12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никонова Ульяна Юрьевна72
Россия, Новосибирская обл., Калининский район

Краткая аннотация проекта.

Главная цель данного проекта – создание работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ гражданственности через многогранную комплексную совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Реализуется проект по трём направлениям:

-педагогическая деятельность (создание условий для реализации поставленной задачи: методическая база, предметно-развивающая среда, план деятельности),

-непосредственная детская деятельность (игровая, продуктивно-творческая, исследовательская и другие виды деятельности),

- совместная деятельность педагогов, родителей и детей (совместные, коллективные мероприятия, проектирования и т.д.).

Модель организации проекта следующая:

Цель и задачи проекта

 

 

 

 

Интеграция содержания и участников проекта

 


 

Педагоги

Дети

Родители


 

Примерные виды и формы деятельности


 

-Предметно развивающая среда

-Методическая литература

-Дидактические материалы

-План-программа педагогической деятельности

-Комплексно-тематический план совместной деятельности

-Проектирование

-Конструирование

-Продуктивно-творческая деятельность

-Игры

-Праздники и утренники

-Совместное проведение коллективных мероприятий

-Проектирование

-Консультации и родительские собрания

В результате проекта педагоги получат отработанную систему патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, родители детей- повышения уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания. У воспитанников повысится уровень знаний о малой и большой Родине, сформируется ценностное отношение, любовь к «Родине» и чувство патриотизма, ребенок будет стремиться к созидательной деятельности.

Длительность проекта один год.

Актуальность проблемы:

По признанию специалистов всего мира период от рождения до поступления в школу является возрастам наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. В этот период у ребенка формируются такие качества и свойства личности, которые представляют собой «заделы» на будущее. От того, какие основы гражданственности и патриотизма будут заложены у ребенка, будет завесить, каким патриотом и гражданином он станет в будущем.

Перед детским садом стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького человека, привить ему любовь к Родине.

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и поэтому вопросы нравственно – патриотического воспитания проходит красной линией через все виды и формы деятельности дошкольника.

Содержание работы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» хорошо интегрируются с такими образовательными областями, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к маме, папе, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей городом, Отечеством.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Педагогическими условиями патриотического воспитания являются: предметная среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленности педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

По опросам детей, педагогов и родителей ДОУ выяснилось, что проблема патриотического воспитания дошкольников действительно существует.

Анализ проведённого анкетирования родителей и педагогов по проблеме патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста показали:

- 80% родителей и 1% педагогов имеют не полные представления понятия патриотического воспитания. Около 50% взрослых думают, что только проведение занятий и бесед с детьми могут решить проблему патриотического воспитания. Это является фактом того, что большинство взрослых не имеют полного представления о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей. Также 70% родителей и 1% воспитателей затруднились ответить, какие мероприятия проводятся в ДОУ по формированию патриотических чувств у детей.

В результате анализа ответов по опросу детей – выявлен различный спектр суждений. Понятие Родина у детей ассоциируется:

с местом, которое мы любим (3%);

с местом жительства (70%);

с местом, которое защищаешь (3%);

со страной (15%);

со столицей (5%);

с земным шаром (2%).

Сложившаяся ситуация требует организации в ДОУ мероприятий для педагогов, родителей и средних дошкольников, направленных на создание системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

И, наконец, ещё одно очень важное условие необходимо знать и соблюдать для успешной реализации поставленной задачи: начиная работу по воспитанию у ребенка любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать и любить.

Цель:

Реализация комплексного подхода к развитию ребёнка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности).

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордится им.

Развивать эмоционально-ценностное отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Формировать желания сохранять чистоту, порядок в своём городе.

Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Условия реализации проекта:

Организация предметно – развивающей среды.

Соблюдение прицепов интеграции образовательных областей, научности доступности.

Сотрудничество с родителями.


                                           Средства осуществления проекта:

Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.

Подобрать иллюстративный материал.

Подобрать материалы, атрибуты для игры.

Подобрать материалы для изо деятельности и продуктивной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Новосибирска.

Вопросы к детям:

Как называется наш город?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравится в городе Новосибирске?


                                                  II этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, оформление альбома «Малая Родина», индивидуальные консультации.


                                          III этап: Реализация проекта.


                                    План педагогической деятельности.

п/п

Содержание

Сроки

1.

Подбор методической литературы, дидактических материалов

август-сентябрь

2.

Подбор наглядно-информационного материала по заданной теме, приобретение новых познавательных игр и игрового оборудования для детей (игротека)

август-сентябрь

3.

