Формулирование целей занятия.
I. Оргмомент. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: -Доброе утро! Меня зовут Наталья Сергеевна. Мы с вами будем работать вместе.
- Ребята, сегодня на занятии… (Раздаётся телефонный звонок.) Алло! Здравствуйте! Ребята, к нам звонит девочка из другой страны. Её зовут Лулу. Она хочет с вами поговорить. (Телемост.)
Видео. -Лулу: Здравствуйте, ребята! Я живу в далёкой Африке. Это очень жаркая страна, у нас всегда ярко светит солнце и всегда жарко. Я слышала, что у вас в России зима очень холодное время года. И, именно, зимой вы встречаете Новый год, к вам в гости приходит Дед Мороз. Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне о вашей зиме и о новогоднем праздн
Учитель: Ребята, какую задачу поставила перед нами Лулу? Давайте постараемся на занятии рассказать Лулу о зиме и празднике. А для этого мы с вами будем собранными, внимательными, друг другу будем помогать.
Стадия осмысления
II. Основная часть. Слайд 1.
Я хочу загадать загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?
Правильно, о зиме.
Какими словами о ней говорится? Что обозначают эти слова?
Почему вам нравится зима?
А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Слайд 2.
Седая хозяйка: тряхнет перинки-
Полетят пушинки!
Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? ( Снежинки).
Исследование - моделирование
Сейчас я вам раздам снежинки, они такие же лёгкие и воздушные, как настоящие.
Посмотрите снежинку на просвет. Теперь приложите к себе.
Какая она стала у Саши, а у Кати?
Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная).
Снежинка-это прозрачный, ледяной кристалл.
А какую форму имеет ваша снежинка?
Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Слайд 3. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении. Слайд 4.
Вился, вился снежный рой,
Сел на землю - стал горой. (Снег).
Снежинки прозрачные, а почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним.
Насыплем горкой наши снежинки на лист цветной бумаги. Вся прозрачность куда-то исчезла, появился белый цвет.
Вывод: одна прозрачная снежинка пропускает большую часть света, а другую меньшую - отражает. Но когда они в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже, а отражают в разные стороны. Когда снег отражает много дневного света, мы видим его белым.
Посмотрите в ведро, действительно ли снег белый?
Каждый из вас брал снег в руки. Какой он?
Ребята, мы рассказали Лулу о чудесном зимнем явлении природы – снеге, который состоит из отдельных снежинок. А сейчас (теперь) я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.
Слайд 5. Волшебная дорожка в зимний лес нас зовет.
Веселее побежали,
Пусть никто не отстает!
Физкультминутка.
Под музыку с движениями.
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем («лепим» снежки),
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (Выбрасываем вперед правую руку.)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
И не страшен нам мороз!
Вот мы и добрались. Слайд 6.
Дети: Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою.
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
( на доске лист с сугробами)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Чего на ней не хватает, чтобы она стала лесной поляной? (деревья, птицы, звери) Давайте создадим зимнюю лесную поляну.
Моделирование лесной поляны.
Одна группа выбирает картинки с изображением деревьев, другая – с изображением птиц, третья – с изображением зверей , которых мы можем встретить в зимнем лесу нашего края.
Дети выбирают и наклеивают нужное.
Давайте посмотрим на нашу лесную поляну.. Какие деревья растут на поляне? Почему не выбрали эти деревья? Какие птицы живут в лесу? Почему часть птиц осталась? Какие звери обитают в зимнем лесу? Почему не наклеили всех? Молодцы, ребята. У нас получилась настоящая зимняя поляна!
В гостях у сказки
Слайд 7. Выходит под музыку сказочник
Сказочник:
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
(Заглядывает в окошко.)
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(Звонит в колокольчик.)
Снегурочка
В этом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем,
И не страшен холод нам.
Рады мы морозным дням.
Я, Снегурка, запою звонку песенку свою,
И, услышав голос мой, прилетит снежинок рой. Поёт под музыку. (Включить фонарь на слайде.)
(Снегурочка поет песню, выбегают девочки-снежинки кружатся)
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
( под музыку кружатся, танцуют, разлетаются)
Видео.
Лулу: Как у вас здорово! Снег, снежинки, лес, как будто, сказочный. К вам приходит Снегурочка. А кто дедушка у Снегурочки? ( дед Мороз)
Слайд 8.
Дети 1:Мало кому известно, что Дед Мороз стал тем, кто он есть, благодаря существованию вполне конкретного человека. Слайд 9(1). Очень давно в Малой Азии жил и творил добрые дела святой Николай Чудотворец.
Дети 2: Слайд9(2). Первоначально Дед Мороз считался Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги.
Дети3: Слайд 9(3) Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 г.: он приходил к детям и дарил подарки. А чуть позже в празднике стала участвовать и его внучка.
Дети4: Слайд 10. Дед Мороз стал символом Нового Года.
А живет он в очень красивом и удивительном городе России – Великом Устюге!
Учитель: А что такое Новый год? Слайд 11.
Хоровод у ёлки под клип «Что такое Новый год?»
Слайд 12.
Учитель: Делу время — потехе час. Это правило знакомо Деду Морозу. Отдыхать, принимать гостей — это, конечно, очень приятно. Но и от работы никуда не уйдешь. Слайд 13. А трудится Дедушка в своем офисе. Особенно много работы у Деда мороза в преддверии новогодних праздников: подарки сделать детям и взрослым, укрыть снегами леса и поля, реки - льдом, а окна домов – чудесными узорами. Все узоры появляются на окнах ночью.
Слайд 14. Каких только рисунков нет на стекле! Вот длинная пушистая ветвь. А вот на стекле распустился чудесный белоснежный цветок. Белоснежные снежинки закружили хоровод. Узоры сверкают, переливаются в лучах солнца. Мы сегодня тоже попробуем быть немного волшебниками.
Работа мастерской деда Мороза
Изготовление открытки.
Снегурочка: Ребята, в лесу становится темно. Слайд 15.Нам пора с вами расставаться. Я всех поздравляю с наступающим Новым годом. Давайте гостям подарим наши открытки. Дорогая Лулу! И ты не останешься без подарка. Эту открытку я отправлю тебе по почте. До свидания, ребята.
Учитель: Мы с вами хорошо потрудились в мастерской Деда Мороза.. Пора возвращаться в школу. Закройте глазки. Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся в нашем классе.
Слайд 16. (музыка вьюга)
Вьюга, вьюга закрути, в школу нас перенеси.
(Дети кружатся, открывают глаза и садятся на места.)
Слайд 17.
III. Итог занятия
Учитель: Давайте подведём итоги нашего путешествия. О чём мы с вами рассказывали Лулу? Чему научились?
Учитель:(Обращается к Лулу): Лулу, теперь ты имеешь представление о русской зиме и встрече Нового года.
Лулу: Спасибо вам . Путешествие было увлекательным. Об этом я расскажу своим друзьям. До свидания.