12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Зоя Александровна138
Окончила Саратовский государственный педагогический институт имени К. А. Федина
Россия, Саратовская обл., р. п. Сенной
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»

«Математический КВН»

Мероприятие разработано для учащихся 9-х классов.

Задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

На мероприятии применяются интерактивные педагогические технологии, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии.

Форма организации мероприятия: групповая, индивидуальная, парная.

Цели и задачи:

- поддержать интерес у школьников к математике, к истории развития математической науки;

- способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать, рационально распределять свою деятельность;

- воспитывать стремление к преодолению трудностей, умению работать в группах, чувство коллективизма и взаимопомощи;

- показать роль внеурочной деятельности при подготовке к ОГЭ по математике.

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, экран, карточки, плакаты с цитатами и высказываниями.

Критерии оценивания:

Название конкурса

Максимальное количество баллов

«Приветствие команд»

5 баллов

«Разминка»

10 баллов

«Геометрия на практике»

5 баллов

«Угадай формулу»

9 баллов

«Установи соответствия»

5 баллов

«Грамотеи»

5 баллов

«Конкурс капитанов»

5 баллов

«Пантомима»

5 баллов

«Угадай мелодию»

5 баллов

«Художники»

5 баллов

«Рефлексия»

5 баллов

Ход мероприятия

Мероприятию предшествовала предварительная подготовка.

1. Учитель разделил класс на равноуровневые группы (команды).

2.Учащиеся получили опережающее задание командам (подготовить название команды, эмблема, приветствие)

 Организационный момент.

Учитель:

Добрый день, уважаемые ребята, учителя, гости! Сегодня мы собрались в этом зале на увлекательную игру КВН. Эта давняя игра, как мы с вами знаем, актуальна до сих пор. Итак, мы начинаем КВН (звучит музыка-вступление из КВНа)

Позвольте представить уважаемое жюри. (Учитель представляет членов жюри)

Конкурс №1 «Приветствие команд»

Форма выполнения задания: групповая.

Две команды 9«А» класса представляют название команды, приветствие, эмблему.

Учитель:

Математика – одна из древнейших наук. Она затрагивает все стороны нашей жизни. Невозможно представить жизнь современного общества без этой науки. Математика – это не только точный расчет, но и увлекательные путешествия в мир цифр, формул, вычислений. Не случайно к математике обращались великие умы человечества.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками.

И. Ньютон

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.

Л. Карно

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.

И.Л. Лобачевский

Мир построен на силе чисел.

Пифагор

Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.

Д. Пойа

Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления.

В.А. Сухомлинский

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

А.П. Конфорович

Великая книга природы написана математическими символами.

Г. Галилей

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.

Т. Вейерштрасс

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.

                                                                                            И. Кант

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.

                                           Роджер Бэкон

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

Г. Галилей

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И. Гете

Конкурс №2 «Разминка»

Форма выполнения задания: групповая.

Каждой команде задается по 10 блиц-вопросов.

Вопросы команде №1

Утверждение, требующее доказательства

Инструмент для изображения окружности

Отношение прилежащего катета к гипотенузе

Сумма смежных углов

Чему равен внешний угол треугольника?

Сколько секунд в 1 часе?

Что такое параллелограмм?

Что такое периметр многоугольника?

Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность

Отрезок, соединяющий любые две точки окружности

Вопросы команде №2

Утверждение, не требующее доказательства

Инструмент для измерения углов

Отношение противолежащего катета к прилежащему

Сумма углов треугольника

Свойство острых углов прямоугольного треугольника

Сколько сантиметров в 1 км?

Что такое трапеция?

Чему равна площадь прямоугольника?

Угол, вершина которого лежит в центре окружности, а стороны пересекают окружность

Как называется направленный отрезок?

Конкурс №3 «Геометрия на практике»

Каждой команде выдается схема. Требуется выполнить необходимые измерения и вычислить площадь участка без дома и периметр забора.

1 команда

2 команда

Конкурс №4 «Угадай формулу»

Форма выполнения задания: групповая.

На листах написаны формулы, а справа от них требуется написать название.

