Урок чтения в 3 классе М.М. Зощенко «Великие путешественники»

8
0
Материал опубликован 24 April 2017

М. М. ЗОЩЕНКО. «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛ.)

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

Организационный момент.

Речевая разминка.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Проверка домашнего задания.

Рассказы А.П. Чехова

Сообщение темы и цели.

III. Изучение нового материала.

1 Слово учителя.

– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?

- А вы знаете путешественников?(сообщение о великих путешественниках).

– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие.

– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ «Великие путешественники».

2.Работа над текстом.

Учитель и учащиеся читают рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».

3.беседа за прочитанным.

-О чём рассказ ?

-Назовите главных героев рассказа?

– Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?

– Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?

- Составьте вопросы за прочитанным.

-Какие бы вы нарисовали иллюстрации к прочитанному?

путешествия»?

– А чему этот рассказ научил вас?

4.Игра «Лови словечко».

IV. Итог урока.

Игра "Микрофон".

На следующем уроке мы продолжим работу над этим рассказом.

Домашнее задание: перечитать рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники» (с.154–159, часть 2-я).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.