Логопедическое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» (1 класс)
Групповое логопедическое занятие по развитию речи в первом классе для детей с ОНР (IV уровень)
Разработал: Учитель-логопед Перминова Галина Александровна
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Тип занятия: Изучение нового материала
Цели: Уточнить и закрепить знания и представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить правильно согласовывать (порядковые числит. и сущ.) и изменять слова, закрепить понятия один-много.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, слуховое восприятие, внимание, память, грамматический строй речи, мыслительные процессы, развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к учебе, нравственные качества (любовь и бережное отношение к животным), умения слушать речь учителя и выполнять словесные инструкции.
Оборудование: разрезные картинки животных (корова, собака, кошка, лошадь), интерактивная игра «Чей голос?», интерактивная игра «Мама, я тут», коробка со снежинками, мяч, фигурки животных
Технические средства: Интерактивная доска, компьютер
Этапы занятия |
Деятельность учителя-логопеда |
Деятельность детей |
Время |
Примечание |
I. Организационно-подготовительный. 1.Приветствие. Настрой на занятие.
2.Артикуляционная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Формирование воздушной струи.
II. Основной этап. 1.Сообщение темы занятия
2.Развитеи слухового внимания.
3. Падежное согласование существительных
4. Формирование лексико-грамматических форм
5. Развитие мышления
6. Развитие зрительной памяти
7.Беседа
III. Итог занятия. |
– Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто соберет разрезную картинку и скажет, кто изображен.
- Пододвиньте к себе зеркало и покажите: -Как кошка лакает молоко? (7 раз)
- Как собачка грызет кость? (6 раз)
- Попробуем вытянуть язычок далеко вперед, как коровушка тянется за травкой. (5 раз) - Пощелкаем язычком, как лошадка цокает копытцем (10 раз)
-Собачка сердится - Корова мычит
-А сейчас разогреем наши пальчики. Котята (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). Два козленка (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки) А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши) И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
-Подойдите к моему столу и подуйте в волшебную коробку. Посмотрим, кто сегодня спрятался под снежинками.
-Ребята, кто мне скажет, как назовем одним словом тех, кого вы увидели под снежинками. - А каким общим словом мы назовем животных, которые живут в деревне? - Правильно. Вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить? -Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных и их детенышах.
Интерактивная игра «Чей голос?» - Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Чей голос?». Возьмите пульты в руки, нажимайте по очереди на окошко и угадывайте, какое животное прокричало? После того, как ответите, нажимайте на кнопку пульта, окошко откроется, и мы проверим правильно ли вы назвали животное.
Интерактивная игра «Мама, я тут» У лошади- Д/И «Один-много» с мячом -Встанем в кружок и поиграем в игру. Я вам буду называть одного животного, а вы мне –много. Например, ягненок-ягнята. Щенок - Жеребенок – Ягненок – Поросенок-
«Сосчитай котят» с мячом - А сейчас продолжим кидать мяч и будем считать котят до десяти. -первый котенок…
-А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте загадки про домашних животных. (После отгадки выставляю на стол фигуры животных)
Я скачу, скачу, скачу. Вьётся грива на ветру.
Рыльце лепешкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка.
Идет, идет, бородой трясёт, Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне.
Комочек пуха, Длинное ухо, Зайчику брат, Морковке он рад.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком?
-- Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются. - А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?» - Перед вами фигуры с животными, вы внимательно на них посмотрите, запомните, я закрою их экраном и одну фигуру с животным уберу. А затем открою экран, вы посмотрите и скажете, кого не стало. -Молодцы, вы хорошо угадывали.
- Ответьте мне на вопрос: Какую пользу приносят животные человеку: собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова? - Молодцы! Вы все правильно сказали
- Дети, мы все задания выполнили, всё вспомнили о домашних животных. - А кто скажет, как нужно относиться к домашним животным? - Каких животных можно назвать домашними?
- Какие животные дают молоко?
- Кто мяукает, ржет, лает, мычит? - За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)? -Занятие наше подходит к концу, молодцы ребята, вы были активны, внимательны, давали правильные ответы.
|
Дети собирают у себя на парте разрезную картинку и называют (Корова, собака, кошка, лошадка)
-кончик широкого языка поднимают вверх и заводят в глубь рта; - открывают и закрывают рот, имитируя жевательные действия;
- вытягивают язычок вперед; -щелкают язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной -зубки «заборчиком» -губы «трубочкой»
Выполняют упражнения
Дети дуют на снежинки и называют животных, которых увидели на дне
Животные.
Домашние
Отвечают на вопрос
Слушают голос животного и угадывают
Дети находят маму и детеныша среди других животных и соединяют линией и называют: жеребенок поросенок
- щенята -жеребята -ягнята -поросята
Дети считают: -второй котенок -третий котенок …… -десятый котенок Дают ответ
Лошадь
Свинья
Коза
Кролик
Собака
Дети запоминают фигуры с животными и по очереди угадывают
•Собака охраняет дом. •Свинья дает человеку мясо. •Овца дает мясо и шерсть. •Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей. •Кошка ловит мышей и крыс. •Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо. •Корова дает человеку молоко и мясо.
- ухаживать за ними, заготавливать корм, чистить им жилище.
-Те, за которыми ухаживает и заботится человек. Называют их. корова, коза
Перечисляют
|
1мин
6 мин.
2 мин
1 мин
1мин
2 мин
4мин
1,5 мин
1,5 мин
3мин
3 мин
2мин
2 мин |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/29/palchikovye-igry-po-teme-domashnie-zhivotnye
https://mersibo.ru/online-games
https://mersibo.ru/online-games
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kartoteka-zagadok-o-domashnih-jivotnyh.1344168/
|
8