Проектная работа «Малая Родина Аграрный лицей»

3
0
Материал опубликован 1 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

«Малая Родина. Аграрный лицей»

держатель исследовательской работы - Кнац Ольга Михайловна,

обучающаяся 2 курса по профессии «Хозяйка(ин) усадьбы»

куратор - Иванова Татьяна Владимировна,

преподаватель ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»

Новосибирская область, г. Купино, ул. Садовая,143

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение

С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Научно-исследовательская работа по изучению истории и развития образовательного учреждения ««Точка на карте – профессиональный лицей» воспитывает чувство достоинства и гордости, стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственно влияет на личность каждого, имеющего отношение к жизни и культуре лицея.

2. Основные цели проекта:

- развитие интереса к истории и утверждение значимости таких ценностей, как любовь и уважение к образовательному учреждению;

- приумножение исторического наследия, сохранение исторической памяти;

- формирование навыков творческой и исследовательской деятельности.

3. Задачи:

- Осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитывать патриотическое чувство, любовь к своему образовательному учреждению.

- Сформировать отчетливые представления о неразрывной связи судеб обучающихся и преподавателей лицея в разные времена.

- Осуществить общественно – полезную работу через развитие поисковой деятельности.

4. Место и сроки проведения исследования: г.Купино, Купинский район, аграрный лицей. С 20.09.2017-10.05.2018 г.

5. Проблема: изучение истории образования и развития Купинского межрайонного аграрного лицея, пополнение фондов архива музея новой информацией.

В ходе практической деятельности были предусмотрены следующие этапы работы:

ПОИСКОВЫЙ. Определение тематического поля, темы проекта, постановка целей и задач, поиск и анализ проблемы.

Из печатных источников стали известны некоторые факты истории образования и развития лицея. Но информация была настолько скудной, без высказываний и личных воспоминаний очевидцев, что несколько теряла свою значимость или была малоинтересной для исследователя.

Таким образом, была сформулирована проблемная ситуация, в которой присутствовало противоречие, которое было необходимо разрешить в ходе работы: путем формирования и применения исследовательских умений и навыков изучающего исторический материал лицея, устранить недостаток информации об образовательной организации, установить новые факты из жизни лицея и людей, обучавшихся здесь в разное время.

ПРАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП. На данном этапе было необходимо определить, какая информация необходима для реализации работы и осуществить исследование материалов.

Был составлен план работы:

1.Собрать и систематизировать историческую информацию прошлых и настоящих лет с целью получения нового «продукта».

2.Через воспоминания очевидцев составить историю событий (с момента образования учебного заведения до современных времён).

3.Изучить архивные фото музея с целью подкрепления ими информации (визуализировать ими информационный материал).

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП - развитие рефлексии, осознание и оценка результатов своей деятельности, самооценка собственного продвижения в работе.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП - подготовка презентационных материалов и презентация проекта.

На всех этапах исследовательской работы происходит воспитание и формирование личности деятеля, создаются условия для творческой самореализации.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ОПИСАНИЕМ

 

РЕЗУЛЬТАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

По итогам реализации практико-аналитического этапа исследовательской работы к фактам образования лицея (30-е годы – рабоче-крестьянская школа, 1950 г. – школа механизации сельского хозяйства, 1951 г. – СПТУ) добавились реальные истории живых людей. Так, по материалам из воспоминаний мастера производственного обучения, нынешнего ветерана труда Виталия Петровича Аникеева, столовая в послевоенное время строилась своими силами из камыша. Ветеран поделился, что глину перемешивали на полигоне трактором, а затем лошадьми. Не смотря на трудоёмкую работу, помогали строительству все, даже девчонки.

Из рукописных источников архива музея следует интересный факт, что в 1960 году появляется новый учебно-хозяйственный комплекс, на котором занимаютсяразведениемкрупнорогатого скота и кроликов.

Заметки, составленные в 90-е годы по материалам из бесед с мастером производственного обучения, ветераном труда Николаем Ивановичем
Сазоновым подтвердили архивную информацию. Действительно, в хозяйстве училища было четыре лошади, на которых возили уголь для отопления. Также
разводили коров и кроликов. На посевную практику, которая длилась в течение одного месяца, по сёлам распределялось по 5-6 наших учащихся, ответственность за которых нёс мастерпроизводственного обучения. Специалист опекал закреплённых за ним курсантов, как родных, обучал ребят вождению трактора, объяснял, как работать с прицепом.

