12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роговая Наталья Анатольевна106
3

Логопедическое занятие по теме « Весна. Дифференциация предлогов и приставок» в 3 классе для детей с задержкой психического развития.

Логопедическое занятие по теме « Весна. Дифференциация предлогов и приставок» в 3 классе для детей с задержкой психического развития.


Тема занятия: Весна. Предлоги и приставки.

Цель занятия: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать навык согласования слов в предложении.

Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весна».

Корригировать и развивать связную устную речь через составление полных ответов.

Развивать умение сравнивать на основе выделения существенных признаков для сравнения.

Развивать ассоциативное мышление путем подбора ассоциаций к словам.

Развивать навык опосредованного запоминания.

Развивать самоконтроль.


Образовательные:

Закрепить знания учащихся о весне, весенних месяцах, существенных признаков весны.

Закрепить знания учащихся о приставке и предлоге, их отличительных признаках.

Совершенствовать умение выделять приставку из слова и предлог из предложения.

Закреплять знания учащихся о раздельном написании предлога с другими словами и слитного написания приставки со словом.

Формировать навык правильного написания предлогов и приставок.


3.Воспитательные:

воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала

воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга


4. Здоровьесберегающие:

Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.

Следить за правильной посадкой ребенка.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.



Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, алгоритм рассуждений, смайлики, клей.


этапы занятия

деятельность логопеда

деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Что вам хочется сказать, когда вы слышите слово «ВЕСНА»? Говорим и садимся.

Слайд №2.

Дети называют текущее время года. Затем поочередно каждый ребенок называет слово-ассоциацию, пришедшее в голову к слову ВЕСНА.

2.Речевая разминка.

-Давайте проведем речевую разминку. Поработаем с дыханием. Делаем вдох – надуваем живот. Делаем выдох – живот втягиваем.

Слайд №3.

-А сейчас:

прочитаем гласные плавно на одном выдохе

согласные на одном выдохе

потянем звук А, постепенно увеличивая громкость.

Слайд №4.

Дети работают с дыханием.






Дети плавно на одном выдохе пропевают ряд гласных, затем прочитывают ряд согласных и тянут звук А.

3.Введение в тему.









А)формирование лексико-грамматических представлений.































Б) работа с ассоциациями

-Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …

-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.


-Назовите первый весенний месяц.

Солнышко всё больше греет,

Слышится везде капель,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

-Рассмотрите картинки , расскажите что происходит в марте.

Слайд №5.



-Назовите второй весенний месяц.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец

вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

-Рассмотрите картинки , расскажите что происходит в апреле.

Слайд №6.


-Назовите третий весенний месяц.

Слышим песни целый день,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай!

Что за месяц это?

-Рассмотрите картинки , расскажите что происходит в мае.

Слайд №7.



-Найдите, пожалуйста, среди слипшихся слов слова, которые относятся к весне.

Слайд №8.

-Назовите слова, которые вам не понятны.

Капель- падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев.

Проталины- место, где стаял снег и открылась земля.


- А сейчас попробуем связать эти слова с картинками. Подумайте и соедините по смыслу слова с картинками.

Слайд №9.



Дети отгадывают загадку.






Дети называют весенние месяцы.



Дети называют первый весенний месяц.




Дети рассказывают, что в марте ярче светит солнце, можно услышать капель, появляются первые проталины, прилетают грачи.


Дети называют второй весенний месяц.





Дети рассказывают, что в апреле реки освобождаются от льда, прилетают скворцы, медведь просыпается и выходит из берлоги.


Дети называют третий весенний месяц.






Дети рассказывают, что в мае прилетают соловьи, цветет черемуха, появляются насекомые, приходят первые грозы.



Дети находят слова (капель, проталины, сосулька, грачи, март).


Дети называют непонятные слова.








Дети соединяют слова с картинками, объясняя свой выбор.

( Грачи- червяк. Потому что грачи едят червяков. Сосульки- крыша. Потому что сосульки образуются на крыше. Проталины- солнце. Потоми что от солнечного тепла образуются проталины. Март- календарь. Потому что март третий месяц в календаре. Капель- музыка. Потому что падение капель похоже на звучание музыки.

4.Работа над темой.

А) выделение предлогов.





Б) работа со схемами предлогов.





В) формулирование понятий














Г) повторение способов различия приставок и предлогов


Д) повторение алгоритма рассуждений





- Вы- молодцы! Хорошо нашли слипшиеся слова, а что у нас еще осталось?

Слайд №10.

- Назовите эти предлоги.

Слайд №10.


-Сейчас мы с вами будем определять предлог в предложении по его схеме.

Слайды №11, 12,13,14,15,16.



-Что такое предлог?

-Что такое приставка?

Слайд №18.


-Для чего служит предлог?

-Для чего служит приставка?


-Как пишутся предлоги со словами?

-Как пишутся приставки со словами?

Слайд №20.




- Давайте повторим, как отличить предлог от приставки.

Слайд №21.



-Давайте повторим алгоритм рассуждений.

Слайд №22.






Дети отвечают, что остались предлоги.



Дети называют предлоги.(НА, ОТ, ИЗ, В, ДО).


Дети читают предложение и определяют предлог по схеме.





Дети отвечают, что предлог – это часть речи, а приставка- это часть слова.


Дети отвечают, что предлог служит для связи слов в предложении, а приставка служит для образования новых слов.


Дети отвечают, что предлоги со словами пишутся отдельно, а приставки со словами пишутся слитно.



Дети вспоминают и объясняют способы различия приставок и предлогов.



Дети повторяют алгоритм рассуждений.





5. Закрепление знаний.

А) тренировочные упражнения




Б) проверка

-А сейчас спишите предложения, раскрывая скобки, предлог подчеркните, приставку выделите. Не забудьте пользоваться алгоритмом рассуждений.

Слайд №23.


-Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Слайд №24, 25,26.


Дети списывают предложения в тетрадь, пользуясь алгоритмом рассуждений.





Дети объясняют написание.

6.Итог занятия.


А) работа с ассоциациями




Б) самооценка



-А сейчас я буду показывать вам картинку, а вы вспоминайте какое слово мы к ней подбирали.

Слайд №27.


-На этом наше занятие подходит к концу. Приклейте смайлик, который сегодня вам больше всего подходит.

Слайд №28.




Дети вспоминают и называют слово к каждой картинке.




Дети оценивают свою работу на занятии и приклеивают смайлик в тетрадь.



Презентация к уроку
PPT / 1.96 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.