1 команда

x2 – y2 = (x – y)(x + y) разность квадратов двух выражений

(x + y)2 = x2 + 2xy + y2 квадрат суммы двух выражений

c2 = a2 + b2 теорема Пифагора

D = b2 – 4ac формула дискриминанта

= = теорема синусов

S = a2 площадь квадрата

S = ah площадь треугольника

am * an = am+n умножение степеней

sin2A + cos2A = 1 основное тригонометрическое тождество

2 команда

x3 + y3 = (x + y)(x2 – xy + y2) сумма кубов двух выражений

(x – y)2 = x2 – 2xy + y2 квадрат разности двух выражений

c2 = a2 + b2 теорема Пифагора

x1 = , x2 = формулы корней квадратного уравнения

a2 = b2 + c2 – 2bcCosA теорема синусов

S = ah площадь параллелограмма

S = площадь трапеции

am : an = am-n деление степеней

sin(90 - α) = cosα формула приведения

Конкурс №5 «Установи соответствия»

Форма выполнения задания: групповая.

Слева изображены четырехугольники. А справа перечислены свойства. Необходимо каждому четырехугольнику записать номера свойств, которые им присущи.

Противоположные стороны равны, противоположные углы равны;

Диагонали точкой пересечения делятся пополам;

Диагонали равны;

Диагонали перпендикулярны;

Диагонали делят углы пополам.

Конкурс №6 «Грамотеи»

Форма выполнения задания: индивидуальная.

К доске приглашаются по одному представителю от команды, которые записывают под диктовку слова. Проверяется правильность написания. (пишут с обратной стороны крыльев доски)

Слова:

Биссектриса, параллелепипед, дециметр, частное, транспортир, абсцисса, килограмм, диаметр, ордината, параллелограмм.

Конкурс № 8 «Конкурс капитанов»

За 1 минуту предстоит найти на плакате, показать и назвать числа от 1 до 30. (по очереди)

1 капитан

2 капитан

Конкурс №8 «Пантомима»

Показать мимикой математический термин, чтобы болельщики и соперники угадали.

1 команда

Катет, радиус

2 команда

Угол, медиана.

Конкурс №9 «Угадай мелодию»

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет матема­тический термин. Помощники ведущих включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):

«Учат в школе». (К 4 + 2.)

«Вместе весело шагать по просторам» (Раз - дощечка, два -дощечка.)

«Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)

«Миллион алых роз»

«Дважды два - четыре».

«33 коровы»

«Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

«Три белых коня».

Конкурс №10 «Художники»

Форма выполнения задания: групповая.

Дается одинаковый набор геометрических фигур. Учащиеся должны составить рисунок из геометрических фигур. Учитывается количество фигур и их разнообразие.

Конкурс № 11 Дополнительный конкурс «Продолжи предложение»

(если останется лишнее время)

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы…

В равнобедренном треугольнике высота проведенная к основанию…

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с …

Если в четырехугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам…

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны…

Угол, вписанный в окружность, равен…

Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон…

Медиана треугольника – это отрезок…

Если прямые параллельны, то при пересечении их секущей накрест лежащие…

Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то…

Вписанный угол, опирающийся на полуокружность…

Углы называются вертикальными, если…

Площадь треугольника равна половине произведения их сторон…

Высота треугольника – это…

Угол с вершиной в центре окружности…

Конкурс №11 «Рефлексия»

Форма выполнения задания: групповая.

Составление диаманты со словом «математика».

Что такое диаманта?

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

Строчка 1: тема (существительное)

Строчка 2: определение (2 прилагательных)

Строчка 3: действие (3 глагола или причастия)

Строчка 4: ассоциации (4 существительных)

Строчка 5: действие (3 причастия или глагола)

Строчка 6: определение (2 прилагательных)

Строчка 7: тема (существительное)

Пример диаманты на слайде (демонстрируется после выполнения задания)


 

Математика

Точная, важная.

Учит, тренирует, дисциплинирует.

Работа, мысль, внимание, красота.

Мыслящая, завораживающая, будоражащая.

Интересная, увлекательная.

Поэзия.

Подведение итогов КВН.

Награждение победителей.

Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.