12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Светлана Леонидовна57
Россия, Костромская обл., с. Павино Костромской области

Любимой мамочке (творческая мастерская)


Цель: Организовать практику изготовления подарка-сувенира в технике вытынанка

Задачи:

Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнении изделия в технике вытынанка

Продолжать учить планировать и контролировать выполнения своей работы

Продолжать же мелкую моторику руки.

Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким.


Этап занятия

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Организационный момент

Создание психологической комфортности на занятии.

Добрый день дорогие гости и ребята. Ребята, вы наверно заметили, что у нас в классе гости. Сегодня у нас будет необычное занятие. На этом занятии мы не только покажем гостям, что умеем делать, но и предложим им поработать вместе с нами.

Учащиеся положительно настраиваются на предстоящую деятельность.

II.Целеполагание

Подготовка детей к предстоящей деятельности

Как называется праздник в  название,  которого есть цифра 8?

А как вы готовитесь к этому празднику?



- Кто догадался, какая тема нашего занятия?

- А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей...

Что же можно маме подарить, как вы думаете?



На карточках нарисуйте цифру восемь таким образом, чтобы вокруг еще оставалось достаточно места. А теперь пофантазируйте вместе, на кого она похожа?

Мир построен на силе чисел, утверждал Пифагор. Действительно, цифры окружают нас повсюду, где бы мы ни находились. И все мы старательно вырисовываем красивые восьмерки на открытках, чтобы поздравить наших мам. Но вряд ли кто-нибудь из нас задумывался о том, какую информацию содержит эта цифра. Между тем еще древние нумерологи пришли к мнению, что числа таят в себе нечто более важное, нежели просто количественные или порядковые обозначения. Восьмерку можно смело назвать самой «женственной» цифрой - ее силуэт напоминает песочные часы, которые, в свою очередь, ассоциируются с красивой женской фигурой. Эта цифра даже легла в основу эмблемы одного из российских домов моды - как справедливо заметила дизайнер, восемь - это символ женственности, возведенной в бесконечность.

Интересные факты, связанные с цифрой 8

в современных персональных компьютерах 1 байт равен 8 битам;

атомный номер кислорода равен 8;

в солнечной системе 8 планет;

в октете 8 музыкантов;

все паукообразные имеют 8 ног;

восьмой знак зодиака — Скорпион;

восьмой по счету музыкальный интервал – октава;

летние Олимпийские игры в Пекине начались 8 августа 2008 года в 8 часов, 8 минут и 8 секунд;

в математике, кривая, имеющая вид восьмерки, называется Лемниската Бернулли (от греч. lemniskos – повязка, лента);

в Хиросиме есть восьмиугольное здание, в котором находятся статуи восьми мудрецов мира, что символизирует неисчислимые формы мудрости, управляющей духовным напряжением и поиском.


Я видела чудо!

Я чудо видала!

В руках у ребят оживала бумага.

А если возьмём этот лист мы с тобой,

Сюжет из бумаги получим иной.

Кто-то любит мудрёным зигзагом

Вышивать по журналам старинным.

Я ж люблю из обычной бумаги

Создавать кружевные картины!

Вытынанками их называют

Так народно и просто, и нежно.

Незаметно они возникают,

Как рисунок затейливо нежный!

Что такое вытынанка?


Итак, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Итак, начнём.

8 марта


Делаем подарки для мам, бабушек, разучиваем песни, стихотворения.

Подарок для мамы





Подарки своими руками, цветы и т.д.


Ответы детей: очки, снеговик и т.д.



















































Вытынанки — искусство вырезания из бумаги.

Делать подарок в технике вытынанка – сувенир восьмерка



III. Проверка рабочего места,

проведение инструктажа по технике безопасности при работе с канцелярским ножом, ножницами.




Подготовка к практической части занятия.





Актуализация знаний детей о ТБ при работе с канцелярским ножом, ножницами


Проверим, все ли у вас готово к занятию?

Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить, доска подкладная и нож канцелярский, ножницы и шаблон.

Если все у вас готово нам осталось вспомнить правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом и ножницами

Напомните, пожалуйста, эти правила.

- Я вам предлагаю, воспользовавшись готовым шаблоном изготовить сувенир к празднику.



Воспитатель читает, а дети проверяют готовность на парте



Озвучивают правила ТБ при работе с ножницами и канцелярским ножом.




IV.Практическая часть

а. Этапы выполнения работы



















б. Самостоятельное выполнение работы






























Физкультминутка

Мы составим план, по которому вы будем работать.

У вас на партах шаблон нашей будущей поделки-сувенира.
- С чего надо начать?

(Вырезают, начиная с самых маленьких деталей, переходя к большим.

Пространство вокруг вырезают или отсекают в последнюю очередь.

Внимательно следим, чтобы детали не порвались в узких местах. Если же это произошло, можно аккуратно склеить скотчем, с изнаночной стороны.

Как в поговорке «Рвется там, где узко». Поэтому работаем осторожно.)




Как вы думаете, какие трудности у вас могут возникнуть в ходе работы?

(По мере необходимости оказываю помощь разнопланового характера)

По окончании 1 этапа работы «Физкультминутка»

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Продолжение практической части занятия




Проговаривают этапы работы

1. С помощью канцелярского ножа вырежем мелкие детали в шаблоне.

2.Вырежем ножницами по силуэту цифру.

3.Сделаем прорезь

4. Соединим части заготовок

Ответы детей

Очень мелкие детали, не торопиться, осторожно работать с ножом.

Следить за контуром и не выходить за его пределы.


V. Оценка результатов деятельности


Подведение итогов

Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Все ли вам удалось успеть согласно вашему плану?

Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия.

Ответы детей

VI. Рефлексия



Оцените себя, используя лесенку успеха.

Те, у кого всё получилось, кто доволен собой поставьте себя на верхнюю ступеньку.

Если были затруднения, то на первую ступеньку.

Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на верхней ступеньке и почему.

Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на первой ступеньке.

Какую цель поставите?

Подвожу итог.

Давайте поаплодируем себе за работу. Спасибо нам всем.

Дети делают выводы о своей работе на занятии, позитивно оценивают себя.


У меня всё получилось, я доволен собой.

У меня были небольшие затруднения, поэтому я оценил себя на первой ступеньке.

Дома потренироваться.



t1699821601aa.jpg

t1699821601ab.jpg



Опубликовано


Комментарии (1)

Шуткова Татьяна Михайловна, 14.11.23 в 08:42 0Ответить Пожаловаться
Работы красивые. Интересно, дети какого возраста их выполнили?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.