12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова И.Л.1380
Россия, Башкирская респ., Уфа

 КВН для родителей и детей подготовительной к школе групп  или первоклассников  на тему:

«Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель: актуализировать знания родителей в области готовности к школе, развивать интерес к происходящему процессу развития и воспитания детей в детском саду, проявление творчества.

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
  • Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
  • Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.

Ход мероприятия:

Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,

В зал наш светлый поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

А пригласила я вас, чтобы узнать о том, как же подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.

Наш КВН на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!».

Разделимся на две команды , команды детей и родителей

Познакомимся с командами ( 2 ) представляют свои названия

- Представляем вам еще одну команду. Это наше объективное и справедливое жюри: …

Немного поиграем, на миг представим себя детьми

Приветствие. Каждая команда представляет себя.

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА» (общие вопросы).

Вопросы для первой команды для взрослых

Графический знак, входящий в азбуку. (Буква.)

Вещь, служащая для игры. (Игрушка.)

Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра.)

Народное творчество. (Фольклор.)

Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)

Произведение печати в виде переплетных листов. (Книга.)

Вопросы для детей

Отгадайте загадку: «Какую ноту кладут в суп?». (Соль.)

Отгадайте загадку: «Какой месяц короче всех?». (Май.)

Отгадайте загадку: «В каком слове сорок А?» (Сорока.)

Отгадайте загадку: «Что можно видеть закрытыми глазами?» (Сны.)

Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз.)

Упражнение “Снежинка”

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите пополам.

Снова оторвите правый верхний уголок.

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? Как вы думаете, почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

Упражнение Башня .Ребусы.

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

На сцену приглашаются капитаны команд.

Сочини четверостишья, которые заканчиваются такими словами: стакан, банан, карман, баран (для капитана первой команды)

конь, гармонь, огонь, ладонь ( для капитана второй команды)

Физкультминутка

Кто быстрее? Эстафета на стульях

С шариками.

4. «Вопросы – ответы» для зрителей

- Как называется сушёный виноград?

- Апельсин, лимон, банан, груша – это … .

- Кого называют царём зверей?

- Где можно купить лекарства? А очки?

- Чем склеивают бумагу?

- Какой город является столицей России?

- Какая буква первая в русском алфавите?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- Чем отличается квадрат от круга?

Что мы возьмем в школу! Портфель с предметами

 

Домашнее задание.

Игра “Необитаемый остров”

“Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм!

На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.

Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Предметы, лежащие в волшебном мешочке:

Газета, спички, дискета, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в “Необитаемый остров”, дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем.

Жюри оценивает ответы команд.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.