Материал на проверке

Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая

0
0
Материал опубликован Вчера в 20:55 в группе


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»









Технологическая карта урока геометрии

в 9 классе








Составитель: Иванова Н.Н.,

учитель математики










Технологическая карта урока.

Учитель: Иванова Надежда Николаевна

Школа: ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат» Лужского района Ленинградской области

Класс: 9 «А»

Предмет: Геометрия

Тема урока: «Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая»

Перспективная цель: помочь обучающимся овладеть минимумом геометрических сведений, нужных для того, чтобы применять имеющиеся у них ЗУН на других уроках и в повседневной жизни

Актуальная цель: повторение и расширение представлений о ломаной линии

Задачи:

Образовательные:

- повторить виды линий;

- расширить знания о геометрических фигурах «ломаная линия»;

- содействовать формированию умения различать элементы ломаной линии и называть их;

- расширить представления о ломаной линии, закрепить понятия «замкнутая и незамкнутая ломаная линия»

Коррекционные:

- коррекция и развитие мелкой моторики рук посредством работы с чертежным инструментом;

- коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза через сравнение нескольких объектов;

- способствовать формированию умения проводить классификацию изучаемых объектов;

- коррекция внимания при выполнении заданий

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность;

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения;

- анализировать результаты своей учебной деятельности; воспитывать дисциплину, самоконтроль

Тип урока: урок изучения нового материала.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, активности

Межпредметные связи: технология, математика, развитие речи, изобразительное искусство

Основные понятия: «замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная линия», «многоугольник»

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный

Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, раздаточный материал (карточки)

Учебник: А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Математика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы


Этап урока


Деятельность

учителя


Деятельность учеников



Оформление доски (презентация)

1. Организационный этап - 2 мин

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке: Древняя китайская мудрость гласит:

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: «Я слышу – я вижу – я делаю»


Приветствуют учителя. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.


t1762364883aa.png

2. Контроль и самопроверка домашнего задания - 3 мин





-Какую тему мы проходили на прошлом уроке по геометрии?

-Какое было домашнее задание?

-Что вы делали?

-Открываем тетради и проверяем домашнюю работу. Ответы даны на слайде.

-Оцениваем свою работу. Ставим оценку карандашом в тетрадь.


Отвечают на вопросы учителя




Проверяют домашнюю работу


Оценивают свою работу


t1762364883ab.png


t1762364883ac.png

3. Актуализация знаний – 3 мин


- Давайте еще раз повторим изученный материал по геометрии на прошлом уроке.

- Работаем устно


Читает задания. Спрашивает обучающихся.

Выполняют устные задания

t1762364883ad.png


t1762364883ae.png

4. Постановка проблемы – 3 мин

- Итальянский ученый Галилео Галилей говорил: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры»






- Какие фигуры изображены на рисунке?








- Как можно назвать данные фигуры?




- Как вы думаете, какая тема нашего урока.


Сообщает тему урока, цель и задачи.


Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока

t1762364883af.png

t1762364883ag.png


t1762364883ah.png


t1762364883ai.png


5. Открытие новых знаний – 5 мин

Показывает слайды. Задает вопросы. Беседует с обучающимися по теме:


Вспомним. Какая линия называется ломаной


Назовите ломаную, изображенную на слайде


Назовите отрезки, из которых составлена ломаная. Как они называются?


Как называются точки A, B, C, D, E, F?



Ломаные бывают замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся


Определите вид ломаной линии









Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?









Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную?





Отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания












t1762364883aj.png

t1762364883ak.png

t1762364883al.png

t1762364883am.png

t1762364883an.png

6. Физкультминутка - 2 мин


Проводит игру на внимание. Показывает фигуры. Если ломаная незамкнутая – встают мальчики, если замкнутая – встают девочки, а если самопересекающаяся – встают все.

Выполняют правила игры

t1762364883ao.png


t1762364883ap.png

7. Первичное закрепление – 10 минут

Организует практическую работу в тетрадях и на доске.

Следит за выполнением работы, отвечает на вопросы обучающихся, контролирует правильность выполнения задания.

Выполняют практическую работу.

2 обучающихся выполняют работу на доске (№1 и 3 – один,

2 и 4 – второй).

t1762364883aq.png

8. Применение новых знаний - 5 мин.



Организует самостоятельную работу обучающихся.

В процессе работы, оказывает помощь обучающимся по их запросу.

Организует взаимопроверку.




Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку.

Проверяют работу соседа по парте.

Планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы



t1762364883ar.png

t1762364883as.png

t1762364883at.png

9. Домашнее задание - 2 мин



Задает домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.


Осмысливают и записывают домашнее задание в дневники.

При необходимости задают вопросы.


t1762364883au.png

10. Подведение итогов - 4 мин



Предлагает обучающимся ответить на вопрос:

- где мы можем использовать знания о ломаных линиях?

- где в природе, в жизни мы можем встретить ломаные линии?


Учитель предлагает обучающимся обобщить приобретённые знания на уроке. Отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока

Оценивает работу обучающихся на уроке, выставляет оценки.


Обучающиеся вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы.




Высказывают предположение о выполнении целеустановки урока.



Выставляют оценки за урок в дневники.

t1762364883av.png

t1762364883aw.png

t1762364883ax.png

11. Рефлексия – 1 мин

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, используя смайлики.


Оценивают свою деятельность на уроке с помощью смайликов.

Дают оценку своей работы.


t1762364883ay.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.