12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дёмина Светлана Владимировна27
Россия, Удмуртская респ., пос. Яр
0

КВН «Птичьи разговоры»



Цель и задачи:

  • закрепить знания учащихся о птицах;
  • развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
  • развивать эмоционально- нравственное отношение детей к окружающей среде;
  • воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
  • вспомнить сказки, загадки, рассказы, стихи о птицах.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, Красная книга, выставка книг.

 

Ход занятия.

Слайд 1

Ведущий: Сегодня мы проведем КВН, посвященный Международному Дню птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. Отмечается этот праздник ежегодно 1 апреля. Слайд 2

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.

Ведущий: Сегодня мы узнаем, кто из вас знает больше о птицах. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полетом ласточек? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, порой и охранять от любителей охоты за птицами.

Ученик.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ученик:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было больше лета,

В котором — солнце.

Птичьи голоса,

И на траве — зеленая роса.

Ведущий: Символом мудрости со времен античной Греции является сова. Слайд3

Двуглавый орел в гербе России, Слайд 4

ведь орел — это символ храбрости, силы.

Белоголовый орлан — символ США. Слайд 5

– Некоторые птицы все время проводят на одном месте, другие с наступлением холодов улетают в теплые края.

– Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов КВНа.

Ведущий: Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Результаты будет оценивать жюри. (За каждый правильный ответ — 1 балл. На размышление дается 30 сек.)

А теперь разминка.

1-я команда

1. Кого называют «пернатой кошкой»? (Сову – ночного охотника на мышевидных

грызунов.) Слайд 6

2. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.) Слайд 7

3. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина.) Слайд 8

2-я команда

1. Какая птица выше всех летает? (Орел.) Слайд 9

2. Детёныши ещё не родились, а уже отданы на воспитание. У кого это?

кукушки.) Слайд 10

3. Какая птица в мире самая большая? (Страус.) Слайд 11

Ведущий: Насколько хорошо вы знаете птиц, их повадки, оперение, мы узнаем после того, как команды отгадают загадки о птицах.

1-я команда

Крылья есть да не летает,

Усталости не знает,

Километры пробегает. (Страус.) Слайд11

2-я команда:

Один клин торчит в пыли,
Второй — по небу поплыл,
Издали гляди —

Клин один,

Да вблизи видно —

Клин сборный, не единый,

Кто в клине летит —

Курлычет да грустит. (Журавли.) Слайд 12

1-я команда

Длинный нос —
Короткий хвост,
Стоит, притихший,
На высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьет -

В тот дом счастье принесет. (Аист.) Слайд 13

2-я команда

«Ты нас, слышишь, слегка попугай-ка,

Спой нам песню, посмейся, залай-ка!»

Говорили ему все подряд.

И он выполнить просьбу был рад,

И теперь, если даже не хочет,

Он пугает, рыдает, хохочет.

(Попугай.) Слайд 14

1-я команда

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. (Скворец.) Слайд 15

2-я команда

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.) Слайд 16

Ведущий: Отгадайте, кто это?

1-я команда

Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Птица эта истребитель грызунов. (сова)

2-я команда

Эта птица зацепляется за ствол сильными ногами. Упирается в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (дятел) Слайд 17

1-я команда

Эта птица немного крупнее воробья, питается насекомыми. Его песня – это набор повторяющихся свистов и щелканий. ( соловей) Слайд 18

2-я команда

Серая с черной головой, всеядна. Обитает в основном городах, населенных пунктах. Разоряет множество гнезд водоплавающих и даже хищных птиц. (ворона) Слайд 19

Ведущий: Соревнование команд продолжается.

1-я команда

1. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.) Слайд 20

2. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями) Слайд21

2-я команда

1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.) Слайд 22

2. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята.) Слайд 23

Ведущий: Следующий конкурс на лучшее знание пословиц о птицах.

Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

1-я команда. Воробей. Слайд 24

(Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Старого воробья на мякине не проведешь).

2-я команда. Синица. Слайд 25

(Лучше синица в рукаве, чем журавель в небе.

Синичка невеличка, а птичка.)

 

Игра « Воробышки»

Ведущий: Мы продолжаем игру. Вам, члены команд, сейчас предстоит нарисовать

обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов

команд выбрать карточку.

1-я карточка: А. Поповкина «Черные лебеди» (Вариант рисунка: солнце, вода и два

черных лебедя.)

2-я карточка: В. Флинт «Где живет белый журавль» (Вариант рисунка: взрослый

журавль и птенец.)

Ведущий: - Что такое Красная книга? (Книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения.) Слайд 26

Ведущий: Я хочу рассказать вам, ребята, о Красной книге. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники. А растения либо срывали, не дав возможности созреть семенам, выкорчевывали, распахивали, сжигали. Немало исчезло растений с лица Земли. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили официальную книгу — Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Николай Сладков, написавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц, которых уже нет на планете Земля или осталось очень мало — единицы. Но записать животное или рас- тение в Красную книгу — еще не значит их сохранить, это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, предупреждает.

Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. На черных страницах списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых страницах те животные, количество которых быстро уменьшается. На белых страницах записаны те животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах перечислены те животные, которые до сих пор мало изучены. На зеленых страни­цах — самых обнадеживающих — те животные, численность которых удалось сохранить.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки черных страниц. Идея Красной книги — спасти весь животный и растительный мир Земли.

Ведущий: Каждой команде будет показана фотография птицы, члены команды должны узнать ее.

1-я команда: ласточка, голубь. Слайд 27, 29

2-я команда: грач, снегирь. Слайд 28, 30

Ведущий: Я хочу предложить вам несколько ситуаций, а вы должны подумать и рассказать, как поступить в подобных ситуациях?

1- я команда: Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.

– Нет, - ответил Рома – Нужно залезть на дерево и посадит его в гнездо.

– Кто прав из детей? (Никто. Птенца нельзя брать в руки иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет.)

2- я команда: Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Она бежала впереди. Вдруг все услышали её лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.

Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться дo птенца. Его мать заметит и посадит в гнездо.)

Ведущий: Все мы — и взрослые, и дети — любим сказки. Следующий конкурс так и называется: «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок.

(Галчонок, Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»; Гусь, С. Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»; Петушок, А.С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»; Сова, А. Милн, «Винни Пух и все, все, все»; Ласточка, Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»; Лебедь, Г.Х. Андерсен, «Дикие лебеди»; Жар — птица, П. Ершов, «Конек-горбунок»; Лебеденок, Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок».)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчите.

Ведущий: Кто помог замерзающей птице?

Учащиеся. Это - я. это - я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто взял птенчика домой?

Учащиеся молчат.

Ведущий: Кто любит разорять птичьи гнезда?

Учащиеся молчат.

Ведущий: Кто на уроке считает ворон?

Учащиеся молчат.

Ведущий: Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Учащиеся. Это — я. это — я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Учащиеся. Это — я, это — я, это все мои друзья!

Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

(Члены жюри объявляют результаты игры. Завершается КВН награждением.)

Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья. А мы должны их беречь и охранять, подкормить зимой, весной строить домики-скворечники.

/data/edu/files/n1465327862.ppt (Птичьи разговоры)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.