12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Роговая Наталья Анатольевна106 |
Логопедическое занятие по теме « Весна. Дифференциация предлогов и приставок» в 3 классе для детей с задержкой психического развития.
Логопедическое занятие по теме « Весна. Дифференциация предлогов и приставок» в 3 классе для детей с задержкой психического развития.
Тема занятия: Весна. Предлоги и приставки.
Цель занятия: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать навык согласования слов в предложении.
Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весна».
Корригировать и развивать связную устную речь через составление полных ответов.
Развивать умение сравнивать на основе выделения существенных признаков для сравнения.
Развивать ассоциативное мышление путем подбора ассоциаций к словам.
Развивать навык опосредованного запоминания.
Развивать самоконтроль.
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о весне, весенних месяцах, существенных признаков весны.
Закрепить знания учащихся о приставке и предлоге, их отличительных признаках.
Совершенствовать умение выделять приставку из слова и предлог из предложения.
Закреплять знания учащихся о раздельном написании предлога с другими словами и слитного написания приставки со словом.
Формировать навык правильного написания предлогов и приставок.
3.Воспитательные:
воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала
воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга
4. Здоровьесберегающие:
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
Следить за правильной посадкой ребенка.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, алгоритм рассуждений, смайлики, клей.
этапы занятия | деятельность логопеда | деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | -Ребята, какое сейчас время года? -Что вам хочется сказать, когда вы слышите слово «ВЕСНА»? Говорим и садимся. Слайд №2. | Дети называют текущее время года. Затем поочередно каждый ребенок называет слово-ассоциацию, пришедшее в голову к слову ВЕСНА. |
2.Речевая разминка. | -Давайте проведем речевую разминку. Поработаем с дыханием. Делаем вдох – надуваем живот. Делаем выдох – живот втягиваем. Слайд №3. -А сейчас: прочитаем гласные плавно на одном выдохе согласные на одном выдохе потянем звук А, постепенно увеличивая громкость. Слайд №4. | Дети работают с дыханием. Дети плавно на одном выдохе пропевают ряд гласных, затем прочитывают ряд согласных и тянут звук А. |
3.Введение в тему. А)формирование лексико-грамматических представлений. Б) работа с ассоциациями | -Отгадайте загадку. Я раскрываю почки, в зеленые листочки. -Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. -Назовите первый весенний месяц. Солнышко всё больше греет, Слышится везде капель, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. -Рассмотрите картинки , расскажите что происходит в марте. Слайд №5. -Назовите второй весенний месяц. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. -Рассмотрите картинки , расскажите что происходит в апреле. Слайд №6. -Назовите третий весенний месяц. Слышим песни целый день, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай! Что за месяц это? -Рассмотрите картинки , расскажите что происходит в мае. Слайд №7. -Найдите, пожалуйста, среди слипшихся слов слова, которые относятся к весне. Слайд №8. -Назовите слова, которые вам не понятны. Капель- падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев. Проталины- место, где стаял снег и открылась земля. - А сейчас попробуем связать эти слова с картинками. Подумайте и соедините по смыслу слова с картинками. Слайд №9. | Дети отгадывают загадку. Дети называют весенние месяцы. |
Дети называют первый весенний месяц. Дети рассказывают, что в марте ярче светит солнце, можно услышать капель, появляются первые проталины, прилетают грачи. Дети называют второй весенний месяц. Дети рассказывают, что в апреле реки освобождаются от льда, прилетают скворцы, медведь просыпается и выходит из берлоги. Дети называют третий весенний месяц. Дети рассказывают, что в мае прилетают соловьи, цветет черемуха, появляются насекомые, приходят первые грозы. | ||
Дети находят слова (капель, проталины, сосулька, грачи, март). Дети называют непонятные слова. Дети соединяют слова с картинками, объясняя свой выбор. ( Грачи- червяк. Потому что грачи едят червяков. Сосульки- крыша. Потому что сосульки образуются на крыше. Проталины- солнце. Потоми что от солнечного тепла образуются проталины. Март- календарь. Потому что март третий месяц в календаре. Капель- музыка. Потому что падение капель похоже на звучание музыки. | ||
4.Работа над темой. А) выделение предлогов. Б) работа со схемами предлогов. В) формулирование понятий Г) повторение способов различия приставок и предлогов Д) повторение алгоритма рассуждений | - Вы- молодцы! Хорошо нашли слипшиеся слова, а что у нас еще осталось? Слайд №10. - Назовите эти предлоги. Слайд №10. -Сейчас мы с вами будем определять предлог в предложении по его схеме. Слайды №11, 12,13,14,15,16. -Что такое предлог? -Что такое приставка? Слайд №18. -Для чего служит предлог? -Для чего служит приставка? -Как пишутся предлоги со словами? -Как пишутся приставки со словами? Слайд №20. - Давайте повторим, как отличить предлог от приставки. Слайд №21. -Давайте повторим алгоритм рассуждений. Слайд №22. | Дети отвечают, что остались предлоги. Дети называют предлоги.(НА, ОТ, ИЗ, В, ДО). Дети читают предложение и определяют предлог по схеме. Дети отвечают, что предлог – это часть речи, а приставка- это часть слова. Дети отвечают, что предлог служит для связи слов в предложении, а приставка служит для образования новых слов. Дети отвечают, что предлоги со словами пишутся отдельно, а приставки со словами пишутся слитно. Дети вспоминают и объясняют способы различия приставок и предлогов. Дети повторяют алгоритм рассуждений. |
5. Закрепление знаний. А) тренировочные упражнения Б) проверка | -А сейчас спишите предложения, раскрывая скобки, предлог подчеркните, приставку выделите. Не забудьте пользоваться алгоритмом рассуждений. Слайд №23. -Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Слайд №24, 25,26. | Дети списывают предложения в тетрадь, пользуясь алгоритмом рассуждений. Дети объясняют написание. |
6.Итог занятия. А) работа с ассоциациями Б) самооценка | -А сейчас я буду показывать вам картинку, а вы вспоминайте какое слово мы к ней подбирали. Слайд №27. -На этом наше занятие подходит к концу. Приклейте смайлик, который сегодня вам больше всего подходит. Слайд №28. | Дети вспоминают и называют слово к каждой картинке. Дети оценивают свою работу на занятии и приклеивают смайлик в тетрадь. |
Презентация к уроку
PPT / 1.96 Мб