Создание нового ЦА « Мой Новосибирск родной», наполнение ЦА материалами (продукцией совместной деятельности взрослых и детей)

в течение года

4.

Организация предметно-развивающей среды в группе, соответствующей цели проекта

в течение года

5.

Составление и утверждение плана сотрудничества с родителями воспитанников

август-сентябрь

6.

Подготовка информационно-пространственного материала для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей

август-сентябрь

7.

Оформление карты игры – путешествия « Мы друзья с Городовичком», создание и реализация задач маршрутов игры путешествия

в течение года

8.

Создание фильмотеки о Новосибирске.

в течение года

9.

Создание картотеки сюжетно-ролевых игр

август-сентябрь

10.

Создание картотеки по правилам безопасности в городе (ПДД): «СПАСИК В ГОРОДЕ»

август-сентябрь

                                       План организации детской деятельности.

п/п

Содержание

Сроки

1.

Игра – путешествие «« Мы друзья с Городовичком» по маршрутам: «Железнодорожный вокзал Новосибирск-Главный», «Театры города», «Фонтаны города», «Зоопарк», «Наше метро», «Памятники города».

в течение года

2.

Праздники, утренники, развлечения, спортивные эстафеты: «День города», «Юные защитники Отечества», «Веселые старты», «Мамин праздник».

в течение года

3.

Создание и реализация детского проекта: «Птицы Сибири».

сентябрь

4.

Конкурс стихов о Новосибирске

ноябрь

5.

Создание с детьми альбома: «Погода в городе»

в течение года

6.

Выставка рисунков, аппликаций

в течение года

7.

Театрализованные игры, инсценировки, кукольные спектакли по мотивам художественных произведений, отражающих климатические условия родного города, любви к своей родине

в течение года

8.

Настольные игры

в течение года

9.

Разыгрывание с детьми дорожных ситуаций в уголке ПДД

в течение года

                        План совместной деятельности педагога, родителей и детей.

п/п

Содержание

Сроки

1.

Родительское собрание по теме: «Приоритетные направления в образовательном процессе»

сентябрь

2.

Творческий конкурс посвященный 125 лет Новосибирску: «Мой Новосибирск родной» (сочинение стихов про Новосибирск).

ноябрь

3.

Создание совместно с родителями генеалогического дерева «Моя семья».

октябрь

4.

Оформление альбома: «Моя малая родина» (рассказы родителей о своей малой родины)

октябрь -январь

5.

Совместное проведения массовых мероприятий

в течение года

6.

Создание совместно с родителями альбома: « Моя малая Родина», «Мой Новосибирск»

в течение года

7.

Родительское собрание по теме: «Воспитываем гражданина своей страны»

май

                                          Предполагаемый результат проекта:

Создание совместно с родителями генеалогического дерево «Моя семья».

Создание совместно с родителями альбома: « Моя малая Родина», «Мой Новосибирск»

Творческий конкурс посвященный 125 лет Новосибирску: «Мой Новосибирск родной» (сочинение стихов про Новосибирск).

Создание фильмотеки о Новосибирске.

Создание и реализация детского проекта: «Птицы Сибири».

Праздники, утренники, развлечения, спортивные эстафеты: «День города», «Юные защитники Отечества», «Веселые старты», «Мамин праздник».

Оформление альбома: «Моя малая родина» (рассказы родителей о своей малой родины)

Создание с детьми альбома: «Погода в городе»

Повышение уровня патриотизма в средней группе.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомами.

Создание в группе патриотического уголка.


                                       Оценка качества реализации проекта:

Оценка эффективности проделанной работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка качества овладения знания педагога отслеживается в ходе участия в семинарах, формировании родительских уголков, папок для родителей и создание фильмотеки о г. Новосибирске.

Включенность родителей и заинтересованность в процесс реализации проекта и их активность в совместных мероприятиях.


                                                       Список литературы:

Парамонова Л.А., «Программа ИСТОКИ»;

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., «Театрализованные игры в детском саду»;

Ривина Е.К., «Герб и Флаг России». «Знакомство дошкольников с государственными символами»;

Ерохина Е.Л., «Государственное устройство России»;

Говрилова В.Ю., «Новосибирск – город XXI века»;

Шамов В.В., «Фонтаны над Обью. Сказ о будущем, настоящем и прошлом»;

Шамов В.В., «Новосибирские сказки»;

Павел А., « Я и государство».

                                              

 

                                                      ПРОЕКТ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»


 

 

Автор проекта:

Никонова Ульяна Юрьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.