Урок чтения в 3 классе М.М. Зощенко «Великие путешественники»
М. М. ЗОЩЕНКО. «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛ.)
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать мышление, речь учеников.
Ход урока
Организационный момент.
Речевая разминка.
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
Проверка домашнего задания.
Рассказы А.П. Чехова
Сообщение темы и цели.
III. Изучение нового материала.
1 Слово учителя.
– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?
- А вы знаете путешественников?(сообщение о великих путешественниках).
– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие.
– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ «Великие путешественники».
2.Работа над текстом.
Учитель и учащиеся читают рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».
3.беседа за прочитанным.
-О чём рассказ ?
-Назовите главных героев рассказа?
– Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?
– Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?
- Составьте вопросы за прочитанным.
-Какие бы вы нарисовали иллюстрации к прочитанному?
путешествия»?
– А чему этот рассказ научил вас?
4.Игра «Лови словечко».
IV. Итог урока.
Игра "Микрофон".
На следующем уроке мы продолжим работу над этим рассказом.
Домашнее задание: перечитать рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники» (с.154–159, часть 2-я).