Мастер-класс: вытыканка «Любимой мамочке»
Любимой мамочке (творческая мастерская)
Цель: Организовать практику изготовления подарка-сувенира в технике вытынанка
Задачи:
Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнении изделия в технике вытынанка
Продолжать учить планировать и контролировать выполнения своей работы
Продолжать же мелкую моторику руки.
Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.
Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким.
Этап занятия | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I.Организационный момент | Создание психологической комфортности на занятии. | Добрый день дорогие гости и ребята. Ребята, вы наверно заметили, что у нас в классе гости. Сегодня у нас будет необычное занятие. На этом занятии мы не только покажем гостям, что умеем делать, но и предложим им поработать вместе с нами. | Учащиеся положительно настраиваются на предстоящую деятельность. |
II.Целеполагание | Подготовка детей к предстоящей деятельности | Как называется праздник в название, которого есть цифра 8? А как вы готовитесь к этому празднику? - Кто догадался, какая тема нашего занятия? - А какой подарок маме Мы подарим в женский день? Есть для этого немало Фантастических идей... Что же можно маме подарить, как вы думаете? На карточках нарисуйте цифру восемь таким образом, чтобы вокруг еще оставалось достаточно места. А теперь пофантазируйте вместе, на кого она похожа? Мир построен на силе чисел, утверждал Пифагор. Действительно, цифры окружают нас повсюду, где бы мы ни находились. И все мы старательно вырисовываем красивые восьмерки на открытках, чтобы поздравить наших мам. Но вряд ли кто-нибудь из нас задумывался о том, какую информацию содержит эта цифра. Между тем еще древние нумерологи пришли к мнению, что числа таят в себе нечто более важное, нежели просто количественные или порядковые обозначения. Восьмерку можно смело назвать самой «женственной» цифрой - ее силуэт напоминает песочные часы, которые, в свою очередь, ассоциируются с красивой женской фигурой. Эта цифра даже легла в основу эмблемы одного из российских домов моды - как справедливо заметила дизайнер, восемь - это символ женственности, возведенной в бесконечность. Интересные факты, связанные с цифрой 8 в современных персональных компьютерах 1 байт равен 8 битам; атомный номер кислорода равен 8; в солнечной системе 8 планет; в октете 8 музыкантов; все паукообразные имеют 8 ног; восьмой знак зодиака — Скорпион; восьмой по счету музыкальный интервал – октава; летние Олимпийские игры в Пекине начались 8 августа 2008 года в 8 часов, 8 минут и 8 секунд; в математике, кривая, имеющая вид восьмерки, называется Лемниската Бернулли (от греч. lemniskos – повязка, лента); в Хиросиме есть восьмиугольное здание, в котором находятся статуи восьми мудрецов мира, что символизирует неисчислимые формы мудрости, управляющей духовным напряжением и поиском. Я видела чудо! Я чудо видала! В руках у ребят оживала бумага. А если возьмём этот лист мы с тобой, Сюжет из бумаги получим иной. Кто-то любит мудрёным зигзагом Вышивать по журналам старинным. Я ж люблю из обычной бумаги Создавать кружевные картины! Вытынанками их называют Так народно и просто, и нежно. Незаметно они возникают, Как рисунок затейливо нежный! Что такое вытынанка? Итак, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Итак, начнём. | 8 марта Делаем подарки для мам, бабушек, разучиваем песни, стихотворения. Подарок для мамы Подарки своими руками, цветы и т.д. Ответы детей: очки, снеговик и т.д.
Вытынанки — искусство вырезания из бумаги. Делать подарок в технике вытынанка – сувенир восьмерка |
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с канцелярским ножом, ножницами. | Подготовка к практической части занятия. Актуализация знаний детей о ТБ при работе с канцелярским ножом, ножницами | Проверим, все ли у вас готово к занятию? Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела. Если все у вас готово нам осталось вспомнить правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом и ножницами Напомните, пожалуйста, эти правила. - Я вам предлагаю, воспользовавшись готовым шаблоном изготовить сувенир к празднику. | Воспитатель читает, а дети проверяют готовность на парте Озвучивают правила ТБ при работе с ножницами и канцелярским ножом. |
IV.Практическая часть а. Этапы выполнения работы б. Самостоятельное выполнение работы | Физкультминутка | Мы составим план, по которому вы будем работать. У вас на партах шаблон нашей будущей поделки-сувенира. (Вырезают, начиная с самых маленьких деталей, переходя к большим. Пространство вокруг вырезают или отсекают в последнюю очередь. Внимательно следим, чтобы детали не порвались в узких местах. Если же это произошло, можно аккуратно склеить скотчем, с изнаночной стороны. Как в поговорке «Рвется там, где узко». Поэтому работаем осторожно.) Как вы думаете, какие трудности у вас могут возникнуть в ходе работы? (По мере необходимости оказываю помощь разнопланового характера) По окончании 1 этапа работы «Физкультминутка» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. Продолжение практической части занятия | Проговаривают этапы работы 1. С помощью канцелярского ножа вырежем мелкие детали в шаблоне. 2.Вырежем ножницами по силуэту цифру. 3.Сделаем прорезь 4. Соединим части заготовок Ответы детей Очень мелкие детали, не торопиться, осторожно работать с ножом. Следить за контуром и не выходить за его пределы. |
V. Оценка результатов деятельности | Подведение итогов | Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы? Все ли вам удалось успеть согласно вашему плану? Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия. | Ответы детей |
VI. Рефлексия | | Оцените себя, используя лесенку успеха. Те, у кого всё получилось, кто доволен собой поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если были затруднения, то на первую ступеньку. Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на верхней ступеньке и почему. Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на первой ступеньке. Какую цель поставите? Подвожу итог. Давайте поаплодируем себе за работу. Спасибо нам всем. | Дети делают выводы о своей работе на занятии, позитивно оценивают себя. У меня всё получилось, я доволен собой. У меня были небольшие затруднения, поэтому я оценил себя на первой ступеньке. Дома потренироваться. |
Шуткова Татьяна Михайловна