Каждому практиканту выдавался комплект спецодежды: от шапки до сапог. В выданное обмундирование входила парадная форма: костюм и белая рубашка. Даже носовой платок положено было выдать! Из заработанных на практике денег, курсанты 30% перечисляли в бухгалтерию.

Николай Иванович Сазонов прокомментировал фото из архива музея во время парада техники, сообщив, что этот ритуал ему запомнился особенно. Мастер рассказал, что после посевной каждая группа подготавливала закреплённую за ней технику (трактор гусеничный и колёсный, плуги). Колонной передвигались на технике по всему городу курсанты в сопровождении мастеров производственного обучения. В таком параде машин участвовало около 40-а единиц техники.

По воспоминаниям преподавателей стало известно о массе фотографий с «техническими диковинками», хранящимися в архиве музея. Оказывается, что всё это труды великого преподавателя Дмитрия Ефимовича Павлова, который всё свободное время отдавал конструкторной работе. За годы работы в училище, он сделал много наглядных пособий и макетов, которые не раз демонстрировались на областных выставках. Талантливый человек конструировал макеты тракторов различных марок, сеялок и многое другое.

Много информации пришлось обработать и уточнить о развитии и образовании новых профессий, которые открывались и через некоторое время заменялись другими, имеющими в связи с новым временем свою востребованность.

Меньшей сложностью оказалось уточнить о жизненном кредо и личных достижениях конкурсантов профессиональных конкурсов и олимпиад. Фамилии этих ярких людей были у многих ветеранов на устах. Фотографии некоторых обнаружены на стендах и в архивах музея.

Этапы развития учреждения наблюдались кропотливо, но результат исследовательской работы налицо вместе с выявленными результатами обучения и работы людей нового века, которые делают славу лицею.

Вывод: данную исследовательскую работу нельзя считать завершённой, ведь многое из истории лицея ещё стоит узнать. И только спустя время, в большей мере, получится решить задачи, поставленные в исследовательской работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В. Крестелев. На Купинскойземле.- Новосибирск. ГП «Новосибирский полиграфкомбинат», 2004.-284с.

А.Ильченко. Огни лицея. К 65-летию со дня основания Купинской школы

механизации сельского хозяйства - аграрного лицея.

Архивы музея ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»



 


Презентация проекта
PPTX / 13.5 Мб

Предварительный просмотр презентации

Научно-исследовательский проект «ТОЧКА НА КАРТЕ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» Научно-исследовательский проект «ТОЧКА НА КАРТЕ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» Разработала обучающаяся ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей по профессии «Хозяйка(ин) усадьбы» Ольга Кнац

ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Человек – частица своей семьи, нации, Родины! Научно-исследовательская работа «Точка на карте – профессиональный лицей» помогает воспитать чувство достоинства и гордости каждого гражданина, имеющего отношение к жизни и культуре Купинского межрайонного аграрного лицея.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как любовь и уважение к образовательному учреждению; - приумножение исторического наследия, сохранение исторической памяти; - формирование навыков творческой и исследовательской деятельности, способной к саморазвитию и самоутверждению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Через краеведческий и исследовательский материал осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине, к родному городу, своему образовательному учреждению. 2. На новом исследовательском материале развить: - интерес к историческим знаниям; - интерес к изучению собственной культуры; - чувство уважения, формирование отчетливых представлений о неразрывной связи судеб обучающихся и преподавателей лицея в разные времена; - осуществление общественно – полезной работы через развитие поисковой деятельности (наблюдение за событиями тех времён через архивные источники и беседы с ветеранами).

ПРОБЛЕМА: ПРОБЛЕМА: Актуальность выбранной темы поддерживается необходимостью изменения уровня сформированности ключевых компетентностей путем активизации исследовательской деятельности, формирования системы знаний о своем учебном заведении, чувства гордости и сопричастности к прошлому и настоящему лицея, воспитания любви к родному «дому». изучение истории образования и развития ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей», пополнение фондов архива музея новой информацией.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. ПОИСКОВЫЙ. Определение тематического поля, темы проекта, постановка целей и задач, поиск и анализ проблемы. Проблемная ситуация: восполнить недостаток информации об образовательной организации, установить новые факты из жизни лицея и людей, обучавшихся здесь в разное время.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2. ПРАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП. План работы (исследования): 1.Собрать и систематизировать историческую информацию прошлых и настоящих лет с целью получения нового «продукта». 2.Через воспоминания очевидцев составить историю событий (с момента образования учебного заведения до современных времён). 3.Изучить архивные фото музея с целью подкрепления ими информации (визуализировать ими информационный материал).

