12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Тигоева Ирина39

Пояснительной записке

Урок русского языка представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока «Сложные слова» 3 класс.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39». В 3а классе – 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Социальный уровень семей благополучным. Родители и дети мотивированы на учебу, родители первые помощники учителю, большинство детей успешны в учебе, психологический климат в классе благоприятный. Обучение ведется по «Программе 2100». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др. Раздел «Слово». 5 часов в неделю, 170 часов в год.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет - русский язык

Тема урока: «Сложные слова» 3 класс

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия, успешность учебной деятельности).

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, освоение умения принимать, сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение).

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, освоение умения видеть сложные слова, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям).

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их).

     

Основные понятия:

Орфограмма, корень слова, сложные слова, морфема.

 

Межпредметные связи:

Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир

 

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2

Мультимедийное сопровождение урока. Интерактивная доска.

Карточки с творческим заданием. Карточки «Рефлексия урока»

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. 1.Организационный момент (1-2 минуты)

2.

 

2.Актуализация знаний

(4-5 минут)

3.

 

3.Постановка учебной задачи (4-5 минут)

4.

О

 

4. Открытие новых знаний. Выход из затруднительной ситуации.

(7-8 минут)

5.

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

6.

 

ИЗФиз.МИНУТКА

 

 

Са

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

минут)


 


 


 

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Итог урока:

9.Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)


 


 

10. Домашнее задание.


 


 

Настой на работу.

Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Создание проблемной ситуации, направленной на определение темы урока.

-Сейчас самые внимательные скажут, тему урока. Слайд 2. (Сложные слова.)

Сейчас каждый из вас на листе бумаги выскажет свое предположение о том, что такое сложные слова, а потом мы выясним, кто из вас окажется близок к правильному ответу.

Ну, а сначала вспомним морфемный разбор слов.

Повторение знаний состава слова. Индивидуальная работа. Морфемный разбор слов. Закрепление понятий.

Выход на проблему и новые знания – наличие двух корней в слове.

- Сегодня мы узнаем много нового о составе слова. Внимание на экран. Сказка.

Слайд 3.

Мы оказались в затруднительной ситуации. Кто поможет?

Работа с интерактивной доской.

Дети объясняют появление в сказочной стране новых жителей. Выделение учениками корней в сложных словах. Пробуем и доказываем наличие двух корней (двух однокоренных слов).

Выход на соединительные гласные О-Е. Небольшая проблемная ситуация-ловушка для детей, среди сложных слов окажется простое. Слайд 4.

Развитие творческого воображения. – С каким литературным герое можно сравнить сложное слово. ТЯНИ-ТОЛКАЙ - К.И.Чуковского. Слайды 5-6.

- Мы недавно на уроках внеклассного чтения его нарисовали. Дорисуйте корни и соединительные гласные О-Е.

Кто может показать нам модель сложного слова?


 

Кто же понял, что такое сложные слова? Сейчас, когда вы уже точно знаете, что такое сложные слова, проверьте свои предположения. Кто оказался прав?

Если взять два корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось сложное слово.

Что нам надо решить? Как соединить два корня, чтобы получились сложные слова?(Цель)

Соединить два корня так, чтобы получились сложные слова.(Задачи)

Образование сложных слов из двух предложенных слов. Фронтальная работа. Слайд 7.

Инсценировка. Работа со скороговоркой.

Был кашеваром кашалот, а кашеедом – кит.
Но простудился кашалот, стал сильно кашлять он, и вот – стал кашеедом кашалот, а кашеваром – кит.

Слайд 8.

Работа в группах. Карточки со словами. Игра «Путаница».

- На уроке вы покажете свои знания и умение работать в группах. Помните — важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь.

Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы. Слайды 9-10.

Метапредметные связи. Закрепление темы урока. «фразеологизмы». Рассказ учителя об истории слова «курносый». Слайд 11.

Интеллектуальная игра «Сложные слова вокруг нас». Работа в парах на карточках. Самопроверка.

Слайды 12-15.

благодарю вас за работу на уроке. Вы догадались, почему сегодня я употребила именно это слово? Благодарить – сложное слово, оно означает дарить благо, добро. Слайд 16.

Какое из перечисленных сложных слов подходит для вашего настроения и почему.

-пустословие –рукоделие - милосердие

- трудолюбие - доброжелательность. Слайд 17.


 

Постановка цели следующего урока: есть необходимость начать урок с задания (в зависимости от сложностей заданий на уроке).

Творческое задание.

- Сочините свою сказочную историю о том, как в русском языке образовались сложные слова.


 

Расшифровка фразы. Объяснение детьми своего мнения.


 


 


 


 

Морфемный разбор слов: подводный, забег, море. Самостоятельная работа с проверкой у доски. Наличие памяток.


 

Ожидаемый результат: детей заинтересует тема урока.

Обратная связь. Ситуации успеха или помощи друзей. Запись в тетрадях сложных слов. Выделение морфем и соединительных гласных. Ожидаемый результат: дети нашли выход из проблемной ситуации, уловили смысл нового правила, угадали сказочного героя, сделали из частей своего тела схему-модель сложного слова.


 


 

Ученики проверяют свои записи- предположения.


 

Дети пытаются образовать новое сложное слово. Объясняют его значение.


 


 


 

Дети выполняют движения под смысл текста и заучивают скороговорку.


 

Ученики разрезают деформированные слова и правильно соединяют части сложного слова.

Ожидаемый результат: большинство детей выполняют задание самостоятельно

(помощь учителя при необходимости).

Интеллектуальная игра

Дети на выбор выполняют любые карточки. Проверка.

Выбирается победитель-знаток.

Фронтальная работа.

Ожидаемый результат: задание выполнено, победителей много.


 

Дети выбирают слова и объясняют свой выбор.


 

Дети предлагают свои варианты.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: саморегуляция

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные, формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: освоение умения принимать, сохранять учебную цель и задачи

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: самоопределение, осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, постановка вопросов, формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их,

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их,

Личностные: способность к самооценке на основе критерия, успешность учебной деятельности

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: освоение умения видеть сложные слова, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: , освоение умения принимать, сохранять учебную цель и задачи;

Познавательные: , освоение умения видеть сложные слова, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия, успешность учебной деятельности

Регулятивные: коррекция, оценка

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.