12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перминова Галина Александровна151

Групповое логопедическое занятие по развитию речи в первом классе для детей с ОНР (IV уровень)

Разработал: Учитель-логопед Перминова Галина Александровна

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Тип занятия: Изучение нового материала

Цели: Уточнить и закрепить знания и представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить правильно согласовывать (порядковые числит. и сущ.) и изменять слова, закрепить понятия один-много.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, слуховое восприятие, внимание, память, грамматический строй речи, мыслительные процессы, развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к учебе, нравственные качества (любовь и бережное отношение к животным), умения слушать речь учителя и выполнять словесные инструкции.

Оборудование: разрезные картинки животных (корова, собака, кошка, лошадь), интерактивная игра «Чей голос?», интерактивная игра «Мама, я тут», коробка со снежинками, мяч, фигурки животных

Технические средства: Интерактивная доска, компьютер

 

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Время

Примечание

I. Организационно-подготовительный. 1.Приветствие. Настрой на занятие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование воздушной струи.

 

 

II. Основной этап.

1.Сообщение темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Развитеи слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Падежное согласование существительных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование лексико-грамматических форм

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Развитие мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Развитие зрительной памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог занятия.

Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто соберет разрезную картинку и скажет, кто изображен.

 

 

 

 

- Пододвиньте к себе зеркало и покажите:

-Как кошка лакает молоко? (7 раз)

 

 

 

- Как собачка грызет кость? (6 раз)

 

 

- Попробуем вытянуть язычок далеко вперед, как коровушка тянется за травкой. (5 раз)

- Пощелкаем язычком, как лошадка цокает копытцем (10 раз)

 

 

 

 

-Собачка сердится

- Корова мычит

 

 

 

-А сейчас разогреем наши пальчики.

Котята                                              (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Два козленка                                     AutoShape 4

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

 

-Подойдите к моему столу и подуйте в волшебную коробку. Посмотрим, кто сегодня спрятался под снежинками.

 

-Ребята, кто мне скажет, как назовем одним словом тех, кого вы увидели под снежинками.

- А каким общим словом мы назовем животных, которые живут в деревне?

- Правильно. Вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

-Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных и их детенышах.

 

Интерактивная игра «Чей голос?»

- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Чей голос?». Возьмите пульты в руки, нажимайте по очереди на окошко и угадывайте, какое животное прокричало? После того, как ответите, нажимайте на кнопку пульта, окошко откроется, и мы проверим правильно ли вы назвали животное.

 

Интерактивная игра «Мама, я тут»
- Ребята, давайте поможем мамам найти своих малышей. Выходите по одному и ведите маркером по экрану от мамы к детенышу.

У лошади-
У коровы-
У собаки-
У кошки-
У овцы -

У свиньи-

Д/И «Один-много» с мячом

-Встанем в кружок и поиграем в игру. Я вам буду называть одного животного, а вы мне –много. Например, ягненок-ягнята.

Щенок -
Котенок –
Теленок –
Козленок-

Жеребенок –

Ягненок –

Поросенок-

 

«Сосчитай котят» с мячом

- А сейчас продолжим кидать мяч и будем считать котят до десяти.

-первый котенок…

 

 

 

 

 

-А загадки вы умеете отгадывать?

Тогда слушайте загадки про домашних животных. (После отгадки выставляю на стол фигуры животных)

 

Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру.

 

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка.

 

Идет, идет, бородой трясёт,

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне.

 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Зайчику брат,

Морковке он рад.

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком?

 

-- Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются.

- А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»

- Перед вами фигуры с животными, вы внимательно на них посмотрите, запомните, я закрою их экраном и одну фигуру с животным уберу. А затем открою экран, вы посмотрите и скажете, кого не стало.

-Молодцы, вы хорошо угадывали.

 

- Ответьте мне на вопрос:

Какую пользу приносят животные человеку: собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова?

- Молодцы! Вы все правильно сказали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети, мы все задания выполнили, всё вспомнили о домашних животных.

- А кто скажет, как нужно относиться к домашним животным?

- Каких животных можно назвать домашними?

 

 

 

- Какие животные дают молоко?

 

- Кто мяукает, ржет, лает, мычит?

- За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?

-Занятие наше подходит к концу, молодцы ребята, вы были активны, внимательны, давали правильные ответы.

 

Дети собирают у себя на парте разрезную картинку и называют (Корова, собака, кошка, лошадка)

 

 

-кончик широкого языка поднимают вверх и заводят в глубь рта;

- открывают и закрывают рот, имитируя жевательные действия;

 

- вытягивают язычок вперед;

-щелкают язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной

-зубки «заборчиком»

-губы «трубочкой»

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дуют на снежинки и называют животных, которых увидели на дне

 

Животные.

 

 

Домашние

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Слушают голос животного и угадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят маму и детеныша среди других животных и соединяют линией и называют:

жеребенок
теленок
щенок
котенок
ягненок

поросенок
   

 

 

 

 

 

- щенята
- котята
- телята
- козлята

-жеребята

-ягнята

-поросята

 

 

Дети считают:

-второй котенок

-третий котенок

……

-десятый котенок

Дают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

Лошадь

 

 

 

Свинья

 

 

 

 

Коза

 

 

Кролик

 

 

 

 

Собака

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети запоминают фигуры с животными и по очереди угадывают

 

 

 

 

 

 

Собака охраняет дом.

Свинья дает человеку мясо.

Овца дает мясо и шерсть.

Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

Кошка ловит мышей и крыс.

Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

Корова дает человеку молоко и мясо.

 

- ухаживать за ними,

заготавливать корм,

чистить им жилище.

 

-Те, за которыми ухаживает и заботится человек. Называют их.

корова, коза

 

Перечисляют

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/29/palchikovye-igry-po-teme-domashnie-zhivotnye

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://mersibo.ru/online-games

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://mersibo.ru/online-games

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kartoteka-zagadok-o-domashnih-jivotnyh.1344168/

 

 

 

 

 

8

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.