Панкова Мария Николаевна
МБОУ СОШ №35
г. Нижний Новгород
Урок чтения 3 класс Мамин – Сибиряк “Приемыш”
Цели познакомить с произведением “Приемыш”
Ввести понятие автор – рассказчик и воспитывать положительные человеческие качества – добро
I Орг.момент
Дети, однажды один писатель сказал:
“Человек, который понимает природу – благородный, чистый, и добрый.”
Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Мы поговорим с вами и о природе и о важном качестве человека, о нем говорится в стихотворении
Что такое доброта?
Назовите антоним этого слова
Что есть зло?
В нашей жизни существует добро и зло, значит, люди могут творить и злые и добрые дела.
Какого же человека можно назвать добрым?
Был ли добрым герой нашего произведения, ответите мне в конце урока
II Подготовимся к чтению
Прочитайте слоги по слоговой таблице и составьте слова из этих слогов
(Серая шейка, Ёрш Ершович и Воробей Воробеич. Аленушкины сказки
О чем вам говорят эти названия, кто автор?
Почему я напомнила вам эти произведения?
Сегодня будем знакомиться с одним произведением Мамина – Сибиряка
Портрет автора
Приемыш, так называется наше произведение, которое будем читать сегодня.
III Знакомство с произведением
К какому жанру относится произведение?
Какова тема рассказа?
Что обозначает слово приемыш?
( Значение слова приемыш)
От какого лица идет рассуждение?
Автор – рассказчик
IV Физ.минутка
V Словарная работа
Давайте порассуждаем, вернется ли к Тарасу лебедь весной?
Если бы вам предложили написать продолжение рассказа, как бы вы его закончили?
(Беседа о любви к природе и животным.)
VI Работа в парах
Что было бы правильнее?
1 – Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?
2- Подрезать крылья птице и навсегда ее сделать ручной?
3- Силой удержать в избушке до холодов, а весной подпустить к стае лебедей.
К какому мнению вы пришли?
VII Работа в тетради 1 – 4 задание
Итог урока: Был ли добрым герой нашего рассказа? Докажите
Вспомните слова, с которых мы начали свой урок?
Можно ли отнести эти слова к Тарасу?
В каком значении употребляется здесь слово чистый?
VIII Рефлексия
Оценки за урок, Д/З