Логопедический калейдоскоп для обучающихся с ЗПР 4 класса «12 месяцев»
Логопедический калейдоскоп для обучающихся с ЗПР 4 «Е» класса «12 месяцев»
Цель: в игровой форме закрепить знания, полученные обучающимися на занятиях.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные
– актуализация знаний об изменении слова по падежам,
2. коррекционно-развивающие
– развитие навыков фонематического анализа и синтеза,
– развитие умения быстро находить заданную графему,
– развитие устойчивости внимания;
3. воспитательные
– воспитание интереса к работе с логопедом,
– сплочение учеников в классе, посещающих логопедические занятия.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки «Корзинка с подснежниками» по количеству детей.
Ход занятия:
– Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку к 12 братьям-месяцам и должны будем выполнить их задания, чтобы получить награду.
1. Шифр от Декабря
Даны шифры. Определите, какие слова зашифровал Декабрь. Запишите эти слова. Какой общей темой они объединены? (ответ детей: новогодние праздники)
Зашифрованные слова: каникулы, ёлка, подарок, фейерверк.
1 – А2, Б3, И9, Г1, Д8, Б6, Г7, Б9.
2 – Г4, Е8, Ж10, Г3.
3 – Г8, Д10, А1, Б1, З6, Б4, Ж10.
4. – З4, К7, Ж5, Б8, З6, А5, К7, Е9.
2. Текст от Января и Февраля
Подчеркни все О, обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В:
ЗИМОЙ В ЛЕСУ
Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.
3. Задание от Марта и Апреля
Составьте и напишите словосочетания, изменяя в скобках слова по смыслу. Определите падеж.
Дарить цветы кому? (мама) _____________________________________________
Прыгать по чему? (лужа) ______________________________________________
Удивляться чему? (природа) ___________________________________________
Слышать пение кого? (птицы) ___________________________________________
Задание от Мая и Июня
Расшифруйте слова.
Приложение 1.
5. Анаграмма от Июля и Августа
Расшифруйте текст. Ответьте на вопросы.
Хоширой дург
У Мшии Ксотниа был млеаьникй ктёонок. Завли ктоёнка Пошук. Раз Пошук сапл под кырьлоцм. Сабока Блуька уиведла ктёонка и зраыачла. Ктёонок жлаонбо змаякуал. На кырьлцо вшыел бтар Мшии Сёпта. Он вязл плкау и погрнал сабоку. Тут и кшока Мрука яивалсь.
1. Какая фамилия была у мальчика?
2. Как звали котёнка?
3. Кто спас котёнка?
6. Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках. Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили, А потом без сил упали
И домой мы побежали. |
(Дети изображают ходьбу на лыжах.)
(Изображают бег на коньках.)
(Приседают.) (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.) (Катят воображаемый комок.) (Приседают.)
(Бегут на месте.) |
7. Арифметические действия с буквами от Сентября и Октября
Выполните арифметические действия с буквами и запишите результаты вычислений.
ТМЕ – М + Т + РАК – К + ДЬ = _________________________
Ш + КОТ – Т + ЛАК – К = _____________________________
КА+АРАН–А+Д+АШ= ________________________________
8. «Составь рассказ» от Ноября
–Ноябрь очень любит разные рассказы. Но он весельчак, поэтому решил над нами пошутить и все истории запутал. Соберите картинки в нужном порядке, дать название рассказу и составьте рассказ по картинкам.
Приложение 2.
9. Завершение логопедического калейдоскопа
– Вы большие молодцы! Вам понравились задания от братьев-месяцев? Им тоже очень понравилось с вами играть. И за это они дарят каждому корзину подснежников. Напишите на ней свои впечатления от сегодняшнего занятия или пожелания ребятам из вашей группы и закрепите на доске.
Приложение 1.
Приложение 2.
Кияйкина Наталья Федоровна
Юлия