3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП. Развитие рефлексии, осознание и оценка результатов своей деятельности, самооценка собственного продвижения в работе. Проведено фиксирование разрыва между личным достижением в поиске и обработке новой информации и той исследовательской работой, которая была проведена ранее. 4.ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП. Подготовка презентационных материалов. - Презентация проекта. - Изучение возможностей использования результатов работы (доклад, выставка, публикация). На всех этапах исследовательской работы происходит воспитание и формирование личности, создаются условия для творческой самореализации.

По итогам реализации практико-аналитического этапа исследовательской работы к фактам образования лицея (30-е годы – рабоче-крестьянская школа, 1950 г. – школа механизации сельского хозяйства, 1951 г. – СПТУ) добавились реальные истории живых людей. Так, по материалам воспоминаний мастера производственного обучения, нынешнего ветерана труда Виталия Петровича Аникеева, столовая в послевоенное время строилась своими силами из камыша. Ветеран поделился, что глину перемешивали на полигоне трактором, а затем лошадьми. Не смотря на трудоёмкую работу, помогали строительству все, даже девчонки.

Из рукописных источников архива музея следует интересный факт, что в 1960-ом году появился новый учебно-хозяйственный комплекс, на котором занимались разведением крупнорогатого скота и кроликов.

Заметки, составленные в 90-е годы по материалам из бесед с мастером производственного обучения, ветераном труда Николаем Ивановичем Сазоновым, подтвердили архивную информацию. Действительно, в хозяйстве училища было четыре лошади, на которых возили уголь для отопления.

На посевную практику, которая длилась в течение одного месяца, по сёлам распределялось по 5-6 наших учащихся, ответственность за которых нёс мастер производственного обучения. Специалист опекал закреплённых за ним курсантов, как родных, обучал ребят вождению трактора, объяснял, как работать с прицепом.

Каждому практиканту выдавался комплект спецодежды: от шапки до сапог. В выданное обмундирование входила парадная форма: костюм и белая рубашка. Даже носовой платок положено было выдать! Из заработанных на практике денег, курсанты 30% перечисляли в бухгалтерию.

Николай Иванович Сазонов прокомментировал фото из архива музея во время парада техники, сообщив, что этот ритуал ему запомнился особенно. Мастер рассказал, что после посевной каждая группа подготавливала закреплённую за ней технику (трактор гусеничный и колёсный, плуги). Колонной передвигались на технике по всему городу курсанты в сопровождении мастеров производственного обучения. В таком параде машин участвовало около 40-а единиц техники.

По воспоминаниям преподавателей, стало известно о массе фотографий с «техническими диковинками», хранящимися в архиве музея. Оказывается, что всё это труды великого преподавателя Дмитрия Ефимовича Павлова, который всё свободное время отдавал конструкторной работе. За годы работы в училище, он сделал много наглядных пособий макетов, которые не раз демонстрировались на областных выставках. Талантливый человек конструировал макеты тракторов различных марок, сеялок и многое другое.

Много информации пришлось обработать и уточнить о развитии и образовании новых профессий, которые открывались и через некоторое время заменялись другими, имеющими, в связи с новым временем, свою востребованность.

Меньшей сложностью оказалось уточнить о жизненном кредо и личных достижениях конкурсантов профессиональных конкурсов и олимпиад. Фамилии этих ярких людей были у многих ветеранов на устах. Фотографии некоторых обнаружены на стендах и в архивах музея. На первом фото Лакоза Василий – победитель областного конкурса профессионального мастерства в г.Барабинск. Вместе со своими напарниками - Немковым Сергеем и Моревым Алексеем Василий Лакоза получил приз в подарок училищу (трактор К-701). На втором фото – лучшие курсанты училища, отличники учёбы и лучшие в общественной жизни .

На первом фото – отличники учёбы училища, комсомольцы. На втором фото- курсант училища Шурупов Андрей, победитель областных соревнований профессионального мастерства в г.Купино, завоевавший приз для училища (трактор МТЗ – 80). Также курсант на соревнованиях в Вильнюсе, на первенстве РСФСР вошёл в сборную СССР профтехучилищ для участия в международных соревнованиях в Болгарии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.