Цель: формирование у детей познавательного интереса, закрепление знаний детей о диких животных леса.
Задачи :
- дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни
- вызвать интерес детей к познанию диких животных с помощью стихотворений, загадок
- воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
Варианты игр с данным пособием:
«Составь рассказ»
Цель: формировать умение составлять рассказ о природном сообществе «лес».
«Кто лишний?», «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение обосновывать свой ответ.
«Кого не стало?»
Цель: формировать умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе, развивать внимание, логическое мышление.
«Закончи предложение»
Цель: формировать умение заканчивать предложения, подбирая слова «антонимы»
«Назови ласково»
Цель: формировать умение подбирать слова, обозначающие названия животных в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: формировать умение согласовывать имена прилагательные и существительные в роде, числе.
«Загадай животное»
Цель: конкретизировать представление детей о том или ином животном, кратко называть его качества и действия.
«Найди хищника» или «Назови травоядного животного»
Цель: классифицировать животных (хищные и травоядные), закреплять названия животных, их повадки, чем питаются.
Макет выполнен из безопасных материалов. Иллюстрации с изображением леса заламинированы, крепятся к основе на липучках. Зеленый фетр заменяет нам «траву». На макете присутствуют такие дикие животные как лиса, медведь, олень, кабан и другие.
Макет соответствует современным требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Он трансформируемый. Местоположение макета в группе и его отдельные элементы можно перемещать, взаимозаменять в зависимости от педагогической задачи.
По желанию дети сами могут менять иллюстрации, животных.
Макет «В деревне»
Макет «На водоеме»
Макет «В жарких странах»
Кияйкина Наталья Федоровна