Внеклассное занятие «День матери - Праздник любви и уважения»
Внеклассное занятие «День матери - Праздник любви и уважения»
Цель: Поддержание традиций бережного отношения к женщине-матери, как главного в нашей жизни человека.
Задачи:
1. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие и актерские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
3. Воспитывать чувства благодарности и уважительного отношения к мамам.
Оборудование: фонограммы песен «Мама» (музыка: Жерар Буржоа, слова: Юрий Энтин), песня «Мамина песенка» (музыка: Парцхаладзе Мераба, слова: М. Пляцковский), песня «Самая хорошая» (музыка: В. Иванникова, слова: О. Фадеевой), волшебный цветок, ромашка (лепестки со словами пожелания для мам), карточки с пословицами, рисунки учащихся, шарики.
Ход мероприятия.
(В класс под музыку В. Иванникова входят мамы, учащиеся встречают их аплодисментами)
1 ученик. А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник - праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
2 ученик. Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
3 ученик. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово - «мама»
И нет слов дороже, чем оно.
Учитель. Добрый день, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный Дню матери! В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября, в этот день по традиции поздравляют всех мам. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Ученик. Мама... Самое прекрасное слово на земле.
Ученица. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково.
Учитель. Каждая мама имеет свое имя, и сейчас мы узнаем что оно обозначает.
(каждый учащийся рассказывает своей маме о значении имени)
1. Светлана - «свет земли» (Светик, Светланка, Света)
2. Валентина - «сильная», «здоровая» (Валентина, Валюша, Валюся, Валечка, Валюня)
3. Евгения - «благородная» (Женя, Женечка, Женюша)
4. Ксения - «гостеприимная» (Ксюша, Ксеня, Ксенечка)
5. Лилия - «цветок» (Лилечка, Лилюня)
6. Татьяна - «устроительница» (Танюша, Танюха, Танечка)
7. Анна - «храбрая», «сильная» (Аня, Анечка, Анюточка, Аннушка)
8. Людмила - «милая» (Людочка, Людмилка, Людуша)
Ученик. Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно.
Я тебе желаю счастья
И здоровья непременно.
А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас - детей!
Учитель. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, у мамы самые ласковые слова, сейчас каждая мама назовет любимое слово для своего любимого ребенка.
(под фонограмму песни: «Мама», родители произносят ласковое слово)
Учитель. Мама - это друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту. А теперь проведем игру «Это голос моего ребенка».
(за ширмой дети под фонограмму песни «Мамонтенок»
произносят слово «мама», а родители угадывают своего ребенка)
Учитель. Мама всегда понимает тебя.
(проводится игра «Устами вашего ребенка» -
каждый ребенок описывает действие или предмет)
1 ученик. Сковорода, яйца, молоко.
2 ученик. Они бьются, когда их роняют.
3 ученик. Родители расстраиваются, когда видят их.
4 ученик. Долго смотрю мультики, поздно встаю.
5 ученик. Мука, молоко, яйца.
6 ученик. Их часто собираете вы
Учитель. Мамы все знают про своих детей, а что дети знают о мамах.
(игра «Ромашка» - символ семьи, на лепестках написано что-то любимое
из жизни мамы, учащийся отрывает лепесток и зачитывает,
мама подтверждает или называет свое)
1 ученик. Нашей мамы лучше нет,
Нет добрей её, нежней.
Станем навсегда послушны
И поздравим наших мам!
2 ученик. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
3 ученик. Праздник наш уже кончается
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
4 ученик. Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
(под фонограмму «Мамина песенка»,
учащиеся дарят мамам подарки, сделанные своими руками)
Литература
1. Е. Благинина. «Вот такая мама»
2. Н. Ф. Дик «Развивающие классные часы и праздники в 1-4 классах. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.
3. С. Георгиевская «Галина мама»
4. Б. Емельянов «Мамины руки»
5. Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия. 1-4 класс». - М.: ВАКО, 2005.-192 с.