12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия41
Россия, Иркутская обл., Иркутск
2

Логопедический калейдоскоп для обучающихся с ЗПР 4 класса «12 месяцев»

Логопедический калейдоскоп для обучающихся с ЗПР 4 «Е» класса «12 месяцев»

 

Цель: в игровой форме закрепить знания, полученные обучающимися на занятиях.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные

актуализация знаний об изменении слова по падежам,

2. коррекционно-развивающие

развитие навыков фонематического анализа и синтеза,

развитие умения быстро находить заданную графему,

развитие устойчивости внимания;

3. воспитательные

воспитание интереса к работе с логопедом,

сплочение учеников в классе, посещающих логопедические занятия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки «Корзинка с подснежниками» по количеству детей.

 

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку к 12 братьям-месяцам и должны будем выполнить их задания, чтобы получить награду.

 

1. Шифр от Декабря

Даны шифры. Определите, какие слова зашифровал Декабрь. Запишите эти слова. Какой общей темой они объединены? (ответ детей: новогодние праздники)

Зашифрованные слова: каникулы, ёлка, подарок, фейерверк.

1 – А2, Б3, И9, Г1, Д8, Б6, Г7, Б9.

2 – Г4, Е8, Ж10, Г3.

3 – Г8, Д10, А1, Б1, З6, Б4, Ж10.

4. – З4, К7, Ж5, Б8, З6, А5, К7, Е9.

t1707057629aa.png

 

 

 

 

 

 

 

2. Текст от Января и Февраля

Подчеркни все О, обведи в кружок все , зачеркни все В:

 

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

 

3. Задание от Марта и Апреля

Составьте и напишите словосочетания, изменяя в скобках слова по смыслу. Определите падеж.

Дарить цветы кому? (мама) ­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

Прыгать по чему? (лужа) ______________________________________________

Удивляться чему? (природа) ___________________________________________

Слышать пение кого? (птицы) ___________________________________________

 

Задание от Мая и Июня

Расшифруйте слова.

Приложение 1.

 

5. Анаграмма от Июля и Августа

Расшифруйте текст. Ответьте на вопросы.

Хоширой дург

У Мшии Ксотниа был млеаьникй ктёонок. Завли ктоёнка Пошук. Раз Пошук сапл под кырьлоцм. Сабока Блуька уиведла ктёонка и зраыачла. Ктёонок жлаонбо змаякуал. На кырьлцо вшыел бтар Мшии Сёпта. Он вязл плкау и погрнал сабоку. Тут и кшока Мрука яивалсь.

 

1. Какая фамилия была у мальчика?

2. Как звали котёнка?

3. Кто спас котёнка?

 

6. Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

 

А потом – на коньках.

Но упали мы. Ах!

 

А потом снежки лепили,

 

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

 

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

 

 

(Изображают бег на коньках.)

 

 

 

(Приседают.)

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

(Катят воображаемый комок.)

(Приседают.)

 

(Бегут на месте.)

7. Арифметические действия с буквами от Сентября и Октября

Выполните арифметические действия с буквами и запишите результаты вычислений.

ТМЕ – М + Т + РАК – К + ДЬ = _________________________

Ш + КОТ – Т + ЛАК – К = _____________________________

КА+АРАН–А+Д+АШ= ________________________________

 

8. «Составь рассказ» от Ноября

Ноябрь очень любит разные рассказы. Но он весельчак, поэтому решил над нами пошутить и все истории запутал. Соберите картинки в нужном порядке, дать название рассказу и составьте рассказ по картинкам.

Приложение 2.

9. Завершение логопедического калейдоскопа

Вы большие молодцы! Вам понравились задания от братьев-месяцев? Им тоже очень понравилось с вами играть. И за это они дарят каждому корзину подснежников. Напишите на ней свои впечатления от сегодняшнего занятия или пожелания ребятам из вашей группы и закрепите на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1707057629ab.png

t1707057629ac.png

 

 

 

Приложение 2.

 

t1707057629ad.jpg

 

 

 

 

t1707057629ae.jpg

 

 

 

 

t1707057629af.jpg

 

 

t1707057629ag.jpg

 

 

 

t1707057629ah.jpg

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.02.24 в 17:59 1Ответить Пожаловаться
Ярко! Интересно! Содержательно!
Юлия, 04.02.24 в 18:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.