Урок по математике в формате КВН

5
1
Материал опубликован 16 January 2016 в группе

Снова в нашем зале нет пустого места.

Это значит, школьный юмор приглашает вас.

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают математики для нас.
 

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня две команды: команда «ЛОМ»….

2 ведущий: Любим очень математику.

1 ведущий: И команда «ПУПС»

2 ведущий: Пусть ум победит силу.

1 ведущий: Приглашаем команды на сцену!

Команды выходят на сцену.

2 ведущий: Вечер обещает быть сегодня интересным и веселым, потому что общеизвестно: когда математики шутят, юмористы – отдыхают.

1 ведущий: А теперь представляю вам наше многоуважаемое жюри.

1__________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

2 ведущий: Объявляю начало конкурса «Приветствие». И первой на сцену приглашается команда «ПУПС»

Приветствие команды «ПУПС»:

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече в КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен.

Ведущего заслышав голосок,

Мы в КВН пришли без опозданья.

Потуже мы затянем поясок

И выполним все сложные заданья…

- А ты что молчишь?

- Думаю.

- О чем?

- Хотел угостить членов жюри яблоками. Но как разделить 2 яблока между членами жюри?

- И что решил?

- А….. Сделаю компот!..

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода.

Пораженье иль награды –

Это вовсе не беда.

Мы – веселые ребята,

Наше имечко «ПУПСята»,

Мы не любим лишних слов,

И к игре наш «ПУПС» готов!

Клянемся мы с первых минут КВН

Играть и шутить, чтоб понравилось всем.

Соперникам нашим –

Все: Огромный привет!

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Арбитры и строги, и уважаемы,

И также любят шутки, юмор, смех.

И пусть сильнейший победит сегодня.

И это будет общий наш успех.

В КВНе случается

Две команды встречаются,

Чтоб померяться силами

В совершенстве острот.

Пусть фортуна упрямая,

Но держать спину прямо мы

Научиться стараемся

Не один в школе год.

Все: А мы шутки и смех

Оставляем вам всем,

А мы скуку и грусть

Отменяем совсем.

Приветствие команды «ЛОМ»:

КВН нам двери распахнул

Слышен в зале одобренья гул.

Всех приветствует команда «ЛОМ».

О себе расскажем и споем…

Это Галя, Таня, Вика,

Витя, Дима… Посмотри-ка,

Даже Юра с нами вместе.

Математик он известный.

Может всё пересчитать:

Раз, два, три, четыре, пять…

Сколько зерен в помидоре,

Сколько лодок в Черном море.

Сколько камня на горе,

В переулке – фонарей.

Сколько в комнате углов,

Сколько лап у воробьев,

Сколько в скверике скамеек,

Сколько в пятаке копеек…

В математику все влюблены:

Мама, папа и, конечно, мы.

Хоть мы редко получаем «пять»

Все равно все рвемся отвечать.

Хлопайте нам как на празднике,

В конкурсах нас поддержите.

Нынче в бою шестиклассники,

А впереди – наш учитель.

Вы разрешите с вами познакомиться?

А может быть, мы те, кого вы ищете,

А может, что-нибудь и нам «обЛОМится»,

Хоть самый маленький нам приз отыщется?...

- Призы не выпрашивают, их заработать надо, показать свои знания, смекалку. Вот скажи, дважды два – сколько?

- Восемь!

- Сколько?

- Шесть!

- Думай!

- Четыре!

- Почему же ты не сразу сказал?

- Папа велел говорить всегда больше, чтоб было с чего уступать. Я ему на рынке торговать помогаю.

Сейчас откроем в сказку двери,

И дружно мы в нее войдем.

И пусть болельщик нам поверит,

Все: Не подведет команда «ЛОМ»!

И пусть болельщик нам поможет,

Сил – прибавляет, знанья – множит.

Активней поддержите нас,

Чтоб победили мы сейчас.

Колышется пол,

В глазах – пелена,

Но мысль о победе засела в мозгу…

Наш «ЛОМ» не сломить,

Стоим, как стена

И ждем, что соперники прочь побегут.

