12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кохонова Елена Леонидовна30

Дидактические игры

Игра «Выбери картинки»

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры. Учитель выставляет на доску пять картинок и называет одно слово. Ребята должны выбрать из всех картинок две такие, которые наиболее существенны для названного слова».

Слова и наборы картинок:

1. Сад (деревья, садовник, собака, земля, забор)

2. Река (берег, тина, вода, рыболов, рыба)

3. Город (автомобиль, здание, люди, улица, велосипед)

4. Библиотека (город, книги, оркестр (музыкант), читатель)

5. Лес (листья, грибы, охотник, дерево, волк)

6. Больница (помещение, сад, врач, радио, больные)

7. Школа (ученик, здание, учитель, медсестра, столовая)

8. Столовая (посуда, повар, телевизор, комнатные расте­ния, цветы в вазе)

Игра «Лишнее слово»

Цель: развитие слуховой памяти.

Ход игры. Учитель перечисляет несколько слов. Ребятам необходимо определить из предоставленного списка, какое слово будет лишним (либо не подходящим по смыслу), и дать этому объяснение.

Яблоко, груша, апельсин, банан, огурец;

Тополь, береза, осина, сосна, смородина;

Лимонад, сок, компот, чай, пирожок.

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: обогащение словарного запаса слов, развитие воображения, памяти.

Ход игры. Учитель, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

«Что бывает круглым?» (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

«Что бывает длинным?» (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

«Что бывает высоким?» (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

«Что бывает колючим?» (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока, ёж…)

Игра «Магазин»

Цель: закрепление обобщающих понятий, обогащение словарного запаса слов.

Ход игры. Прослушав сказку, ребятам необходимо ответить на вопрос: «Что купил зайчик?» и «Что купил мишка?» и дать объяснение.

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка – овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, а зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них, что купил.

Поможем зайчику и мишке? Ребята по очереди достают из пакета предметы и объясняют, что это за покупка.

В конце игры подводим итог: «Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?»

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход игры: Учитель предлагает рассмотреть картинки. На каждой картинке изображено четыре предмета, один из них лишний, ребенку необходимо выбрать лишний предмет и дать объяснение.

Роза, сирень, ландыш, морковь;

Туфли, сапоги, тапочки, щетка;

Карандаш, ручка, линейка, фломастер;

Заяц, лиса, медведь, кот.

Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названий детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимания, памяти.

Ход игры. Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Игра «Что к чему?»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Ход игры. Учитель предлагает рассмотреть картинки. На каждой картинке изображено по одному предмету. Ребятам необходимо разложить карточки по группам – что к чему подходит.

t1631627347aa.jpg

Игра «На что похоже?»

Цель: развитие логического мышления, обогащение словарного запаса.

Ход игры. Учитель предлагает ребятам  продолжить предложения, подобрав слова нужные слова (сравнения)

Белый снег похож на…

Синий лед  похож на…

Густой туман похож на…

3


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.