12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подосёнова Виктория Вячеславовна339
Человек — это то, во что он верит. Антон Павлович Чехов
Россия, Рязанская обл., город Новомичуринск

 

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Расширять и активизировать словарь по теме

Согласовывать прилагательные с существительными

Образовывать родственные слова

Употреблять существительные в родительном падеже

Учить составлять рассказ по схеме

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, выразительность речи.

 

Ход занятия:

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словам)

В: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно

- Откуда вы, ребята, из какой страны…..

- Подскажите, как называется столица нашей страны? В нашей огромной стране много городов, а в каком городе живете вы?

- В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите, какие улицы нашего города вы знаете? (ответы)

- А кто из вас знает свой адрес?

- А теперь поиграем в игру

«Букет красивых слов»

Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему свое сердце. Возьмите сердце, и назовите, какой Новомичуринск? (родной, уютный, любимый, живой, красивый….)

 

Дыхательная гимнастика «Шарики»

Давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.

 

 

Игра «Подбери родственные слова»

Ребята, мы уже раньше образовывали родственные слова, это слова, которые имеют одну основу, они близки по смыслу, но отличаются по звучанию. Например:

рука – ручной, рукавицы, рукодельница;

добрый - доброта, одобрение, одобрить, одобрительный, задобрить;

смех - смеяться, смешной, смешить, смешинка, смехота, высмеивать;

игла, иголка, иголочка, иголочный, игольница;

Я назову вам слово, а вы найдете другое слово, родственное, имеющее схожий смысл. Вам нужно подобрать слова, родственные к слову город - городской, городовой, загородить, горожане, загородный, пригородный. Очень хорошо, я вами горжусь.

 

«Любимый город»

- На столе перед вами лежат карточки с изображением, которое связано с нашим городом, сейчас, каждый из вас возьмет картинку и скажет полным ответом, что на ней изображено.

 

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

 

- Давайте составим красивый рассказ о нашем городе с помощью схемы.

Мой город

В городе много….

В городе есть….

Я часто хожу…..

Я люблю ходить в …, потому что…

Я люблю свой город потому что …

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Я вижу, что вы все знаете свой город, любите его и городитесь им, а я горжусь всеми вами. Спасибо вам за интересные рассказы.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.