Все: Удач пожелайте нам,

Игра впереди,

Игра впереди,

Считай и шути.

Жюри объявляет баллы за приветствие команд.

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Разминка». Командам поочередно задаются вопросы. На обдумывание – 15с. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, Не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав еще 1 балл.

Вопросы:

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 минут? (4мин)

Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3? (,)

Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30км)

В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3)

Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)

2 ведущий: Попросим жюри подвести итоги.

1 ведущий: Следующий конкурс «Смекалистых».

2 ведущий: На сцену от каждой команды приглашаем по одному человеку самых внимательных и смекалистых. Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на заранее отведенные им места.

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7,…

10,9,8,7,6,5,…

5,10,15,20,25,…

9,12,15,18,21,…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23,…

9,1,7,1,5,1,…

4,5,8,9,12,13,…

1,2,4,8,16,32,…

1 ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда получит 1 балл.

2 ведущий: В то время, как наши смекалистые работаю, мы проведем конкурс «Знатоков пословиц».

1 ведущий: Я предлагаю командам оду из двух карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: команда «______» с числом 1, а команда «_________» с числом 7. Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 5 с. Побеждает команда, которая больше назовет пословиц и поговорок. При равном количестве названных пословиц команды получают по 2 балла, а далее – за каждую пословицу добавляется 1 балл.

Итак, первой начинает команда с наименьшим количеством баллов.

2 ведущий: Большое спасибо командам. А я попрошу наших смекалистых сдать свою работу членам жюри на проверку.

1 ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

2 ведущий: Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик». Один ваш знакомый число 100 представил шестью девятками: 100=99+99:99. А вы попробуйте 100 представить пятью четверками, пятью тройками и пятью единицами. Если задание ясно, предлагаю занять свои места.

1 ведущий: А пока капитаны работают, давайте посмотрим сценку «Среднее арифметическое».

Сценка

Стоит Антон в задумчивости.

Таня(выходя): Антон, о чем ты задумался?

Антон: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее математическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Антон: Подожди, не перебивай, это еще не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Таня: Ты же гений! (в сторону): Ну я тебя проучу. (Антону): слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим (уходит)

Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Таня(входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Антон(с нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой – маленький.) Что это?

Таня: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

(Уходят ).

2 ведущий: Итак, свои проекты представляют капитаны. Конкурс оценивается по 6-ибальной системе.

1 ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы проведем конкурс болельщиков. Болельщикам каждой команды задаются вопросы. За правильный ответ команде прибавляется 1 балл.

Компонент вычитания (8 букв) Разность.

Компонент умножения (12 букв). Произведение

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (6 букв) Радиус

Цель решения уравнения (6 букв) Корень.

Мера длины (9 букв) Сантиметр.

Какая буква греческого алфавита используется для нахождения длины окружности? Пи

Знак вычитания (5 букв) Минус

Знак сложения (4 буквы) Плюс.

2 ведущий: Молодцы, болельщики! И, наконец, мы подошли к конкурсу «сыщиков» - «Сыскное бюро». Для каждой команды подготовлены 30 одинаковых карточек. Я даю задание, а вы отыскиваете нужные карточки. Времени на поиски у вас 15 сек. За каждое верно выполненное задание – 2 балла.

Карточки с дробями:

½, 1/3, 2/3, ¼, ¾, 1/5, 3/5, 1/6, 5/6, 1/8, 7/8, 1/9, 5/9, 1/10, 9/10, 1/12, 1/15, 5/12, 11/12, 3/20, 1/24, 11/24, 19/24, 7/30, 23/36, 19/60, 31/60, 79/100, 1/120, 119/120.

Выбрать дроби, у которых общий знаменатель равен 12.

Выбрать дроби, общий знаменатель равен 30.

Найдите любые две дроби, сумма которых равна 1.

Подведение итогов конкурса и всей игры. Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е.

Комментарии

Тематический КВН (предметный) - это здорово! Спасибо! Возьму в свою копилку.

17 January 2016

Разработка замечательная!

5 December 2022